Консультация для родителей "Поселите музыку в доме"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Якименко Галина Михайловна

Этот материал предназначен для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_oktyabr.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Консультация «Поселите музыку в доме» Якименко Г.М.

    В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства,  привить интерес к тому,  что его окружает. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать эти возможности  в семье. Если вы просто напеваете, то ребёнок  уже приобщается к музыкальному искусству, а когда в семье двое детей, то совместный досуг (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из форм развития творчества. В результате общения с музыкой детям передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, так развивается восприимчивость и чувствительность.
Вы, уважаемые родители,  должны понять, что вопреки мнению большинства,  музыкальным слухом обладает каждый ребёнок. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать ещё и ещё раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас. Уважаемые родители, я хочу поговорить с Вами, как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь заниматься со своими детьми развитием музыкального слуха. Ваша задача - учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы. Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса музыкальной грамоты, развитие музыкально-сенсорных способностей. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно-развивающая среда, окружающая его в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду. Основной совет, который можно дать родителям - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью.  В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (аудио и видеозаписи для детей). Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать следующие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого предлагаю  несколько вариантов.
Семейные праздники: При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, совместное пение или пение взрослыми для ребёнка, весёлые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или весёлые сценки из семейной жизни, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации. Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника посильной уборкой, украшением комнаты, изготовлением поздравительных открыток и сувениров.
Домашний театр: Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребёнком из папье-маше, дерева, картона, ткани. Для музыкального сопровождения можно использовать аудиозаписи, детские музыкальные инструменты или инструменты-самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
Развлечения с использованием музыки: («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»).
Создание домашнего оркестра: Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др., можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки. Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребёнком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикреплённых к ниткам, пластиковых футляров, жестяных банок и т.п. Ёмкость наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности своему ребёнку экспериментировать с разными предметами. С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками своё имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанное на звуковом носителе.
      Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств и досуговом  центре. И в заключении хочется напомнить Вам, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы. Выполняйте эти рекомендации, совершенствуйте собственные музыкальные способности, учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть. Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении к музыке, создание вокруг него музыкально - эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в  вашем ребёнке  музыкальность, а мы, музыкальные руководители поможем вам в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Поселите музыку в доме"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Поселите музыку в доме"

Эта консультация посвещена музыкальному развитию ребенка как  грудничка, так и дошкольного возраста. Педагогам, работающим с малышами, известно, что даже крошечный ребенок способен реагирова...

Консультация для родителей "Какую музыку слушать дома с детьми"

Буклет - Консультация для родителей "Какую музыку слушать дома с детьми"...

Консультация "Слушаем классическую музыку дома"

Рекомендации, которые помогут родителям заинтересовать детей и полюбить классическую музыку....

Консультация для родителей «Музыка и песни, звучащие дома»

           Уважаемые родители! Все мы понимаем, какое большое значение в жизни ребенка, в формировании его вкусов имеет музыка. Большое внимание эстетическому восп...

Консультация для родителей: «Поселите в доме музыку»

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же вниман...

Консультация "Как слушать музыку дома с детьми".22.04#сидимдома#

Консультация "Как слушать музыку дома с детьми"...