Буклет «Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости».
консультация
Игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet-igri-zastenzivost_2.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Играйте вместе! Важно помочь ребенку научиться свободно выражать свои эмоции, желания, чувства. Снять внутреннее напряжение, почувствовать себя свободно им помогут специально организованные игры. Подвижные игры, да еще и вместе со взрослыми, помогают детям выражать свои эмоции и активизировать жизненную энергию, устанавливать более непосредственные отношения с окружающими. Игры – соревнования, которые сопровождаются громкими возгласами и смехом, помогут ребенку почувствовать себя увереннее. Действенным приемом борьбы со стеснительностью являются игры-фантазии, в которых различные персонажи наделяются чертами самого ребенка, а ситуации близки к тем, которые особо волнуют его. Помимо придумывания рассказов хорошо организовывать с детьми игры – драматизации. Их персонажами могут стать знакомые герои сказок, животные. Эффективный способ смягчения страха– организация игр с другими детьми. Где твой домик? Цель игры: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. Возраст: от 3 лет. Ход игры: дети делятся на три команды: рыбки, птички, зайчики. Педагог объясняет детям, что у каждого животного есть своя среда обитания, т. е. птицы летают в небе, рыбки плавают в воде, зайчики прыгают на суше. В середине игровой площадки рисуется небольшой круг диаметром приблизительно 1,5 м. Включается негромкая веселая музыка, под нее дети бегают, прыгают, танцуют. Через некоторое время музыка выключается и педагог командует: «Небо», «Суша» или «Вода». Дети, персонажи которых относятся к названной среде, должны быстро забежать в круг. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. Затем дети меняются ролями, и игра продолжается до тех пор, пока к ней наблюдается интерес. | Малышам можно заранее изготовить шапки-маски, которые помогут им запомнить, кем они являются в игре. В зоопарке Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки. Возраст: от 3 лет. Ход игры: педагог предлагает поиграть: «Представьте, что мы пришли в зоопарк. Мы будет прогуливаться, переходить от клетки к клетке, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой клетки». Педагог включает негромкую музыку, называет различных животных, дети в течение 3–4 минут изображают названного зверя, затем педагог предлагает следующее животное. Лучше всего предлагать детям названия животных в паре с прилагательным, характеризующим его. Педагог может назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д. Застенчивые дети часто стесняются проявлять свои эмоции и могут испытывать затруднения в выполнении заданий. Педагог должен помочь им, обратить их внимание на то, каким образом остальные дети имитируют поведение животных. Изобрази эмоции Цель игры: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д. Возраст: от 3 лет. Ход игры: дети при помощи считалки выбирают водящего. Педагог втайне от других детей называет водящему эмоцию, тот воспроизводит ее при помощи мимики и жестов. Остальные дети угадывают, что именно изобразил водящий. Ребенок, первым назвавший правильный ответ, | становится новым водящим. Для детей младшего дошкольного возраста задание можно задавать в ситуативной форме: например, педагог называет условную фразу: «Буратино радуется (грустит, скучает и т. д.)». Как меня зовут Цель игры: познакомить детей друг с другом, помочь в запоминании имен. Возраст: от 3 лет. Ход игры: дети встают в круг и берут друг друга за руки. Один из детей начинает игру. Он называет свое имя. Стоящий рядом с ним ребенок продолжает игру – называет имя первого ребенка, затем добавляет свое. Следующий ребенок должен назвать имя первого ребенка, затем второго, затем добавляет свое. Все последующие игроки продолжают игру, называя цепочку из имен детей, стоящих перед ними, и свое собственное имя. В зависимости от возраста детей цепочка может состоять из разного количества имен. Для детей трехлетнего возраста цепочка не должна превышать трех имен, для семилетних – не более пяти имен. Сосны, елочки, пенечки Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением. Возраст: от 4 лет. Ход игры: дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог находится в центре круга. Звучит негромкая музыка, дети движутся по кругу. По команде педагога «Сосны», «Елочки» или «Пенечки» дети должны остановиться и изобразить названный предмет: «Сосны» – подняв руки высоко вверх, «Елочки» – раскинув руки в стороны, «Пенечки» – присев на корточки. Ошибившиеся игроки выбывают из игры или получают штрафное очко. Затем игра продолжается. |
Дождик и ромашки Цель игры: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить детей чуткости, научить поднимать настроение другим людям. Возраст: от 5 лет. Ход игры: педагог предлагает детям разделиться на две группы, треть детей войдет в одну группу – дождик, две трети детей войдут в другую группу – ромашки. Педагог рассказывает детям историю примерно такого содержания: «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить. Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются». Дети, играющие роль ромашек, присаживаются на корточки, принимают печальный и усталый вид, тихо звучит грустная мелодия. При словах педагога о начавшемся дождике, дети «дождинки» подходят к «ромашкам». Затем берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова, утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить, и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Когда все «ромашки» «оживут», дети могут поменяться ролями и продолжить игру. Игра полностью контролируется педагогом, он помогает детям примерами и подсказками. Шторм на море Цель игры: раскрепостить эмоциональную сферу детей, научить избавляться от негативных эмоций в приемлемой для этого форме. Возраст: от 5 лет. Ход игры: при помощи длинной веревки педагог делает очертания корабля, внутри которого, на стульчиках располагаются дети.
| Педагог играет роль капитана, он имитирует плавание и комментирует «происходящее» вокруг:– Мы плывем по морю, справа по курсу виден остров Обезьян. Видите, обезьяны сидят на самых верхушках пальм и машут нам лапами? Они нас приветствуют и приглашают в гости. Ну что, у нас есть пол часика свободного времени, заглянем в гости к обезьянам? Рулевой, поворачивай корабль, держим курс на остров Обезьян. Но что это, мы тонем! Ребята, помогайте мне, надо срочно вычерпывать воду из тонущего судна! (Дети делают вид, что вычерпывают воду и выливают ее за борт). Нам нужна срочная помощь! (Обращаясь к одному из детей) Саша, позови на помощь обезьян, громко крикни: «Помогите! Спасите!». Педагог предлагает детям по очереди крикнуть как можно громче, попросить о помощи. Обычно у застенчивых детей существуют психологические барьеры, не дающие им громко кричать. Как правило, эти барьеры возникают вследствие постоянного шумового контроля со стороны родителей. Детям необходимо иногда покричать, выплеснуть отрицательную энергию, эта игра научит детей делать это в определенных ситуациях и подходящих местах. Игра развивается по сценарию, придуманному педагогом. Дети должны принимать в игре непосредственное участие и стать соавторами игры, для этого педагог может постоянно обращаться к детям за помощью и подсказками. Уважаемые взрослые, это далеко не полный список игры и упражнений на коррекцию застенчивости и замкнутости. Хорошо помогает совместная игровая деятельность взрослых и детей, совместное пение, спортивные игры. Главное, ребенок должен получать возможность иногда выигрывать, побеждать, получать одобрение и т.п. Это улучшает эмоциональное настроение ребенка и вселяет уверенность в свои возможности. | МКДОУ «Терновский детский сад№1» Воспитатель рекомендует... «Раскрепощающие игры для преодоления детской застенчивости»
Воспитатель 1 младшей группы Жукова И.Н. с. Терновка, 2020год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
В возрасте 2-4 лет малыши иногда становятся неуправляемыми и агрессивными. Вот несколько игр, с помощью которых можно помочь ребенку выплеснуть негативные эмоции....
Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости и неуверенности.
Тренинговый практикум по преодолению детской застенчивости инеуверенности....
Игры на преодоление детских страхов
В какие игры играть с ребенком, если у него появились страхи....
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ...
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
Родители не всегда знают, как правильно реагировать на агрессию ребенка – успокаивать, наказывать, прикрикнуть или оставить «подумать над своим поведением» в детской. Психологи реком...
Преодоление детской застенчивости
Период дошкольного возраста является «стартовой площадкой» к развитию основополагающих качеств личности, психофизиологических особенностей развития. В это время ребенок научается основам в...
буклет для родителей о преодолении детской стеснительности
материал для изготовления буклета для родителей, в помощь при подготовке к новогодним праздникам...