Родительский практикум - игра в подготовительной группе «Ребенок на пороге школы»
консультация (подготовительная группа)
Родительский практикум - игра в подготовительной группе
«Ребенок на пороге школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_praktikum_po_teme_rebenok_na_poroge_shkoly.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский практикум - игра в подготовительной группе
«Ребенок на пороге школы»
Цель: педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
Предварительная работа:
1. Подготовка буклетов «Скоро в школу»
2. «Открытое письмо родителям»
3. Видеоматериал «О школе».
Форма проведения: родительский практикум- игра
Средства: песня «Родительский дом», детская плетеная корзиночка, бумажки 4 цветов (оранжевая, зеленая, голубая, черная), листы белой бумаги для каждого родителя, цветные восковые мелки, детские письма «Открытое письмо родителям», видеоматериал детей о школе, «Корзина школьных принадлежностей»- карандаши, тетради, ручки, альбомы ,фломастеры, сотовый телефон, мыло, точилка, машинка, игрушка зайчика, пластилин и др, карточки с качествами будущего первоклассника,
Ход родительского практикума-игры
Слайд 1
Звучит песня « Родительский дом»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.
Воспитатель: У меня в руках «Корзина чувств», на дне которой находятся бумажные заготовки разных цветов. Опустите руку в корзину, выберите один листочек, такого цвета, который передает ваши эмоции, чувства, которые вы испытываете в преддверии начала школьной жизни.
Слайд 2
- Игровое упражнение «Корзина чувств».
С точки зрения психологии цвета имеют следующее значение:
Черный – сильная тревога
Голубой - волнение
Зеленый – спокойствие
Оранжевый - радость
Вывод: Я вижу, что в руках у вас оказались черные и голубые листочки, что говорит о присутствии определенного страха и волнении и это совершенно нормальное чувство любого родителя. И для того, чтобы помочь справиться с этими тревогами я подготовила этот родительский практикум – игру.
Слайд 3
Конфуций писал: «Скажи мне - и я забуду;
покажи мне - может быть, я запомню;
вовлеки меня - и я пойму».
Воспитатель: И поэтому я хочу вовлечь вас в практикум – игру.
Слайд 4
- Упражнение «Нарисуй человечка»
Воспитатель: Я предлагаю вам шаблон человека. На основе этого шаблона вы должны нарисовать учащегося класса (девочка или мальчик), добавляя индивидуальные особенности своего собственного ребенка.
Полученные человечки помещаются на магнитную доску
Слайд 5
Вывод: Посмотрите, что у нас получилось. Все дети разные.
Но среди них есть те:
Которые могут хорошо учиться и хотят.
Не могут хорошо учиться, но хотят.
Могут хорошо учиться, но не хотят.
Не могут хорошо учиться и не хотят.
на доску вывешиваются таблички с вышеперечисленными группами учащихся
Воспитатель: Какие качества наиболее важны для будущего первоклассника?
Первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжелое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, усваивают то, что дается им без особого труда.
Слайд 6
- Игровое упражнение «Пирамида».
Родители разбиваются на две рабочие группы.
Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида: на слайде
Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
- 4Ответственность
- 7Умение читать, считать, писать
- 8Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- 1Самостоятельность
- 2Настойчивость
- 3Состояние здоровья
- 5Умение логически мыслить
- 9Умение организовать рабочее место
- 6Развитие речи и памяти
Слайд 7 ( на слайде пирамида с качествами будущего первоклассника)
Вывод: Теперь вы знаете, какие качества наиболее важны для будущего первоклассника. И если они у вашего ребенка развиты недостаточно вы можете направить все усилия на них.
Слайд 8
- Игровое упражнение «Открытое письмо родителям».
Каждый родитель получает «Открытое письмо» своего ребёнка.
Письмо начинается так:
Больше всего в школе мне понравится…
Мне не понравится, если на уроках…
Когда я делаю домашние задания, мои родители…
Я очень хочу, чтобы мои родители…
Я думаю, что в 1-м классе…
Вывод: Возможно, прочитав письма своих детей, вы сможете по-иному взглянуть на их трудности, почувствовать их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
Видео детей: «О школе»
Вывод: Вы сейчас услышали мысли своих детей о школе и можете сделать для себя выводы. Поговорите с детьми о школе, зачем они туда идут.
Слайд 9
- Игровое упражнение «Экзамен для родителей».
А сейчас я предлагаю сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов.
Примерные вопросы:
Какие занятии проводятся в д/саду? (Изо, математика, развитие речи, лепка, аппликация, физкультура, музыкальное, окружающий мир, плавание, информатика, занятие психолога)
Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? (математика, письмо, чтение, окружающий мир, технология, физкультура, музыка, рисование)
Сколько занятий в день проводится в д/саду?(3)
Сколько уроков в день будет в 1-м классе? (4-5)
Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? (30 минут)
Длительность урока в школе? (30 минут)
Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? (7 педагогов)
Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? (2 педагога)
Сколько время дается на отдых в детском саду? (3 часа)
Сколько времени дается на отдых в школе? (15 минут)
Вывод: Жизнь дошкольника сильно отличается от жизни первоклассника и детям будет, очень сложно перестроится. И вы как родители должны особо поддерживать, чтобы помочь им адаптироваться
Слайд 10
Воспитатель:
Скоро в школу отправляться.
А готовы вы собраться
В первый класс
Прямо сейчас?
Мамам, папам мы доверим
Ранцы школьные. Проверим,
Не успели ли забыть,
Что надо в школу приносить?
- Игра «Кто быстрее соберет ранец».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец». Для участия в игре приглашаются двое родителей.
Воспитатель: Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе, и затем прокомментировать содержимое ранцев.
Игра
Вывод: Совет родителям: ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.
Слайд 11
Игровое упражнение «Ситуация»
Воспитатель: Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь» - рассуждают родители.
Решение. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план и идти к поставленной цели.
Слайд 12
Ситуация 2
Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается.
Почему возникла такая ситуация?
Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда учитель не разъяснил ученику, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен конфликт.
Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.
Слайд 13
Ситуация 3
Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки.
Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном классе.
Решение. Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда положительной) оценкой его деятельности и личности в целом.
То, что учитель к Саше будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием и любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку.
Слайд 14
Воспитатель: Все родители должны знать, что для ребенка важна успешная адаптация к школьной жизни.
Воспитатель: Позвольте вам дать один совет. Так как родителям чаще всего некогда заниматься своими детьми, НО возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и посплетничайте с ребенком. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Поверьте – это важно!
Слайд 15
Воспитатель: Спасибо за внимание! Раздать буклеты «Скоро в школу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...
Открытое развивающее занятие в подготовительной группе. Тема "На пороге школы"
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе направлен на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности....
Семинар для родителей подготовительной группы «Ребенок на пороге школы»
Целевая аудитория: родители будущих первоклассниковЦель: создать условия для формирования понятия «Готовность ребенка к школе»Задачи:·...
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Дошкольник на пороге школы»
нетрадиционная форма проведения родительского собрания посожет воспитателям сделать работу более интересной и продуктивной....
конспект родительского собрания в подготовительной группе " Ребёнок на пороге школы"
Последний год перед школой....
Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Родительское собрание «Ребенок на порог...
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"
Родительское собрание в подготовительной группе "Ребенок на пороге школы"...