Рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Данные рекомендации адресованы родителям детей среднего дошкольного возраста по их воспитанию и развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям о воспитании и развитии детей среднего дошкольного возраста | 186.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
по развитию и воспитанию детей средней группы
- Ваш ребёнок становится взрослее, его интересует всё окружающее, и он не перестает задавать Вам вопросы, много вопросов. Уважительно относитесь к его любознательности, отвечайте ему вниманием! Дети в этом возрасте особенно интересуются опытами, экспериментами с предметами, их волнуют разные вопросы: «Почему мяч побывал в воде, но не промок?», «Почему асфальт летним вечером еще тёплый?», «Где пчелы берут мёд?» - и многое другое. Ответы на детские вопросы ищите в различных источниках информации: справочниках, энциклопедиях, художественной литературе, интернете. Перерабатывайте полученные сведения так, чтобы можно было ясно и понятно ответить Вашему чаду, но не занижайте уровень интеллектуальных возможностей своего ребёнка, пусть он испытает удовлетворение от усилий, приложенных к тому, чтобы понять полученную от вас информацию.
Взрослый, умеющий ответить на любой вопрос ребёнка, возвышается в его глазах, становится для него непререкаемым авторитетом!
- Старайтесь как можно больше общаться с ребёнком! Делайте это не формально, показывайте заинтересованность вашим разговором! Давайте ему пищу для размышления, предлагайте идеи,
требующие дальнейшего развития - в игре, в рассуждении, в экспериментировании.
- Больше читайте ребенку, сделайте совместное чтение домашней традицией, специально отводите для этого время! Детям 4-5 лет по-прежнему нравятся сказки, которые учат добру, смелым
поступкам. Также интересны ребятам сюжеты, в которых есть приключения, путешествия и, конечно, герои, достойные подражания. Используйте возможность узнать, что заинтересовало вашего ребёнка в рассказе, попросите его нарисовать свои впечатления об услышанном. Помогите ему отобразить заинтересовавший его сюжет в игре. Поставьте по знакомому сюжету домашний спектакль в виде игры, где роли скорее «проживаются», чем репетируются. Пусть это будет спектакль «не на показ», а для души, то есть игра в полном смысле этого слова.
- Отведите ребёнку специальный ящичек или коробку для его личных материалов, «ненужных безделушек», например: оставшихся деталей от старых конструкторов, колес от машин, брусков, палочек, шишек, камешков, пуговиц и др. Всё это может пригодится ребёнку в игре, разбудит у него фантазию!
- Если вы видите, что ребёнок, вдохновленный какими-то своими идеями и эмоциями, занят игрой, постарайтесь не отвлекать его, попробуйте понаблюдать за ним, в какие игры он играет и как он играет! Если малыш играет с удовольствием, обустраивает игровое поле, то это значит, что его идеи в игре не иссякли; если проигрывает один и тот же сюжет, а действия однообразны, то ему необходима ваша помощь! Вовремя подскажите ребёнку, какие могут быть варианты развития игрового сюжета, какие новые персонажи могут в нём использоваться, и игра вновь оживится!
Больше играйте и общайтесь со своими детьми!
Ваша дружба с детьми – признак благополучной семьи!
Удачи и успехов Вам!
Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие детей среднего дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» с использованием нетрадиционных кукол.
"Кукляндия" -это волшебная страна, где дети играют с куклами, куклы оживают в их руках, а дети ощущают себя волшебниками.Я представляю вам материал с использованием интересной технологии уч...
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"
В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста»
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых групп, отличающих средних дошкольников от младших....
План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »
Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...