Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.
консультация (младшая группа)

Дроздова Анна Михайловна

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_konsultatsiya.docx4.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Для развития речи через театрализованную деятельность необходимо:

Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребенка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, т.к. они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций.

  • С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к народному творчеству: потешкам, пестушкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу;
  • Ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними; речь взрослого должна быть интонационно выразительной;
  • Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.

Дети очень любят смотреть картинки в книгах. Но они получают значительно больше удовольствия, если им показать двигающиеся, действующие картинки-персонажи.

Также можно сделать домашний пальчиковый театр. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. Выполняя пальчиками различные театрализованные действия, упражнения, дети достигают хорошего развитиям мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Ребенок с удовольствием будет сначала слушать и смотреть, а потом и сам показывать сказку, старясь подражать речи персонажей (голосом, интонациями). Умение передавать образ персонажа придет к детям после неоднократного проигрывания сказки и наблюдений за взрослыми. Такой семейный спектакль можно предложить гостям, которые соберутся в вашем доме на семейный праздник. Ребенок будет овладевать навыками выразительно речи, навыками выступления перед публикой. Не забывайте только восхищаться и громко аплодировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»

Прежде всего, выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, г...

Рекомендации для родителей по организации и проведению утренней зарядки.

Рекомендации для родителей по организации и проведению утренней зарядки в домашних условияхс  с ссылками коллекции видеозарядок....

Консультация для родителей «Нетрадиционные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики дома»

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями...

Семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»

Тема: семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»Цель.Приобщить родителей к театральному искусству, научить их созда...