Методические рекомендации для родителей «Воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Как воспитать лтветственноть у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrrr.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей «Воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста»
Мы часто путаем ответственность с послушанием, аккуратностью и успехами своего ребёнка на общественном поприще. Но ответственность - это нечто другое.
Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.
Детская ответственность начинается с нашей безусловной любви. Проявляя заботу о ребенке и делая это именно так, как нужно ему (без переборов и недоборов, мы показываем юной личности её неповторимость, уникальность, самоценность. Только испытавший это человек сможет потом по-настоящему бережно относиться к другим людям. Чтобы признать ценность других людей и жизни вообще, человек сначала должен почувствовать ценность самого себя. Отсюда начинается забота, милосердие, чувство долга, желание и умение сотрудничать, желание брать на себя обязательства и выполняя их.
Грани воспитания ответственности
1. Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи. Должен знать, что окружающие нуждаются в нём.
2. Не надо торопить, позвольте ребёнку выполнить ответственное задание в удобном для него темпе. А если у него не получается как нужно, ваша задача - убедить, что он растёт, учится, каждый день у него прибавляется и опыта, и умения.
3. Вместо того чтобы делать замечания и ругать за плохо выполненную работу (или за некорректный поступок, сделайте так, чтоб ребёнок на собственном опыте узнал, к каким результатам ведёт безответственность.
4. Поручайте ему посильное дело, чтобы он понимал: если не выполнит, подведёт и себя, и других. Не надо, жалея ребёнка, брать всю ответственность на себя.
5. Поначалу дети легко забывают о том, что им поручили. Придумайте какие-либо сигналы-"напоминалки". Например, звонок будильника или картинка (в тему).
6. Родители часто не подозревают, что дети способны и на большее. Если вы никогда не советуетесь с ребёнком и раз за разом поручаете ему слишком простенькие и однообразные занятия, он может посчитать (и посчитает, что ему не доверяют, он слишком маленький.
7. Когда ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать. Покажите, что вы тоже заинтересованы в том, чтобы у него всё получалось как надо, что вы понимаете его, верите в его силы.
8. Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями.
Трудно вырабатывать ответственность у ребёнка, если:
- Если вы постоянно требуете больше того, что ребёнок способен сделать, - это убивает чувство ответственности буквально на корню.
- Если вы не проверяете, не контролируете. Сам себя контролировать он пока не может.
- Если забываете поощрять (благодарить, награждать, отмечать, хвалить).
- Если никогда не советуетесь с ребёнком. Не надо думать, что "он такое насоветует!".
Изначально дети хотят быть хорошими и очень гордятся, когда им доверяют и спрашивают их мнения.
Давайте помнить, что, даже если родители не задумываются о своих приоритетах, они бессознательно передают их детям своими словами и действиями. Как все настоящее, настоящая ответственность не насаждается извне, с помощью угроз и наград, она бережно взращивается, она идет изнутри, от сердца маленького человека.
И подкрепляется нашим ежедневным примером!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации по развитию мнестических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Методические рекомендации по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста "Игровой звукоград"
Методическая разработка адресована воспитателям, логопедам, а также родителям. В ней представлено описание этапов работы (от простого к сложному) по развитию фонематических функций и...
"Методические рекомендации по организации коррекционно – логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с умеренной степенью умственной отсталости"
Практические рекомнедации к организации корркционно-развивающей деятельности с детьми с умеренной степенью умственной отсталости....
Статья "Воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста"
Это статья о том, как воспитать ответственность у ребенка 5-7 лет. В статье рассказывается о том, какие бывают зоны ответственности. Описывается какие умения и навыки необходимы ребенку для форм...
Методические рекомендации для родителей "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Рекомендации по развитию связной речи:1. Составление предложения по трем картинкам.2. Обучение пересказу3. Составление описательного рассказа4. Составление рассказа по сюжетной картине5. Составл...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Чтобы у ребёнка нормально шло общее развитие речи , необходимо, прежде всего, уйти от стандартных причин, ведущих к отставанию, от раздувания конфликтов в семье, от алкоголизма, от дефицит...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном материале даны рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....