консультация "Учим детей рассказывать"
консультация (средняя группа)
консультация для родителей "Учим детей рассказывать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Овладение связными формами высказываний — сложный и длительный процесс. Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, взрослый помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко - и словопроизношения.
Развивая связную речь, важно научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки, рассказы). Пересказывая сказки с несложным сюжетом («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»), у ребенка вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых, включать в рассказ взрослого отдельные слова и предложения, как бы помогая ему. Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.
Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты нескольких сказок, усваивает последовательность действий. Учить малышей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или предложение: «Жили-были дед и...» - «Баба», «Была у них...» - «Курочка Ряба» и т. д. Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» - «Зайчика», «Какую песенку он ему спел?..» и т. д. После того как малыш овладел пересказом сказки, можно предложить пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец таких рассказов — лаконичные рассказы для детей.
Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это, скорее всего, побуждает их к высказыванию. Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина)...
Овладел малыш описанием отдельных игрушек — переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка; девочка, корзинка, ежик и т. п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто перескажет ваш рассказ — он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629902-1430740536.jpg)
«Учите детей рассказывать». Консультация для родителей.
Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литера...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-482500-1571588197.jpg)
Консультация для родителей «Учим детей рассказывать»
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...
"Учим детей рассказывать"
Речь дана ребенку с рождения, но ее необходимо развивать. Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Обучая ребенка самостоятельному связному и последовательному изложению...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-241306-1365780857.jpg)
7 беседа логопеда с родителями. Учим детей рассказывать.
Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...
Консультация для родителей детей с ТНР "Учим детей рассказывать"
Консультация для родителей детей с ТНР "Учим детей рассказывать"...