Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя"
консультация (младшая группа)

Гуцова Наталья Анатольевна

В дошкольном возрасте потешки играют немаловажную роль, с пощью потешек можно наладить эмоциональный контакт с ребенком, если ребенок устал или у него плохое настроение. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. При этом потешки вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_roditeley_razvivaemsya_igraya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу рассказать для чего и зачем можно использовать потешки дома.

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.

Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей.

Потешки помогают наладить эмоциональный контакт, если, ребенок устал, или у него может быть плохое настроение. В этих случаях может помочь ласковая потешка, она успокоит его, если он плачет или шумит.

Потешки вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи.

С помощью потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию,  причесыванию,  приему пищи,  одеванию, и т. д.

1.Например потешки для пробуждение. Когда проговариваем потешку ребенка поглаживаем .

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И мне улыбнулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроватки  встаем

2.Потешки используются при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Чтобы вызвать положительные эмоции в процессе умывания и привлечь внимание говорим:

Например:

Кран, откройся! Нос, умойся! 
Мойтесь сразу, Оба глаза! 
Мойтесь, уши, Мойся, шейка! 
Шейка, мойся Хорошенько! 
Мойся, мойся, обливайся! 
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! 

3.Не все девочки любят расчесываться и заплетать косички. Чтобы этот процесс сделать радостным используем потешки. При причесывании девочек, ласково приговаривать:

Например:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

***

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Таня в зеркало глядит:

Нет вихров – приятный вид.

4.Удачно подобраннаяпотешка помогает и во время кормления. Даже дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием.

Например:

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Например:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

***

Умница детка,

Ешь котлетку,

Но сначала супец,

Чтоб ты был молодец!

5.Многие малыши не любят пить тёплое молоко, предлагаем потешку:

Например:

«Тот, кто пьёт молоко,

Будет бегать далеко!

Тот, кто пьёт молоко,

Будет прыгать высоко!».

«Мама чашку молока Оле налила.

***

«Мяу;- киска говорит, — вот и я пришла»

Киске в миску отольём, веселее пить вдвоём!»

6.Большинство детей не привыкли и не умеют вытираться салфетками. Потешка помогает  воспитывать у детей навыки пользования салфеткой во время еды.

Например:

«Саша пьёт горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся невзначай,

Пользуйся салфеткой!»

***

«Вот как дети держат ложку,

Набирают понемножку.

Платье, скатерть не марай,

Рот салфеткой вытирай».

7.При одевании можно тоже использовать потешки

В гости к Солнышку пойдем

Все игрушки соберем,

Будем одеваться,

Лени не бояться.

***
Раз, два, три, четыре, пять — 
Собираемся гулять. 

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

***

Мы завяжем Катеньке 
Шарфик полосатенький. 
Наденем на ножки 
Новые сапожки. 
И пойдем скорей гулять, 
Прыгать, бегать и скакать. 

8.Не все дети охотно ложатся спать. Этот режимный процесс вызывает много негативных эмоций.Наготоведолжны быть  потешки, которые помогают успокоить малыша. Во время подготовки ко сну постарайтесь, чтобы обстановка была спокойной, уравновешенной.

Например:

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай 

***

Спят котята на окошке,

Спит собака на дорожке,

Спят козлята на лугу,

Солнце рыжее в стогу,

Спи, Валюшка, ты устала,

Песню я начну сначала.

Баю – баю – бай,

Ты, собачка не лай!

Белолоба не скули,

Мою дочку не буди!»

***

Дети с удовольствием засыпают и просыпаются в хорошем настроении.

А теперь посмотрите потешки в исполнении наших ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»

Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...