Мастер-класс для родителей "Развиваемся играя"
консультация (младшая группа)
В дошкольном возрасте потешки играют немаловажную роль, с пощью потешек можно наладить эмоциональный контакт с ребенком, если ребенок устал или у него плохое настроение. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. При этом потешки вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_dlya_roditeley_razvivaemsya_igraya.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Я хочу рассказать для чего и зачем можно использовать потешки дома.
Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.
Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей.
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт, если, ребенок устал, или у него может быть плохое настроение. В этих случаях может помочь ласковая потешка, она успокоит его, если он плачет или шумит.
Потешки вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи.
С помощью потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, и т. д.
1.Например потешки для пробуждение. Когда проговариваем потешку ребенка поглаживаем .
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
И мне улыбнулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
И с кроватки встаем
2.Потешки используются при формировании навыков самообслуживания и гигиены.
Чтобы вызвать положительные эмоции в процессе умывания и привлечь внимание говорим:
Например:
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, Оба глаза!
Мойтесь, уши, Мойся, шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!
3.Не все девочки любят расчесываться и заплетать косички. Чтобы этот процесс сделать радостным используем потешки. При причесывании девочек, ласково приговаривать:
Например:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
***
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Таня в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
4.Удачно подобраннаяпотешка помогает и во время кормления. Даже дети, которые обычно отказываются от еды, начинают, есть с удовольствием.
Например:
«На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?»
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
***
На моей тарелочке
Рыженькая белочка
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Например:
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
***
Умница детка,
Ешь котлетку,
Но сначала супец,
Чтоб ты был молодец!
5.Многие малыши не любят пить тёплое молоко, предлагаем потешку:
Например:
«Тот, кто пьёт молоко,
Будет бегать далеко!
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко!».
«Мама чашку молока Оле налила.
***
«Мяу;- киска говорит, — вот и я пришла»
Киске в миску отольём, веселее пить вдвоём!»
6.Большинство детей не привыкли и не умеют вытираться салфетками. Потешка помогает воспитывать у детей навыки пользования салфеткой во время еды.
Например:
«Саша пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Пользуйся салфеткой!»
***
«Вот как дети держат ложку,
Набирают понемножку.
Платье, скатерть не марай,
Рот салфеткой вытирай».
7.При одевании можно тоже использовать потешки
Все игрушки соберем,
Будем одеваться,
Лени не бояться.
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
***
Мы завяжем Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Новые сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
8.Не все дети охотно ложатся спать. Этот режимный процесс вызывает много негативных эмоций.Наготоведолжны быть потешки, которые помогают успокоить малыша. Во время подготовки ко сну постарайтесь, чтобы обстановка была спокойной, уравновешенной.
Например:
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай
***
Спят котята на окошке,
Спит собака на дорожке,
Спят козлята на лугу,
Солнце рыжее в стогу,
Спи, Валюшка, ты устала,
Песню я начну сначала.
Баю – баю – бай,
Ты, собачка не лай!
Белолоба не скули,
Мою дочку не буди!»
***
Дети с удовольствием засыпают и просыпаются в хорошем настроении.
А теперь посмотрите потешки в исполнении наших ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"
Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
Мастер-класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...