Консультация для родителей «Экспериментируем дома»
консультация
Вниманию родителей предлагаются эксперименты, которые легко можно провести совместно с ребенком дома..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperementiruem_doma.docx | 383.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экспериментируем дома»
Предлагаем Вашему вниманию эксперименты, которые легко можно провести совместно с ребенком дома.
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?)
Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.
Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?)
подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?)
это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?)
это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Простейшие опыты по изучению свойств воды, воздуха, песка.
«Вода и ее свойства»
1.Выявление свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Опыты.
2.Что растворяется в воде? Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ Мука, сахарный песок, речной песок, краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки, палочки, подносы, картинки с представленных веществ.
3.Замерзшая вода. Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит их воды. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга. Опыты. Игра «играем с льдинками».
4.Эксперимент «водоплавающее яйцо». Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным. Расскажите ребенку, что вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. Вспомните про консистенцию киселя или растворенного желатина, когда плотность можно наблюдать. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».
«Воздух»
1. «Почувствуй воздух». Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
2. Пустой стакан?
Оборудование: стакан, банка с водой. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
3. Вытеснение воздуха водой
Оборудование: стакан, банка с водой. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
4. Буря в стакане воды
Оборудование: стакан с водой, соломинка. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?
5. Два апельсина
Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Рассказать ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
«Песочная страна»
Игры с песком познакомят наших детей с основными свойствами сухого и мокрого песка. Предлагаю вам множество разнообразных игр, связанных с этими материалами. Предложив ребенку сыграть в эти игры, вы наверняка услышите восторженное согласие.
Изучаем свойства песка и «печем куличи»
Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Обратите внимание ребенка на то, что песок может быть сухим и влажным.
Детям постарше для исследования песка можно дать лупу. Насыпав немного песка на белый лист бумаги, вместе с ребенком внимательно рассмотрите песчинки под лупой. Обратите внимание ребенка на то, что они разной формы и размера. Рассказать, как образуется песок. Песчинки — это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней.
Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого. Во-первых, влажный песок — другого цвета (он темнее), во-вторых, он тяжелый и уже не сыплется, но зато из него можно «печь пирожки и куличики». Для этого влажный песок совочком накладывают в ведерко или формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. «Пирожок» готов.
Можно предложить ребенку испечь много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их. Если он слишком велик для нашей куклы, его можно разрезать. Можно организовать игру в «Пекарню». Выполняя просьбы покупателей, продавец будет продавать буханки, половинки и даже четвертинки хлебного каравая. Таким образом, ребенок познакомится в игре с новыми для него математическими понятиями.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Иванова Л. Г., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....
Консультация для родителей: «Экспериментируем дома».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Экспериментируем дома».
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"...
Консультация для родителей "Экспериментируем дома"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Экспериментируем дома с детьми»
Консультация для родителей«Экспериментируем дома с детьми»...
Консультация для родителей «Экспериментировать дома просто!»
Опыты с водой дома....