Консультация для родителей «Экспериментируем дома».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Консультация для родителей "Экспериментируем дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_eksperimentiruem_doma.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Экспериментируем дома»

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.

Важно развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Известно, что ознакомление с каким–нибудь предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Одним из эффективных методов работы является исследовательская деятельность, а именно экспериментирование.

Доказано, что детям первых семи лет жизни присуще наглядно – действенное и наглядно - образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям.

Цели:

  • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка  дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
  • Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Предлагаю вам провести с детьми следующие опыты но для этого необходимо соблюдать некоторые правила:


1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.


Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

          Опыт   «Вода не имеет формы»

Предложите ребёнку налить  воду в тарелку, стакан,  на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на равном месте – располагается лужицей. Значит,  вода – не имеет формы.    

Опыт   «Пар – это тоже вода»

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы ребёнок увидел пар. Но нужно доказать ещё, что пар – тоже вода. Поместите над паром стеклянную тарелку или зеркальце. На нём выступят капельки воды, покажите их ребёнку.

Опыт   «Лёд – твёрдая вода»

 Сделайте кубики льда (желательно разной формы), предварительно  заморозив воду в холодильнике. Ребёнок  должен следить за состоянием кубиков льда. Обращайте внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит?  Важно, чтобы ребёнок  обратил внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. И превратятся в воду.

Опыт  "Подводная лодка".

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положите сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Выньте яйцо из стакана и растворите в воде несколько ложек соли. Опустите яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Объясните ребёнку, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт   «Полёт воздушного шарика»

Спросите у ребёнка где можно найти много воздуха сразу? (в воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (воздухом). Предложите ребёнку надуть шарик и объясните : мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Предложите  выпустить воздух из шарика. Есть ли при этом звук?  Подставить ладошку под струю воздуха. Что он чувствует? Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока их него не выйдет весь воздух.

Опыт «Апельсин»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?  Объясните ребёнку, что  в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Экспериментируем дома"

В консультации показана ценность экспериментирования, как метод развития и обучения детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Экспериментируйте с детьми дома!”...

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»...

Консультация для родителей "Экспериментируйте с ребенком дома"

Детское экспериментирование-одно из ведущих видов деятельности.Несложные эксперименты можно провести и дома .Для этого не требуется больших усилий,а главное иметь желание....