Волшебные "Мамины сказки"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Веникова Яна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_maminy_skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Белгород

                 Волшебные «мамины сказки».

                     (консультация для родителей)

                                                                                      Подготовила:

                                                                                           

                                                                            Веникова Яна      

                                                                            Александровна        

                                                                            воспитатель МБДОУ                    

         детского сада №48

         г. Белгорода

Все дети любят сказки. Чудеса занимают фантазию ребёнка, отвлекая от и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании чуда. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.
Сказка – это маленькая модель мироздания.
Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире, проще всего знакомиться с ним, вникая в сказочный сюжет. А так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир добрых и злых героев,  говорящих зверей и птиц. А чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит беззаветно, и значит, верит  в сказку.


Так чему же учит «мамина  сказка»?

     Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за любую работы, какой бы сложной она не казалась. И в том, что он побеждает, большую роль играют, смелость, вера в себя и помощь друзей.

  Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
  Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и других существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые в сказках всегда проигрывают.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это прийти к нему на помощь в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: и людей, и зверей,  птиц, и рыб. Он не отказывает в помощи тем,  кто в ней нуждается, а они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в трудной ситуации. Так, у Героя появляются бесценные Волшебные сказочные помощники.
  Сказка учит: хорошее дело не всегда сразу получается. Сказочному Герою по несколько раз приходится вступать в бой  со злым чудищем, но упорство  и смелость всегда вознаграждаются победой.
  Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак в сказке всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и, к слову сказать,  страшная Баба-Яга тоже не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда заслуживает большего уважения, чем его нерадивые братья и сестры. И он, конечно же, получает в наследство “полцарства в придачу”.
Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя быть жадным, нельзя обманывать, нельзя предавать друзей.
Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с гордостью  выходит защищать родную землю от чудищ невиданных.

И, самое главное,
сказка учит, что добро всегда побеждает зло, оно всегда возвращается к тому, кто сам добр и  помогает другим.

Эти уроки дети воспринимают очень легко и интуитивно. Они с удовольствием живут в этом волшебном, сказочном  мире, хотят возвращаться в него снова и снова, а зачастую и сами придумывают этот волшебный мир и живут в своей чудесной сказке, что способствует развитию образного мышления и связной речи ребёнка.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки, и Вы сами увидите, сколько идей он Вам выдаст и  как загорятся у него глазки.  Ведь всем известно, что нет  сказочников лучше, чем наши дети.
Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом:
В первую очередь ребёнок придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытания и трудности для этого Героя, которые нужно преодолеть. Второй этап - придумывание Волшебных помощников  (людей или зверей), которые (возможно, при помощи волшебства) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). А, когда все трудности преодолены, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.
Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чудесной волшебной сказки и “почти настоящим писателем”. А с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения главного Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, временем проверенных сказках, которые, без всякого сомнения, интересны не только детям, но и нам, взрослым. И не стоит забывать, что сказка учит нас оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

        Литература

 1.Грабенко Т. М.  Зачем читать детям сказки? – СПб: Речь, 2006 .

2.Соколов  Д. В. Сказки и сказкотерапия. – Обнинск, 1997.

     3.Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – Москва: 1989.

     4.Толстикова М.А. Сказка в цвете // Знание-сила.- 2002.- №1. -С. 29–32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...