Дети раннего возраста и их обучение
статья (младшая группа)

Посланчик Ирина Олеговна

В данной статье советы психолога стоит ли обучать детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно учить ребенка?

 В последнее несколько лет прослеживается такая тенденция: детей начинают учить писать и читать чуть ли не с пеленок. Многие родители учат ребенка уже с двух лет тому, чему сами научились лет в 5. Но не травмирует ли это ребенка? Насколько оправдан такой подход к воспитанию и обучению детей Как правильно учить ребенка?

Современные родители всеми силами пытаются вложить в головы своих детей как можно больше знаний и сделать это как можно раньше. А еще искренне верят в то, что это лучший подход к воспитанию ребенка. Татьяна Черниговская считает, что куда важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга. И делать всё вовремя.

Профессор говорит: «Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: “Я своего сына в два года начал учить читать”, я отвечаю: “Ну и дурак!”. Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача». Вот только кому это нужно больше? Ребенку или тебе? Для ребенка всё должно быть в срок. Сначала игры с мишкой, книжки с картинками, а после уже чтение. А родителям это чаще всего нужно, чтобы похвастаться, что их чадо в свои-то два годика уже умеет читать. С детским мозгом нужно работать, развивать, а не забивать кучей информации, которую он еще не может усвоить.

Татьяна Черниговская дает несколько советов, как работать с ребенком, на что стоит обратить внимание.

  1. Мелкая моторика

Очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Для детей очень важно что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами, перебирать бисер или другие мелкие предметы. Если ребенок этого не делает, то мелкая моторика не работает. Из этого вытекают проблемы с речевой функцией

Это гораздо важнее, чем с младенчества дрессировать ребенка читать. Если ты не развиваешь у ребенка мелкую моторику, не жалуйся потом, что его мозг работает плохо. 

2.Музыка

Современные нейронауки занимаются тем, что изучают мозг, пока на него воздействует музыка. Сейчас известно, что участие музыки в процессе развития ребенка, особенно в раннем возрасте, сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

Профессор говорит: «Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки между собой и их длительность. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети». 

 3.Постоянное развитие

Мозгу всегда нужно что-то делать, нельзя давать ему лениться. Можно провести небольшую аналогию: если ты полгода лежишь на диване, не двигаешься, то встать потом очень трудно. Так и с мозгом, если у него нет когнитивной нагрузки, то он киснет.

Татьяна Черниговская говорит: «Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого всё равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, настраиваться — пустое дело, погибнет». 

4.Девочки и мальчики

Работать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному. Мальчики активны и энергичны, эту энергию ни в коем случае нельзя сдерживать, просто нужно направить ее в мирное русло. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность. Мальчики любят решать реальные задачи, участвовать в состязаниях. Больше активности, меньше письменных заданий, от которых слишком мало толку.

Девочки любят работать в группе, им нужен контакт. А еще девочек не стоит оберегать и защищать от ошибок, пусть лучше она сделает ошибку, упадет и научится справляться с этим. Девочкам нужно постоянное эмоциональное включение, а еще яркий мир вокруг

5.Перерывы

Нельзя наказывать ребенка за то, что он что-то забыл, отвлекся или вовсе уснул. Перерывы очень важны в процессе усвоения материала. Они дают мозгу возможность разложить всё по полочкам. Если нужно выучить что-то очень срочно, то лучшее, что можно сделать, — это прочесть материал и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит во сне.

Если индивидуально подходить к каждому ребенку, то можно заинтересовать и мотивировать даже самого заядлого двоечника. Некоторые светлые умы, которые вовсе не были двоечниками, иногда пропадают от «гениального» учительского подхода.

Каждый родитель знает, что лучше для его ребенка, и каждый выбирает свой подход к воспитанию. Вот только стоит прислушиваться к специалистам, а еще оценивать свои поступки и действия. Быть может, некоторые вещи ты делаешь не для ребенка, а из своего тщеславия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Программа воспитания и обучения детей первого года жизни и детей раннего возраста.

Здесь представлена программа воспитания и обучения детей первого года жизни и  раннего возраста :Основные этапы развития слуховой функции ребёнка первого года жизни.Коррекционная  работа по ...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...