Музыкальное развитие детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)
консультация для родителей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvitie_detey_4-5_let.docx | 442.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Музыкальное развитие детей 4-5 лет.
Дети среднего дошкольного возраста проявляют большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Он понимает, что колыбельную надо петь тихо, 'не спеша. Ребенок 4-5 лет наблюдателен, он уже способен определить, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют (рояль, скрипка, баян). Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске
Голосовой аппарат ребенка среднего дошкольного возраста укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Певческий диапазон примерно в пределах ре-си первой октавы. Налаживается вокально-слуховая координация
Значительно укрепляется двигательный аппарат. Освоение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки) в процессе занятий физкультурой дает возможность шире их использовать в музыкально-ритмических играх, танцах. Дети способны запомнить последовательность движений, прислушиваясь к музыке. В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности.
Пение
Когда мы пребываем в хорошем настроении, нам хочется петь! Детям тоже. Потому что пение – естественный физиологический процесс, пользоваться которым может каждый с рождения.
У детей дошкольного возраста пение формирует правильное дыхание, дикцию. Исполнение песен раскрепощает зажатый детский организм, снимает усталость, раздражение, дает выход эмоциям, тем самым, успокаивая нервную систему.
Песен очень много, и все они разные и по характеру, и по темпу исполнения.
К старшему дошкольному возрасту дети исполняют не только песни о явлениях общественной жизни, сезонных изменениях в природе, но и о доброте, дружбе, героях мультфильмов и сказок. “Настоящий друг”, “Песенка кота Леопольда”, “Улыбка”, “Кузнечик”, – эти песенки всем хорошо знакомы и любимы. Они учат ребенка быть добрым, справедливым, заботиться о друзьях.
С использованием песенок можно разыгрывать небольшие сценки из сказок. Например, из сказок “Колобок”, “Рукавичка”, Волк и семеро козлят”.
Ну и, конечно, лепить, рисовать, конструировать очень интересно, когда напеваешь какую-нибудь знакомую мелодию. Кисть ложится ровно, а поделка получается просто замечательная!
В выходные дни можно собраться всей семьей и с удовольствием попеть знакомые всем с детства песенки. Это поднимет настроение всем членам семьи, а детям доставит массу хороших впечатлений. Ведь петь будут не только они, а еще мама и папа!
Так пойте же на здоровье и доставляйте радость себе и Вашему малышу!
Слушание
Для родителей задача состоит в том, чтобы создать условия для развития эмоционально-оценочного отношения ребёнка к воспринимаемой музыке. Очень важно серьёзно отнестись к слушанию классической музыки в семье.
Как? Заранее найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука -музыкальный центр - должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Как долго?
Внимание ребенка 4—5 лёт к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.
Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Что?
Произведения для слушания дома (для детей 4-5 лет, рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»): Й. Гайдн. «Детская симфония»), П.И. Чайковский «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома», Г .Гендель. Сюита «Музыка на воде», И. Штраус «Марш», полька «Трик-трак», М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька», В.А. Моцарт Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады», И. С. Бах. Гавот из сюиты №3, С. Майкапар «Тревожная минута», А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие», Р. Шуман. «Всадник», С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка», Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы», Г. Свиридов «Зима», А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима», П.И. Чайковский. «Зимнее утро», Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью», С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка», Р. Шуман «Солдатский марш», Д. Кабалевский «Боевая песенка», П.И. Чайковский. Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков», Д. Верди Марш из оперы «Аида», С. Слонимский «Марш Бармалея», С. Прокофьев «Шествие кузнечиков», Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент), А. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ», С. Прокофьев. Марш («Детская музыка»).
Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.
Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.
Игра на детских музыкальных инструментах
Игра – ключевое слово! Потому что всё развитие детей дошкольного возраста оптимально происходит в игре! Ну, а играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка. Музыкальное воспитание в детском саду предусматривает этот вид детской музыкальной деятельности. Но в полной мере насладиться им в детсаду не хватает времени и возможностей. Другое дело – дома! Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты и знание простых правил музицирования.
•Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.
• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).
• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.
• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.
• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
•Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).
Для домашнего музицирования инструменты можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.
• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.
• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.
• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.
• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.
• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.
• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.
• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.
• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.
Музыкально-ритмические движения
Современные родители считают, что их ребенок должен, прежде всего, научиться хорошо читать, писать, рисовать, а эстетическому развитию уделяют все меньше внимания. В итоге у малыша начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и такая важная область психического развития, как эмоции и интуиция, остается недостаточно развитой.
Через движения в танце дети выражают свои чувства и эмоции, они знакомятся с собственным телом, учатся контактировать и взаимодействовать со сверстниками. Кроме того, танцы это хорошая школа для творчества и артистического самовыражения. В танце ребенок задействует свое воображение, танцуя, он как бы показывает маленькое представление.
Психологи утверждают, что в танце развивается вестибулярный аппарат и отделы головного мозга, которые отвечают за мелкую и крупную моторику. помогут раскрепоститься.
Конечно, важным моментом является то, что бы ребенку нравилось танцевать. Здорово, если, танцуя с детьми, вы будете предлагать детям придумывать свои движения или даже небольшие танцы.
Любите музыку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей
Методическая разработка на тему: Роль музыкально - дидактических игр в детском саду...
Методическая разработка на тему: "Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей".
Роль музыкально-дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей. Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководи...
Семинар-практикум для музыкальных руководителей "Коммуникативные методы и приемы формирующие эмоционально-личностное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста"
В практической деятельности для развития ритмических навыков детей необходим разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные ганцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого много...
Тема : « Роль музыкально - дидактических игр в совершенствовании музыкального развития детей.»
Каждая игра должна иметь чёткую педагогическую направленность, при помощи которой музыкальный руководитель или воспитатель учит детей воспринимать музыку и передавать в движении её содержание и о...
игровые упражнения для музыкального развития детей.Практический материал для развития детей в МДОУ.
Картотека музыкаьно-дидактических игр для работы с дошкольниками....
Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...