Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
консультация
Методическая разработка «Пластилинография – как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m-k.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
План-конспект мастер-класса
Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.
(для педагогов ДОУ)
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Рефлексия – итог мастер-класса
Ход мастер- класса:
Добрый день и в добрый час,
Начинаем мастер – класс!
Стоит лишь лепить начать – за уши не оторвать.
Даже малышам подстать, чтобы близких удивлять.
Слайд 1. Уважаемые коллеги, меня зовут Онучина Елена Геннадьевна.
Хочу представить мастер-класс на тему: «Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей»
Слайд 2. Цель мастер – класса это повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЭКРАНЕ.
Слайд 3. Совсем недавно в декоративно-прикладном творчестве появилось еще одно оригинальное и интересное направление – пластилинография. Это новый вид рисования, который уже обрел популярность и активно используется в дошкольных заведениях. Но многие еще не знают, что это такое. С этим вопросом следует разобраться.
Слайд 4. С раннего возраста родители и воспитали в детском саду знакомят детей с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шарики и полоски. Но благодаря новой технике малышу будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца.
Слайд 5. Очень важно следить во время выполнения работы за пальчиками ребенка. Педагог должен в самом начале научить малыша правильным движениям при рисовании пластилином:
— размазывать пластилин следует двумя способами: сверху вниз или с левой стороны в правую;
— работа выполняется исключительно подушечкой пальца;
— при работе следует следить, чтобы пальчик не гнулся.
Слайд 6. Начинать учить малыша рисованию пластилином следует с самых простых картинок и сюжетов. Дети очень любят все самое яркое, поэтому лучше всего выбирать такие композиции, как солнышко, домик, радуга, цветок.
Не стоит сбрасывать со счетов пользу, которую приносит работа с пластилином, развитию ребенка. Среди основных преимуществ регулярных занятий с пластилином для малышей следует выделить:
- — реализацию познавательной способности;
- — развитие мелкой моторики;
- — расширение кругозора;
- — развитие тактильной чувствительности;
- — увеличение словарного запаса малыша;
- — закладку эстетического вкуса;
- — ознакомление с миром, который окружает ребенка;
- — развитие способностей сенсорного характера;
- — появление возможности выразить свои эмоции.
Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им ручки малыша становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.
Слайд 7. Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Обратная пластилинография (витражная) предполагает рисование с обратной стороны основы. Для этого она должна быть прозрачной, например, пластик или оргстекло. Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе. Чтобы получился тонкий аккуратный слой, размазывать можно пальчиками или стекой, тщательно придавливая пластилин к поверхности.
Слайд 8. Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем с помощью тонких скатанных жгутиков выкладывается контур, изображение заполняется жгутиками соответствующего цвета. Педагоги советуют воспользоваться большим шприцем без иглы, в который помещается пластилин, затем шприц помещается в горячую воду для размягчения. Таким образом можно получить красивые ровные жгутики.
Слайд 9. Модульная пластилинография принадлежит к сложной технике и требует от дошколят умения владеть всеми приемами лепки. Тогда получается лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндров, косичек и других технических элементов.
Многослойная пластилинография - представляет собой последовательно нанесенные на основу слои пластилина. Подобная техника необходима для пейзажей: изображений леса, воды, поля, когда нужно подобрать не только основные цвета, но и их оттенки. Такая работа довольно сложна для маленьких дошколят, и ее уместно проводить только со старшими ребятишками. Методика работы следующая: подбираются разные цвета пластилина, из которых делаются тонкие лепешечки. Затем заготовки накладываются друг на друга в виде многослойного пирога в соответствии с рисунком.
Слайд 10. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Практическая часть.
На улице май! Всем нам хочется тепла и солнышка. Поэтому я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем цветы, используя разные техники пластилинографии.
Вытягиваем карточки с техникой пластилинографии, в которой вы будете работать.
Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно просто убрать лишний пластилин стекой.
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Выставка работ.
На бумаге, на картоне
Расцвели у нас бутоны!
Лучезарные цветы
Полюбуйся ими ты!
Лепесточки – расписные,
Смотришь, будто бы живые.
Необычной краской писаны,
Пластилином все расписаны!
Раз мазок, два мазок!
Получился здесь цветок!
Пальчиком его приладим,
А потом его разгладим!
Цветики из пластилина!
Получились на картине!
Будем ими любоваться,
Красотою вдохновляться!
Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные цветы получились.
3. Заключение.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Надеюсь, что было интересно и Вы будете использовать эти техники в работе с детьми и в оформлении своих групп.
Спасибо за внимание!!!
Рефлексия "Букет настроения".
Уважаемые коллеги у вас на столах находятся цветы: красные и голубые. Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наибол...
" Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста"
Презентация на тему " Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста "...
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Пластилинография: виды, приемы работы с пластилином....
Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей по пластилинографии "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей по пластилинографии"Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в ча...
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Хочу вам рассказать о пластилиновых картинках для детей дошкольного возраста, которые я часто применяю в своей практике. Они предназначены для развития мелкой моторики рук у детей в возрасте от 2 ...