Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
консультация (младшая группа)

Корнеева Екатерина Александровна

особенности разсития музыкальных способностей детей в младшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

В этом возрасте у малыша уже имеется достаточный объем музыкально-слуховых представлений. Большинство детей помнят, узнают, называют довольно много знакомых музыкальных произведений, что свидетельствует о развитии их музыкальной памяти. Имеющийся музыкальный опыт позволяет им вслушиваться и различать музыку первичных жанров (песня, танец, марш), а также некоторые виды песни (колыбельная и плясовая).

Воспринимая с удовольствием яркий конкретный образ музыкального произведения, большинство детей так же ярко проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Восприятие музыки становится не только более эмоциональным, но и дифференцированным: дети легко различают контрастные регистры, темпы, динамические оттенки музыки, тембры инструментов. Поэтому они довольно легко в непринужденной обстановке осваивают музыкально-дидактические игры и упражнения, доступные их возрасту по содержанию, правилам и длительности. У детей могут успешно развиваться музыкально-сенсорные способности. Таким образом, данный возраст весьма благоприятен для дальнейшего приобщения детей к слушанию доступной им музыки.

На четвертом году у детей продолжает оставаться большой интерес к певческой деятельности, они способны успешно ею овладевать:

  • Прежде всего, имеется большое желание петь знакомые песни, осваивать новые.
  • Овладение речью позволяет большинству дошкольников довольно внятно пропевать слова песни.
  • Подражая взрослым, дети достаточно легко осваивают протяжное звуковедение, могут слитно петь короткие фразы (два-три слова).
  • Не только различают, но и воспроизводят низкие и высоки звуки нефиксированной высоты.

Дети четвертого года вполне успешно могут осваивать певческую деятельность, несмотря на довольно скромные физиологические и психологические возможности.

На четвертом году в связи с дальнейшим развитием опорно-двигательного аппарата ребенка и повышением двигательной активности у него отмечаются новые положительные возможности:

  • Движения под музыку становятся довольно координированными по сравнению с детьми третьего года.
  • В танцах, играх способен проявлять эмоциональную отзывчивость, адекватную характеру музыки (веселый или грустный), различает контраст в музыке.
  • Может менять движения в связи со сменой разнохарактерной музыки.
  • Может выполнять довольно ритмично такие основные движения, как ходьба, бег, а также несложные танцевальные движения.
  • С большим удовольствием в танцах, играх выполняет движения самостоятельно под пение взрослого.
  • С радостью включается в свободные пляски, как правило, выполняя однотипные движения.
  • Проявляет некоторые предпочтения — особенно нравятся игры и танцы с простым конкретным сюжетом, так как в них ребенок способен выполнять игровые роли.

На четвертом году ребенка все больше привлекает звучание детских музыкальных инструментов и игрушек, так как у него к этому времени довольно хорошо развит тембровый слух. Его привлекает звучание таких детских музыкальных инструментов, как дудочка, барабан, бубен, металлофон, а также различная тембровая окраска самодельных звучащих игрушек.

Ребенок довольно легко различает не только тембровую окраску звучания знакомых инструментов, но и динамику их звучания (тихое и громкое) и особенности темпа (быстрый и медленный); он пытается воспроизводить их, лучше передает быстрый темп. В этом возрасте можно наблюдать развитие инструментальной импровизации — малыш с удовольствием пытается импровизировать на различных музыкальных инструментах и игрушках. Он с интересом обследует музыкальные инструменты: изучает пластинки, кнопки и т. д., проявляя большой интерес к их устройству и внешнему виду. Однако возможности приобщения ребенка к игре на детских музыкальных инструментах, безусловно, остаются по-прежнему невелики — у него небольшой слуховой опыт и недостаточная координация движений руки.

https://static8.depositphotos.com/1018113/865/i/950/depositphotos_8657176-stock-photo-singing.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Презентация для родительского собрания «Особенности элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)»

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуетс...

Консультация для родителей Возрастные особенности детей Младший дошкольный возраст (3-4 года)

У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правиль...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

Рекомендации для родителей: "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста"

Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.   В ранн...