аналитико-синтетический метод работы с дошкольниками
консультация (старшая группа)
анализ и синтез на уровне звука, слога, слова, предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_rabota_na_urokah_podgotovki_k_obucheniyu.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При поступлении в школу ребенок должен быть хорошо подготовленным к обучению грамоте, а именно: иметь хорошую устную речь; развитый фонематический слух; сформированные элементарные представления об основных языковых единицах, а также начальные навыки аналитико-синтетического характера в работе с предложениями, словами и звуками ; был подготовлен к овладению графикой письма. Поэтому главной задачей дошкольного образования сформировать лексико-грамматические составляющие , фонематические процессы, развивать графо-моторные навыки.
Звуковой аналитико-синтетический метод Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения. Поэтому не случайно на начальном этапе обучения детей грамоте за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства с ним). Отметим, что основой сознательного овладения детьми звуковыми единицами являются развитие у них фонематического слуха и фонематического восприятия .
После изучения лексической темы : 1. Обогащения активного словаря 2. Сопоставление сущ. с числительным 3. Образования уменьшительно- ласкательных форм 4. образование падежных форм…. 5. Составления синквейнов ( развитие речи) Начинаем работать над ф онематическими процессами.(звук, слог, слово, предложение)
Для начала повторим !!! Разграничим понятия: звук и буква
Гласные и согласные
Образец Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… КИНО 2 слога (прохлопать) 2 гласных 1й звук: К; последний: О Собрать слово из разрезной азбуки 4 буквы
Схема слова К И Н О
Составим предложение: Я иду в кино. Я люблю кино . 4 слова 3 слова По ходу выполнения таких заданий у ребенка формируются фонематические процессы; соотнесение графемы с фонемой; понимание лексического значения слова, предложения, также развивается память ,мышление, элементы сотрудничества ( работа в паре). Все эти процессы просто необходимы в школе.
Включаем в лексическую тему «Мой Новосибирск» обучение грамоте! 1. отгадать загадку или ребус, прочитать рассказ 2. отхлопать слоги 3. Сколько гласных 4. Назови 1й звук; последний звук 5. Собрать слово из разрезной азбуки 6. сколько букв в слове 7. Схема слова 8. Предложение составить 9. Сколько слов в предложении
Спасибо за внимание! Надеюсь информация поможет Вам в работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ поз...
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа...
Консультация для родителей. «Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»
«Я не могу не любить эту землю.Синие плесы. Песчаные россыпиПо берегам рощи белой сирени.Небо вечернее, кони на роздыхе.Выцветших льнов непокорные головыГордые взгляды, осанка властителей.Запах лугов ...
Эффективные формы и методы работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы
Одной из эффективных форм работы с дошкольниками по реализации Основной общеобразовательной программы - является использование элементов Черлидинги в ДОУ....
Презентация. Аналитико -синтетический метод работы с дошкольниками
uml;Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предус...
Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...