Информация для родителей
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Ткачева Людмила Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

Консультация для родителей

«Чем опасен коронавирус?»

                  Группа «Солнышко»

https://media.istockphoto.com/photos/isolated-virus-picture-id115950426

Воспитатели: Ткачева Л.В.

Афанасьева Н.В.

С. Стригуны - 2020

https://medvestnik.ru/apps/mv/assets/cache/files/content/news/879/87936/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1580477878

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

- чувство усталости

- затруднённое дыхание

- высокая температура

- кашель и (или) боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Меры предосторожности и профилактики.

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.

- аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите ее, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

- не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять ее, вымойте руки.

- после того, как маска станет влажной или загрязненной, наденьте новую чистую и сухую маску.

- не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома.

Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса, так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.

Самым опасным осложнением является вирусная пневмония.

Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни — в зоне риска.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты ее разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.

Памятка «Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»

Коронавирус 2019 - nCoV передаётся от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.

                                    https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1909279/pub_5e6b63619f7ec07e01b296d7_5e6b64e4bf6a3d069ed3d004/scale_1200



Предварительный просмотр:

Профилактика детского травматизма в зимний период

Консультация для родителей

Дети ведут себя очень активно и зимой, и летом. Однако именно в зимний период значительно возрастает число травм, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Если вы решили доверить, ребенку самостоятельно спуститься с горки на санках, расскажите ему, что:

  • спускаться следует только с ровных, пологих горок, без трамплинов, кочек, деревьев или кустов на пути;
  • перед спуском нужно проверить, свободна ли трасса, не собираются ли ее пересекать с другого склона;
  • на сани садятся только верхом, держась за веревочку. Ноги не ставят на полозья, держат с боков полусогнутыми;
  • чтобы повернуть на ходу, достаточно спустить ногу на снег с той стороны, в которую хочешь повернуть сани;
  • чтобы затормозить, надо опустить на снег ноги и резко поднять передок санок;
  • научите его падать: в момент падения он должен уметь группироваться, собираться в комочек, так, чтобы ушиб приходился на как можно большую площадь.

Категорически запретите ребенку кататься с горок, выходящих на проезжую часть улицы или железнодорожное полотно, и разъясните, насколько это опасно для жизни.

Чтобы избежать травм и обморожений взрослым следует правильно подобрать зимнюю обувь для детей. Она должна быть удобной, теплой и главное - с крупной ребристой подошвой.

Еще одна частая зимняя травма – повреждение глаз. Крепко слепленный и метко запущенный снежок может лишить ребенка зрения. Поэтому объясните ребенку, что во время снежного боя лучше находиться подальше от его эпицентра. А в случае попадания снежка в глаз, ребенка необходимо показать врачу-офтальмологу.

В период зимних каникул и новогодних праздников самые любимые детские развлечения – фейерверки и петарды. На рынок новогодних праздников поступают многообразные пиротехнические средства, которые очень далеки от невинной игрушки и беззаботного проведения праздника. Первая вспышка и взрыв ослепляет и глушит. К тому же, петарда может разорваться совсем не в том месте, где планируется. Если стрелять с руки, можно остаться без конечностей, получить ожоги рук и лица. Исходя из этого, стрельбу пиротехникой можно разрешать только подросткам старше 14 лет и только под наблюдением взрослых, соблюдая строгие правила безопасности. Запуская петарду, нельзя стоять под деревом, у стены, рядом с товарищами, стрелять с руки, направлять траекторию полета в сторону прохожих, животных, построек. Нельзя запускать петарды в помещении.

В зимний период, чтобы снизить вероятность падения, нужно соблюдать некоторые правила:

  • в гололедицу ходить нужно по-особому - как бы немного скользя, словно на маленьких лыжах. Идти желательно как можно медленнее на чуть согнутых в коленях ногах;
  • очень важно не держать руки в карманах (с фиксированными руками возрастает вероятность не только падения, но и перелома);
  • поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться, быть готовым к падению;
  • лучше всего падать на бок, ни в коем случае не стоит приземляться на выпрямленные руки.


Чтобы предупредить возникновение дорожно-транспортного травматизма, дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что на дороге нет машин или других транспортных средств;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
  • маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.

В случае травмы взрослые должны уметь оказать первую медицинскую помощь ребенку. При возникновении небольших ушибов различных частей тела к ушибленному месту надо приложить на некоторое время (10-15 минут) холод (пузырек со льдом, снегом, холодной водой), затем обеспечить пострадавшему месту покой. При легких ушибах, применять холод, а затем забинтовать место повреждения. Ранки, ссадины, царапины нельзя промывать, а лучше всего обработать йодом кожную поверхность вокруг нее.

Для укрепления костей дети должны употреблять продукты, которые содержат йод, кальций и витамин Д. Основной источник йода - морепродукты, особенно морская капуста, рыба. Кальций содержится в молоке и молочных продуктах, витамин Д способствует лучшему усвоению кальция и образуется при воздействии солнечного света на кожу. Он поступает и с некоторыми продуктами питания: жирной рыбой, яйцами, крупяными блюдами. Кроме того, предотвратить травмы помогут и физические нагрузки.

Помните, лучшая профилактика зимних травм — 
это осторожность и осмотрительность!

ОНД и ПР по г. Льгову, Льговскому и Конышевскому районам



Предварительный просмотр:

Полезное и вкусное питание для малышей

Диетический десерт из творога и банана

C:\Users\Юлия\Desktop\работа\рецепты для газеты\dieticheskii_desert_iz_tvoroga_i_banana-358505.jpg

Ингредиенты:

Творог  — 200 Грамм

Бананы  — 2 Штуки

Ванильный сахар  — 30 Грамм

Миндаль  — 50 Грамм

Лимон  — 1 Штука

Яйцо  — 1 Штука

Кукурузный крахмал  — 2 Чайных ложки

Мед  — По вкусу

Мята  — По вкусу

Количество порций: 3-4

Как приготовить "Диетический десерт из творога и банана"

Бананы разомните вилкой, добавьте к ним творог и сахар, а также цедру лимона. Миндаль обжарьте и измельчите в блендере. К творожной массе добавьте молотый миндаль, а также крахмал и яйцо. Все хорошенько перемешайте. Сбрызните водой силиконовые формочки, наполните их творожной массой. Отправьте в микроволновку на 5 минут при высокой мощности.

Готовый диетический десерт из творога и банана подавать можете, полив медом и украсив листиками мяты.

Приятного аппетита!

Салат из молодой капусты

C:\Users\Юлия\Desktop\работа\рецепты для газеты\salat_iz_molodoi_kapusti_-297869.jpg

Ингредиенты:

Капуста молодая  — 0.5 Штуки

Финики  — 100 Грамм

Сыр фета  — 100 Грамм

Сок лимона  — 2 Ст. ложки

Масло оливковое  — 3 Ст. ложки

Кунжут  — 2 Ст. ложки

Зелень  — 1 По вкусу

Количество порций: 3-4

Как приготовить "Салат из молодой капусты "

1. Капусту мелко шинкуем и мнем руками вместе с солью, чтобы стала мягче. Финики мелко нарезаем. Кунжут обжарим на сковороде без масла и остудим.

2. Теперь просто смешаем все ингредиенты. Сверху посыпаем натертой или порезанной фетой. Осталось приготовить заправку.

3. Заправляем смесью из лимонного сока и оливкового масла, посыпаем специями и кунжутом.

Салат готов.

Приятного аппетита!

Клюквенный морс из замороженных ягод

C:\Users\Юлия\Desktop\работа\рецепты для газеты\kliukvennii_mors_iz_zamorojennih_yagod-291480.jpeg

Ингредиенты:

Клюква замороженная  — 250 Грамм

Сахар-песок  — 1 Ст. ложка

Вода  — 1 Литр

Количество порций: 3-4

Как приготовить "Клюквенный морс из замороженных ягод"

 Замороженную клюкву промойте под холодной водой и выложите её в чашу блендера, дайте ягодам немного разморозится, примерно 20 минут. Затем перемелите их в пюре при помощи блендера. Делайте это аккуратно, чтобы клюквенный сок не попал на одежду или какую-то поверхность. Возьмите марлю и сложите её вдвое. С её помощью отожмите клюквенный сок в отдельную ёмкость. А оставшийся в марле жмых выложите в кастрюлю и залейте литром чистой воды. Поставьте кастрюлю на средний огонь. Варить морс нужно до закипания. Когда вода закипит, туда добавьте столовую ложку сахарного песка. Помешивая морс ложкой, подождите, пока сахар полностью растворится.

В принципе, на этом этапе морс можно процедить и уже считать готовым. Но можно выжатый клюквенный сок добавить в кастрюлю примерно 1/3 от всего объёма. Когда морс остынет - его можно употреблять.

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду

 «Лучше всех - 2021»
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе

Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности к сотрудникам детского сада
4. Совершенствование актёрского мастерства родителей и детей

Звучат фанфары. Выходят ведущие

Ведущая 1.

Здравствуйте, здравствуйте милые гости!

Праздник сейчас разрешите начать.

Ведущая 2.

Здравствуйте, здравствуйте добрые гости

Выпускников вы готовы встречать?

Гости: Да!

Ведущие представляют детей. Дети по очереди выходят в зал под торжественную музыку.

1. Ураган в душе, пламенный мотор в сердце, искрометный взгляд и обостренное чувство справедливости. Будущий Генеральный прокурор! Кирилл 

2. Веселая, общительная, с хорошим чувством юмора и театральными способностями, будущая актриса - Василиса

3. Его добродушный взгляд и спокойный вид окажутся весьма обманчивы, ведь в душе он рьяный борец за справедливость. Будущий начальник полиции! Андрей

4. Ответственная, внимательная, готовая всем и всегда прийти на помощь. Будущий основатель благотворительного фонда «Твори добро»! Диана

5. Он нигде не пропадет, найдет выход из любой ситуации. Позитивный, смелый, умный – кандидат на пост губернатора области- Данил

6. Вежливый, тактичный, аккуратный… Будущий дипломат международного уровня. Степа

7. Самая спортивная девочка группы, надежда нашей страны на победу в Олимпиаде 2030 года. София 

8. Вы не поверите, но в свои 6 лет, он уже мечтает водить автомобиль. Мы уверены, что совсем скоро он с легкостью достигнет этой цели. Егор 

9. Уже сейчас он строит невероятно красивые и сложные конструкции из конструктора. Несомненно, он станет известным архитектором! Ярослав

11. Очень любознательный мальчик, интересный собеседник. Дима 

12. Добрая, отзывчивая, старательная и очень внимательная Ангелина

13. Он умеет закидывать ноги выше головы, он разбивает доски и надежды своих соперников на победу Иван 

Гимн

Ведущая 1.

Сейчас в нашем зале праздник начнется.

Кто прослезится, а кто улыбнется…

Ведущая 2.

 Сегодня завершает свою работу пятилетний проект нашего детского сада «Лучше всех - 2021». Чтобы перечислить все таланты детей понадобится целая серия передач. Но на данный момент мы начинаем настоящее звездное шоу «Лучше всех 2021», наполненное ураганом страстей, зашкаливающей гордостью родителей от созерцания самых лучших, самых талантливых детей на нашей планете.

Стихи детей:

Прощальный бал, так много глаз

Устремлены сейчас на нас

Мы никого не позабыли,

Все вместе: мы всех на праздник пригласили.

 

О нас сегодня все твердят,

Для нас улыбки эти!

Покинем скоро детский сад,

Ведь мы уже не дети!

Сколько здесь было веселья и смеха

Сколько открытий, чудес, доброты

Сколько достигнуто новых успехов,

Садик любимый – это все ты!

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам.

Вы в нас вселили искорку надежды,

Так пусть растет она день ото дня.

И засверкает вмиг на небосводе,

Для каждого из нас своя звезда.

Песня «До свиданья, детский сад»

Детский садик нас встречает,

Здесь играем мы поем,

Время быстро пролетает,

Мы еще быстрей растем.

Здесь нас любят и ласкают,

Здесь уютно нам, тепло,

Много сказок нам читают,

Здесь друзей полным-полно.

Припев:

Воспитатели, родные,

Мы вас любим от души

Озорные и смешные

Шалунишки-малыши.

Мы спасибо говорим вам

От родителей, от нас.

Не хотелось уходить нам,

Но зовет нас школьный класс

Детский садик, до свиданья,

Милый садик, помни нас!

Вот настало расставанье,

Мы уходим в первый класс.

Встретит нас учитель в школе

Скажет: - Здесь ваш дом родной!

Тут мы вспомним по неволе

Детский садик дорогой.

Припев 2 раза.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу,

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Танец  Вальс

Садятся на стулья

2. Ведущая: 

Дорогие выпускники, вас пришли поздравить будущие звездочки детского сада. Встречайте!

(входят 5 детей с портфелями, из портфелей торчат игрушки)

  1. Вы идете в первый класс?

      Может быть возьмете нас?

      Мы портфели все собрали

      И из группы убежали.

  1. Мы забавные, смешные.

Были ведь и вы такие

Мы немного подрастём –

Тоже в школу мы пойдём.

  1. Хоть писать мы не умеем,

      Но рисуем, лепим, клеим.

     Мы с собой игрушки взяли

      И из группы бежали.

  1. Сами видите, что мы

     В школу все пойти должны!

     Мы решили в тихий час

     Что нам в школу в самый раз!

  1. Просим мы вас от души

Так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад

Был всегда доволен.

1 Ведущая:

Чтобы в школу вам пойти,

Нужно малость подрасти!

Посмотрите, здесь на празднике-

Будущие первоклассники!

9. Выпускник:

Мы прощаемся сегодня

Но вас просим не грустить.

И поэтому решили

Вас на танец пригласить!

Танец с малышами.

2. Ведущий

Ребятам этим пожелаем

Чтобы в школе их любили, ждали,

Чтоб учились все на пять

И детский сад не забывать.

А ребята вам на прощание

Дружно скажут:

Младшие дети: до свидания!

10. Выпускник.

Спасибо, вам, за поздравленье

Спасибо, вам, за наставленье.

Обещаем постараться

И прилежно заниматься

Дружбой в школе дорожить

Детский сад наш не забыть!

Малыши уходят под музыку

Под музыку из м/ф «Маша и медведь» вбегает Маша, останавливается, видит игрушки.

Маша. Ооо!!! Чудненько! Сейчас как поиграю! (Начинает играть, то с мячом, то с куклой. Бросает играть). Эх, скукотень! (Вздыхает, задумывается) Чем бы ещё заняться? (Видит детей). О-о, голубчики! Очень добрый вечер! Давайте знакомиться! Я - Маша!

Ведущий 1. Здравствуй, Маша!

Маша: А это кто такие? (разводит руками)

Ведущая 2: А это дети из детского сада.

Маша. Из детского чего-чего? Из сада? Что ли там детей выращивают?

Ведущий 1. Нет! В детский сад дети ходят, чтобы играть, дружить, и узнавать много нового и интересного.

Маша. Вот это здорово!

Ведущая 2: А знаешь, Маша, сегодня в детском саду праздник - шоу-проект «Лучше всех».

Маша: Это что еще такое?

Ведущая 2: Наши дети - выпускники детского сада и сегодня они раскрывают нам свои таланты и показывают, как они научились в детском саду петь, танцевать, стихи читать. А в сентябре они пойдут в школу.

Маша. Ух, ты! Я тоже хочу быть лучшей и пойти в школу. Ну, посмотрите-ка на меня, ребёнок почти вырос и в школу хочет. Давай, давай, учиться! Давай, давай учиться!

Ведущая 2: Подожди, подожди, Маша, вот так вот сразу нельзя. Чтобы пойти учиться в школу, нужно как следует подготовиться.

Маша: Тааак, я готова. Да готова я уже. Я даже танцевать умею. Давайте все вместе потанцуем.

Ведущая 1: Хорошо, давайте , ребята, станцуем с Машей.

Танец с Машей

Маша: Молодцы, танцуете не хуже меня! Сколько игрушек! (Подходит к игрушкам, берет куклу) Я очень люблю играть. Я такая игривая! Я их всех с собой в школу возьму…. вместо учебников.

Ведущая 2: Ребята, как вы считаете, можно с собой в школу брать игрушки?

Ответы детей.

Ведущая 1: Игрушки мы оставим малышам. А на прощанье наши лучшие чтецы прочитают стихи, и самые лучшие солисты  исполнят прощальную песню.

Стихи детей.

11. Пришла пора с игрушками прощаться,

Ну как же трудно с ними расставаться.

12. Прощайте игрушки, мартышка, слонёнок,

Куклы, петрушка, любимый зайчонок.

13.Прощайте игрушки, мы вас не забудем,

Мы в школу пойдем, но помнить вас будем.

Песня - танец «Прощайте игрушки»

Маша: Охо-хошеньки-хо-хо! Вздыхает. Надо, надо расставаться. (Шепчет кукле на ухо и кладет ее обратно на место) Я не прощаюсь.

Ведущая 2: Маша, игрушки – это очень хорошо! Но ты не забыла, что у нас праздничное шоу «Лучше всех»?

Маша. Э-эх! Я тоже люблю праздники и развлечения. А ещё я люблю стихи. Я такая стихочитательная! (Начинает вспоминать что-то) Мммм… Как же там…. …. Эээээ…. Да ну их, эти стихи, не хочу рассказывать, лучше других послушаю.

Ведущий 1: Представляем вашему вниманию самых талантливых детей мастеров художественного слова, детей, которые читают стихи как взрослые и даже лучше.

Сценка «Ласковый папа»

Вед 1

Сoлидный пopтфeль и сoлиднaя шляпa —

Зa Вoвoчкoй в сaдик являeтся пaпa.

Впepвыe зa пять с пoлoвинoю лeт

У пaпы нигдe сoвeщaния нeт.

Реб1

Сoлидный пaпaшa стoит нa пapкeтe

И нaдпись читaeт: «Нopмaльныe дeти» .

Папа

— Я здeсь, — гoвopит oн, — впepвыe сeйчaс.

Мoй Вoвoчкa, видимo, гдe-тo у вaс?

Он, poбкий тaкoй и пoслушный с пeлeнoк,

Пo-мoeму, гoлубoглaзый peбeнoк.

Реб1

— Пpoститe, нo этo peбeнoк нe нaш,

Вaм нужнo пoдняться eщe нa этaж.

Вед

И снoвa пaпaшa стoит нa пapкeтe,

Реб2

А свepху нaписaнo: «Тpудныe дeти» .

Вед

Зa сepдцe хвaтaeтся Вoвoчки пaпa

И тихo нa нeм пoднимaeтся шляпa.

Папа

— Я здeсь, — гoвopит oн, — впepвыe сeйчaс.

Мoй Вoвoчкa, видимo, гдe-тo у вaс?

Реб2

— Пpoститe, нo этo peбeнoк нe нaш,

Вaм нужнo пoдняться eщe нa этaж.

Вед

И снoвa пaпaшa стoит нa пapкeтe

Реб3

Пoд нaдписью «Сaмыe тpудныe дeти» .

Вед

Зa стeнку хвaтaeтся Вoвoчкин пaпa,

Всe вышe нa нeм пoднимaeтся шляпa.

Папа

— Я здeсь, — гoвopит oн, — впepвыe сeйчaс.

Мoй Вoвoчкa, видимo, гдe-тo у вaс?

Реб3

— Пpoститe, нo этo peбeнoк нe нaш,

Вaм нужнo пoдняться eщe нa этaж.

Вед

Ещe нa этaж пoднимaeтся пaпa,

Пo лeстницe кaтится пaпинa шляпa.

Он мeдлeннo сeл и шeпнул:

Папа

— Обстaнoвoчкa! …

Жeлeзнaя двepь — и нaписaнo: «ВОВОЧКА» !

Ведущая 2. Стихи читать умеете, сценки показываете. А теперь все вместе дружно споем.

Песня «Детский сад – волшебная страна»

1. Мы росли в тепле и ласке,

Как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки

В удивительной стране.

Хорошо, что есть на свете

Государство "Детский сад",

Там всегда играют дети -

Много маленьких ребят!

Припев: Детский сад - волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад - страна загадок,

Не забудется она.

2. Здесь пенёк мечту имеет,

Здесь Кикимора живет,

Паровоз дружить умеет,

Разговаривает кот.

Даже злая бабка Ёжка

Тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках

Любит "Русскую" Плясать!

Припев: Детский сад - волшебная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад - страна загадок,

Не забудется она.

Маша: (звенит в колокольчик и бегая по залу кричит) Перемена! Пеереемеенааа!!! Переменаааа!!!

Ведущая 1: Ну что ж, в школе действительно есть перемены – это свободное время между уроками, когда и детям, и учителям можно отдохнуть. Ребята, вы уже умеете определять время по часам? Как вы думаете, сколько минут длится урок и перемена?

Ответы детей. 45 минут урок, 10 минут перемена.

Маша: Уууу, (обиженно) 10 минут это мало. Вот если бы наоборот, 10 минут урок и 45 минут перемена…

Ведущая 2: А ты знаешь, Машенька, наши ребята знают, что даже короткие 10 минут можно провести с пользой. Итак, представляем наших самых лучших ценителей времени, а также лучших танцоров

Танец мальчиков на стульях

Маша. (Замечает ранец). Ой, а это что? (Берёт его, надевает на голову). Смотрите, какая у меня штуковина.

Ведущая 1: Ах, Маша, Маша. Тебе срочно нужен хороший воспитатель.

Маша: Так, так, та-ак. (Бегает под музыку с портфелем на голове, разведя руки в стороны). Пять минут, полёт нормальный.

В этот момент заходит Фрекен Бок. В руках у нее клетка с кошкой, в другой руке пылесос. Маша врезается ей в живот, та с удивленным видом снимает портфель с её головы, откладывает его в сторону.

Маша: Ой, мамочки, ой мамочки! (Пугается, убегает и садится на стул рядом с ребятами)

Ф. Б.: (Обходит детей, обсматривает). Здравствуйте. Меня зовут Фрекен Бок, а это моя Матильда (мягкая игрушка – кошка).

Все: Здравствуйте.

Ф.Б.: Ну-ка, дети, дружно поздоровайтесь со мною!

Дети: Здравствуйте!

Ф.Б.: Матильда, ты слышала этих детей? Какая неорганизованность! А ну, взрослые, покажите пример!

Гости: Здравствуйте!

Ф.Б.: Да уж! Это вы так пример показываете? А, ну ещё разок, дружнее, все вместе!

Родители и дети: Здравствуйте!

Ф.Б.: Вот это уже лучше. Сразу видно, что мною проведена работа. (Ведущему) Я не пойму, это школа или сумасшедший дом?

Ведущая 1: Это детский сад. (смущенно)

Ф. Б.: Ах, да, ну, конечно – детский сад!

Ведущая 2: Погодите, погодите. Вы кто? Вы же, наверно, по какому-то поводу пришли?

Ф. Б.: (Ухмыляясь) Как это кто? Как это по какому поводу? У вас же сегодня шоу-проект «Самый лучший», вы выпускаете детей в школу, и вы сами сегодня говорили, что вам нужна воспитательница? Так вот, я - лучшая на свете домоправительница и воспитательница, с лучшим на свете характером. Скажите, а это, что, все ваши дети? Ой, как много.

Ведущая 1: Скажите, Фрекен Бок, Вы любите детей?

Ф.Б.: Э-эээээ…Как вам сказать…Безумно! (Видит камеру, обращается к родителю с фотоаппаратом или камерой) Ой! Скажите, вы с телевидения? Какая удача! Вы знаете, я так мечтаю попасть на телевидение! Что ж решено, я остаюсь. Нам с Матильдой хотелось бы узнать, как ваши дети подготовлены к школе и действительно ли они самые лучшие (достает из кармана фартука лист бумаги говорит). Ах, какая это мука – воспитывать такую кучу детей! Так, проверим вашу эрудицию! Вы должны вслух произнести отгадку, продолжая строку загадки:

- буквы все от «А» до «Я» на страницах …. букваря

- должен каждый ученик в школу брать с собой…. дневник

- чтобы ручками писать, приготовим мы …. тетрадь

- а альбом раскрасит наш ну, конечно, … карандаш

- чтобы вдруг он не пропал, уберу его…. в пенал

Ф. Б: Ну, что ж, загадки вы разгадывать умеете. Проверим, умеют ли они читать, знаете ли буквы? Задание будет такое.

Игра «Собери слово» - 10 человек

Участвуют 2 команды по 5. Слова: Школа, парта

Игра «Вставь буквы в слова» 3 человека

Слова пенал, тетрадь, букварь

Ф. Б: Матильда! (растроганно) Какие все-таки милые дети, я уже к ним почти совсем привыкла. Но у меня для вас еще одно задание! Для этого задания нужны 2 мамы, 2 пап и 2 детей. (Или две команды по 7 человек с Машей)

Игра «Собери портфель»

(Игра проводится 1 раз)

Ф.Б. Ну, что ж, результатом я довольна, Но я решила, что вам сейчас нужно отдохнуть. Итак, положили ручки на коленочки, закрыли глазки, и ….всем спать. Спаааать!

Ведущая 2: Какая суровая домоправительница.

Маша: (напевает) Если дети в спячку укладаются,

Все в квартире дружно умиляются. (Пытается уложиться на стул спать, потом резко вскакивает) Ой! А ведь перед сном зубы чистить надо.

Ф.Б. Боже мой! Какая досада!

Дает Маше зубную щетку, та начинает чистить зубы и напевать мелодию песни «если дети утром умываются…»

Ф.Б. Ааааа. А я тебя узнала! Ты же Маша, та самая непослушная девчонка. Давно хотела взять тебя на перевоспитание. Ну, теперь я тобой займусь. (Маша отдает зубную щетку и уходит обратно на стул) Так! Ну все теперь спи! (Маша прикладывается на стул. Ф.Б. отворачивается от Маши. Маша в этот момент встает.)

Маша: Я это…водички попить можно….

Ф.Б. (протяжно и недовольно). Ну что за ребенок!….(дает Маше стакан с водой. Маша пьет и снова прикладывается на стул спать)

Маша: Ну все, к спячке готова!

Ф.Б. Ну, наконец-то!

Маша: (ворочаясь на стуле) Что-то кроватка, ну, это…маловата и жестковата…

Ф.Б. дает ей подушку.

Маша: (ложится и достает телефон из кармана)

Ф.Б. Это что еще такое? Никаких мультиков перед сном. (отнимает телефон)

Маша: Спать и без мультиков???А как тогда уснуть?

Ф.Б. Как? Могу колыбельную песню спеть, как же там (чешет затылок и напевает) «Спи моя радость усни».

Маша: Неее, мы с девчонками сами не только спеть, но и станцевать!

Танец «Девочки с Машей»

Ф.Б. Ах, до чего же талантливые и веселые дети. Вижу я, что вы действительно не только самые лучшие, но и дружные ребята.

Маша. Мне тоже очень понравилось! Здорово мы подружились! Я сегодня многое узнала и многому научилась. Мадам, (обращается к ФБ), я уже готова идти в школу?

Ф.Б. Возможно, но с условием! Я тебя беру под собственный контроль на все лето. И тогда будь уверена, 1 сентября ты легко сможешь пойти вместе с ребятами в школу.

Маша: Я согласна. Хочу, хочу. Пойдемте скорее воспитываться дальше. А вам всего добренького! До встречи в школе, ребята!

Ф.Б. Пойдем, Матильда. Будьте здоровы!

Под музыку «Как в кино» из м/ф «Маша и медведь» Маша уходит.

Ведущая 1: А мы продолжаем наше шоу «Лучше всех»

 Ребята, вы действительно стали умнее и заметно выросли. Время пролетело быстро, и осенью вы пойдете в школу. Но прежде, я хочу немного помечтать и пофантазировать вместе с вами.

Стихи детей:

14. Годы быстро пролетят,

Вот окончен детский сад,

Потом закончим школу,

Станет жизнь веселой.

Сегодня будем мы мечтать,

Себе работу выбирать.

15-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

15-й мальчик: 
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

17 мальчик: 
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

18-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

19 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

20 –й

Хочу быть просто я хорошим человеком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
И не злиться никогда!

21 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

22. Сегодня я почти –что не спала

всю ночь возилась и рассвет ждала

И вдруг мне стало ясно, что со мной-

сегодня же мой первый выпускной

23.Сегодня говорим мы до свидания,

У нас сегодня первый выпускной.

И скажем мы спасибо, на прощанье,

Свой детский сад мы любим всей душой

25. В нем провели мы озорное детство,

И верных повстречали здесь друзей,

Останется он в памяти и в сердце,

Ведь стал родным он домом для детей.

Ведущая 2: Приглашаем лучшие вокальные голоса нашего детского сада

песня

Солнце светится лучисто
Было нам тепло и чисто
Всем спасибо говорим
Воспитателям родным
Мы ходили в детский сад
Очень много дней подряд
Где ждала вторая мама
И идти был каждый рад

припев
До свидания куклы
До свидания погремушки
Стало это место
Домом для ребят
Здесь мы были вместе
Веселились, пели наши песни
До свидания, до свидания
До свидания детский сад

Научили нас считать
Рисовать и танцевать
Одеваться быстро-быстро
Умываться чисто-чисто
Здесь любили мы играть
Грустно нам вас оставлять
Но вы не переживайте
Будем часто навещать

припев
До свидания куклы
До свидания погремушки
Стало это место
Домом для ребят
Здесь мы были вместе
Веселились, пели наши песни
До свидания, до свидания
До свидания детский сад

припев

Ведущая 2: Наши ребята, очень старательно учились и умеют говорить не только на русском языке, но и на английском. Приглашаем наших юных англичан  (стихи на английском читают: Кирилл, Ярослав, Дима, Андрей)

Ведущая 1: Слово предоставляется родителям

Поздравление от родителей. 

Примите сегодня признание наше
За всю доброту и за опытность Вашу,
За то, что растили Вы наших детей!
Нет Вашей профессии в мире нужней,
И дети привыкли все к Вашим рукам,
И сложно теперь объяснить будет нам,
Что глаз Ваших впредь не увидят они,
Идут их года, в них слагаются дни,
И дети, конечно, у нас повзрослели,
Ведь с Вами всегда они были при деле,
То с песней, то с кисточкой, с множеством книжек!
Учили Вы буквам и цифрам детишек,
И нынче они уже в школу пойдут,
И Вам благодарность с любовью несут
Их мамы и папы! И Вам на прощание
Успехов и творчества будет желание,
Спасибо за все, за труд и терпение,
Желаем Вам счастья мы все с вдохновением!

Ведущая 2: Вас ждёт школа, а на прощание скажем спасибо детскому саду и всем, кто заботился о вас.

Выходят дети, встают на свои точки как вначале.

 Прекрасный двухэтажный дом

В округе знают все о нем.

В детский садик детвора,

Каждый день бежит с утра.

 В наше время, ох, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов

Все их надо-то решить.

Да, работа здесь не мед

Тут не все смогли бы

То, что садик наш живет

Нашей заведующей спасибо.

Воспитатель старший, наш любимый,

Вам говорим большое мы спасибо,

Вас с выпускным детсада поздравляем,

Здоровья крепкого и счастья Вам желаем.

Здесь всегда тепло, уют

Любят малышей и ждут.

Их приветливо встречают,

Всех заботой окружают.

 «Спасибо» нежно говорим,

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам

Спасибо вам сто тысяч раз

Всю жизнь мы будем помнить вас.

Маргарите Егоровне                      Андрей

 В группе у нас всегда чисто

Сверкает и пол и посуда

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Спасибо нашей прачке

За чистую постель,

Белье и полотенца

Стирать ей не лень.

Спасибо Нине Иосифовне

За праздник и смех.

За то, что есть таланты теперь у всех!

Нам красиво говорить в школе пригодиться

Чтобы острословом быть – у логопеда нужно поучиться.

Мы учились от души, с Вами занимались

Мы со знаками дружить так, как вы старались.

Знайте, Вас не подведем Светлана Васильевна.

Говорить, читать начнем четко все и правильно.

Наши родные, повара,
Спасибо вам за ваши блюда!
Вас обожает детвора,
Ведь ваша пища — это чудо!

Под контролем Вашим строгим,
Весь детсада инвентарь,
И у нашего завхоза,
В норме — каждый экземпляр!

Надежна и крепка
В садике охрана,
С выпускным поздравим мы
Сторожа детсада.

Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, нашу награду

Нашу улыбку и эти цветы.

Песня:

Две тонкие косички, короткие штанишки

Такими в детский садик пришли мы в первый раз

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки.

Такими навсегда мы останемся для вас.

припев: Скоро нас на урок школьный позовет звонок,

Прозвенит он звонко, звонко и пойдем мы в школу.

Детский сад, не грусти нас за шалости прости.

Как птенцы мы улетаем из гнезда родного.

2. Площадка на участке в цветах утонет летом.

Другие ребятишки придут сюда играть.

И детский сад смеется от солнечного света.

Таким его запомним и будем вспоминать.

Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные.

Вы прячете слезинки от любопытных глаз.

И будете, нам снится, вы именно такими.

Такими навсегда вы останетесь для нас.(2 раза)

припев:2 раза.

Ведущая 2: А теперь самая торжественная минута этого праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде и медали.

Поздравление заведующей.

Вручение дипломов и подарков.

Слово гостям.

Ведущая 1: Подходит к концу и наш шоу-проект «Лучше всех 2021».

Ведущая 2: Окончен наш бал, завершается праздник.

Счастливой дороги тебе, первоклассник,

Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,

Как день этот светлый, веселый и ясный

Ведущая 1:

Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

За то, что шалили, за то, что мечтали,

За то, что таланты свои показали.

Ведущая 2:

 Шалите, растите, мечтайте, любите!

А если взгрустнется, -

К нам в сад заходите.

Вед. 1

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу;

Возьмите шарик свой счастливый,

Как в знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет

Наш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет,

Пусть будет он счастливым.

(на улице выпускают  шары)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

«Методическая разработка совместного досуга детей,

 родителей и педагогов ДОО»

(номинация)

«Юные туристы»

Автор:

Ткачева Людмила Владимировна

Борисовский район, село Стиригуны

2021 год

Цель: Пропаганда здорового образа жизни средствами активного туризма, активизация воспитательного потенциала института семьи посредством туристических прогулок - походов.

Задачи:

Образовательные:

  • Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.
  • Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
  • Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

Оздоровительные:

  • Выявление и поддержка инновационной образовательной практики в области семейного воспитания по становлению ценностей здорового образа жизни
  • Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
  • Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игр и эстафет, спортивный инвентарь, вода, аптечка, палатка.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"?

Дети: Поход

Ведущий: Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей?

Дети: Туристы

Ведущий: Никто не откажется пойти в поход по лесным тропам, любуясь чудесами природы, узнавая каждый раз что-то новое и интересное. Что может быть лучше встречи с природой? Пространство полей, чащи лесов, голубизна озёр, наблюдение за жизнью зверей, птичьи концерты по утрам и вечерам! Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут сказочные герои.

Перед началом трудной дороги давайте разучим нашу речовку.

Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!

Ведущий. Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы.

Ведущий. Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы.

Ведущий. Кто в дороге целый день?

Дети: Мы, туристы.

Ведущий. Кто не знает слова лень?

Дети: Мы, туристы.

Ведущий.

Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?

Дети. Песню, ложку и рюкзак!

Ведущий. Итак, туристы готовы?

Все отвечают: Готовы! (Фотопортрет группы на память)

Все семейные команды отправляются в путь по маршруту.

1-й этап: «Каждая семейная команда устанавливает себе палатку.

2-й этап: Первая встреча

На тропинке появляется Красная Шапочка, (мама) плачет.

Ведущий.

Девочка в лесу живёт.
И танцует, и поёт.
Любят все её и ждут,
Красной Шапочкой зовут

Ведущий. Что случилось, Красная Шапочка? Почему ты плачешь?

Красная Шапочка. Пока цветочки собирала, я тропинку потеряла.

Ведущий. Ребята, поможем Красной Шапочке дорогу найти? (По схеме дети рассказывают, как пройти к домику бабушки, пользуясь словами "направо", "прямо", "налево", "назад").

Родители: Ребята, чтобы не заблудится в лесу, пользуются компасом, (специальный прибор для определения сторон горизонта, дети рассматривают компас, пытаются определить стороны горизонта). Давайте подарим Красной Шапочке компас, пусть учится ориентироваться в лесу.

Красная Шапочка благодарит детей и родителей, угощает пирожками.

Красная Шапочка. Спасибо! Угощайтесь пирожками, тут их много и бабушке хватит. Вот теперь-то я не заблужусь. (Отправляется в путь)

3-й этап: Вторая встреча

На поляну выходят (2 папы) клоуны, у одного - горло замотано шарфом.

Клёпа: Ой! Смотрите, тут детишки - и девчонки и мальчишки!

Стёпа: Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Клёпа: Эй, давайте знакомиться! Я - Клёпа!

Стёпа. А я - Стёпа! (отвечает хриплым голосом)

Ведущий: Что с тобой, Стёпа?

Стёпа. 

Я чихаю,
Я охрип,
Голова моя болит.

Ведущая: Это видно грипп! А вот наши дети никогда не болеют! Послушай, как это у них получается.

1 ребёнок.

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?
Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

2 ребёнок.

Чтоб стали мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Каждый из нас заниматься
Зарядкой готов!

3-й ребёнок:

Бодрость духа охраняет,
Быть здоровыми велит.

4-й ребёнок: 

Прочь болезни прогоняет -
И ангину и бронхит.

Дети (все) 

В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!

Клоуны. Мы тоже хотим стать чемпионами.

Ведущий. В чём же дело?

Клоуны. Мы не знаем, как?

Дети (хором). НАДО ТРЕНИРОВАТЬСЯ!

Ведущий. Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с :?

Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

Клёпа: Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею!

Стёпа: И я, и я! (Берут по очереди в руки скакалку, обруч, мяч, показывают несложные движения. В скакалке запутываются, обруч из рук укатывается и т.д.). Ничего, ничего я самый ловкий и умелый клоун.

Клёпа: Нет, я.

Ведущий: Не спорте милые клоуны я предлагаю проверить.

Клёпа и Стёпа: Да, да, да. Хотим. 

Стёпа: Я сейчас выберу себе самых сильных участников в команду, и мы выиграем.

Клёпа: А я самых быстрых.

Делятся на 2 команды

Конкурсная программа:

- полоса препятствий;

- Эстафета «Кто быстрее перенесёт рюкзак»

Участников объединяют в две команды. В каждой команде участников объединяют в пары «турист - папа, рюкзак – ребенок, мамы-болельщики». Побеждает команда, чьи «туристы» с «рюкзаками» первыми завершат эстафету.

- Передача мяча

Участники строятся в колонну по одному и по сигналу начинают передавать мяч: справа, над головой, слева, между ног. Побеждает команда, которая первыми завершат эстафету.

- Самый вкусный бутерброд.

Ведущий: Я вижу, вам понравилось, вставайте рядом с ребятами и посмотрите, как умеют играть наши дети. Детям предлагается достать из рюкзаков свои спортивные атрибуты и показать, как ими тренироваться, предлагается поиграть самостоятельно со спортивным инвентарём.

Клёпа:

Очень рад за вас сегодня,
И совет такой я дам:
Занимайтесь физкультурой,
По утрам и вечерам!

Стёпа: 

Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров! (Отправляются в путь)

4-й этап: Третья встреча

Родитель. Ой, кто это? Выход на поляну. Из леса появляется Старичок - Лесовичок (папа)

Лесовичок.

Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.

Воспитатели и дети. Здравствуй, Старичок - Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?

Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовичок. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети и родители: (складывают пословицы) 

  • «Лес - богатство и краса береги свои леса»;
  • «Лес и вода родные брат и сестра»;
  • «Враг природы тот, кто лес не бережет»;
  • «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит»;
  • «Для города каждое дерево дорого»
  • «Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет»;
  • «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»;
  • «Одна искра целый лес сжигает»;
  • «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Ведущий: Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовичок. Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. Разрешаю вам песни петь, поиграть и хорошо отдыхать.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята" - 3 раза.

Лесовичок. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты, в которых будут участвовать 2 команды. (Дети и родители делятся на две смешанные команды.)

"Бег парой" Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

"Прыжки из обруча в обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Пролезь, не задень обруч" Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в, обручи боком, держа малый мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

"Кто соберёт больше шишек в обруч" За три минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Лесовичок подводит итоги соревнований.

Чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках. Дискотека. Песни у костра.

Лесовичок. Приготовил я вам подарок, он в корзинке, да вот совсём старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе поищем, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.

Две команды идут и собирают бумажки (одна - красные, другая - синие), ищут корзинку Лесовичка. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку с бананами. Можно организовать игру в футбол с родителями и детьми. Полезен будет и сбор природного материала (шишек, веточек).

Воспитатель. Пора прощаться с Лесовичком, давайте поблагодарим его за всё.

Ведущий: Завершается туристический день, завершается наш поход. Вы успешно справились с заданиями, овладели первичными навыками туристов. Помните, что настоящий турист — это друг и защитник природы, который заботу о ней считает своей святой обязанностью. Он не будет рубить живое дерево ради жердей и кольев для палатки, а воспользуется сухостоем. Он не будет загрязнять реки мусором и объедками, не забудет старательно погасить костёр и не превратит своё пребывание в гостях у природы в стихийное бедствие для её жителей — зверей, птиц и растений. Берегите и охраняйте природу! Тогда встречи с ней станут для вас настоящим праздником!

Список использованной литературы:

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада-М.: Просвещение, 1986.- 128с.
  2. Весёлая физкультура для детей и их родителей. О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008.
  3. Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О.И. Бочкарева.-Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.
  4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт.-сост. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская, 2009.
  5. Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...

Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности

Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...