"Научите ребенка наблюдать"
консультация (старшая группа)

Журбина Елена Николаевна

       «Природа - это книга,

которую надо прочитать

 и правильно понять...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchite_rebenka_nablyudat.docx700.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Краснянский детский сад»

                                                             Журбина Елена Николаевна, воспитатель

 Консультация для родителей

«Научите ребенка наблюдать»

       «Природа - это книга,

которую надо прочитать

 и правильно понять...»

(М. Налбандян)

https://sun9-55.userapi.com/c856036/v856036365/112bd9/NFyy8kk3hm4.jpgИзвестно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. Формировать умения   видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство   прекрасного. «Голоса природы звучат для тех, кто вступает в нее с открытым сердцем» писал Николай Рерих.

Вовремя прогулке с малышом научите ребенка обращать внимание на мелочи в окружающем его мире. Наблюдая с вами за полетом птиц или за вальяжной кошкой, которая нежится на солнышке, за воробьями, которые купаются в луже, ребенок видит удивительный мир полный вопросов и ответов.  Не бойтесь детских  вопросов,  ведь ребенку не нужны глубокие научные факты, ответе ему на вопрос то, что вы знаете, а затем предложите найти ответ на этот вопрос вместе. Так вы развиваете в ребенке познавательный  интерес. Побудите его сделать вывод, и вы увидите перед собой интересного собеседника.   Детские впечатления   с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.

В детском саду проводятся наблюдения за   природой. Они происходят регулярно и как правило тему наблюдение дает сам педагог. Задачей современной педагогике научить ребенка слушать, ощущать, видеть,  созерцать природу. Предлагать самому тему наблюдения, подходя к педагогу с готовым вопросом.

 В нашем детском саду, дети не только играют, трудятся, но учатся сами наблюдать за происходящим вокруг. Вопрос задает один ребенок, а вот поиском ответов занимаются все дети. Вот тут  вам и развитие мышления, наблюдательности, развитие диалоговой речи,  умение сотрудничать, слушать товарища, развитие любознательности, развивается познавательный интерес, и т.д.

Так вовремя прогулке дети нашли стрекозу, спящую на траве.  Ну и что   скажете вы. Надо отметить, что  прогулка происходила осенним морозным днем, солнце еще не поднялось, и не прогрело землю. А теперь представьте, детей играющих в подвижную игру, и в друг игра прерывается. Дети находят случайно стрекозу, вопросов у детей было много. Почему она на траве? Почему не улетает? Оставшуюся половину прогулки дети  интересовались стрекозой, занимались поиском ответов на свои вопросы. Стрекозу решили посадить на куст, крылья   высохли, и она улетела, дети пришли в восторг.

Интересные наблюдения могут перерасти в проекты и тут на помощь малышам приходят родители и педагоги.

Наблюдение можно провести по структуре:

1.Обратите внимание ребенка на наблюдаемый объект (птица воробей);

2. Рассмотрите птицу детально если это возможно;

3. Побудите ребенка задать вопрос (Что он делает? Чем занят?  Почему так происходит? и т.д.);

4. Сообщите ему интересные факто о птице;

5. Побудите ребенка к поиску интересных фактов о птице (А как ты думаешь?).

Если проводить наблюдения регулярно, то ребенок научится сам замечать интересные моменты из жизни природы, но для этого он должен видеть ваш интерес наблюдаемому объекту.      

 В сердце каждого ребенка наполнено особым светом к удивительному миру природы, звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет его смотреть, слушать, думать.

Так задача педагогов и родителей научить наблюдать за происходящим, а для этого самим нужно замечать интересный загадочный мир природы.

 

Литература:

1.Высказывания о природе. - Мои статьи - Каталог статей green-planeta.ucoz.net›publ…o_prirode/1-1-0-11

2. Как знакомить дошкольников с природой. / Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. и др.; Сост. Каменева Л.А.; Под ред. П.Г. Саморуковой.

3. Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей / Э. Залкинд  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за зимними явлениями на прогулке"

Полезная информация о том, как научить ребенка наблюдать за зимними природными явлениями....

Как научить ребенка наблюдать за комнатными растениями

Конспекты занятий по наблюдению за комнатными растениями...

Консультация Научите ребенка наблюдать

Советы родителять о наблюдениях за природой...

"Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?"

Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы....