Родительское собрание "Готовность ребенка к школе" (деловая игра)
методическая разработка (подготовительная группа)
Дети все разные, различные способности, возможности, личные качества, но все они похожи в одном - в желании хорошо учиться. И в руках взрослых помочь им, не отбивая у них желание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» (деловая игра)
Цель: Организация совместной работы педагогов, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьной жизни.
Задачи:
Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;
Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;
Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.
План проведения:
- Коллективный поиск ответа на вопросы: Какие чувства испытывают дети, родители, отдавая детей в школу.
- Просмотр видеозаписи интервью с детьми «Хочу ли я в школу?»
- Тест на определение готовности ребенка к школе.
- Решение проблемной ситуации «Все ли дети одинаковые?»
- Просмотр фотоальбома«Какими мы были, как дружно мы жили!»
- Вручение медалей родителям «За внимание, интерес и помощь»
Ход собрания:
1.Добрый вечер, уважаемые родители, Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящена теме: «Готовность ребенка к школе».
Первый класс – это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе. Собрание пройдет в виде деловой игры. Давайте разделимся на три команды: родители, дети - будущие ученики и эксперты (педагог – психолог Шеменева И.В., методист Семенцова И.В.)
2.Поступление в школу – это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. Каждой группе предлагается ответить на вопрос: Родители: отправляя ребенка в школу, охарактеризуйте свое настроение, свои чувства;
Дети: Что вы чувствуете, чего ждете от первых дней в школе?
Эксперты: Выступление педагога – психолога «Готовность детей к школе»
3. Просмотр видеозаписи интервью с детьми «Хочу ли я в школу?»
4. Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
- Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15 – 20 минут) самостоятельно заниматься каким – либо кропотливым делом: рисовать, лепить, собирать мозайку и т.д.
- Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
- Умеет ли ваш ребенок связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
- Знает ли ваш малыш стихи наизусть?
- Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
- Умеет ли ваш ребенок считать хотя бы по слогам?
- Считает ли он до 10 в прямом и обратном порядке?
- Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
- Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
- Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем?
- Может ли он из пяти элементов разрезной на части картинки собрать целый рисунок?
- Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
- Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом яблони, груши – это фрукты?
- Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким- то занятием, например, рисовать, конструировать и т.д.?
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит ваш ребенок готов к школьному обучению.
Если 10 – 14вопросов, то вы на верном пути, за время занятий он научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам , на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не готов к школе, поэтому ваша задача заниматься с ребенком, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут подготовить детей к успешному обучению в школе.
5. Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкции. Перед вами лист бумаги, все листы одинакового размера, формы, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте:
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
- Опять сложите лист пополам.
- Снова оторвите правый верхний уголок.
- Сложите лист пополам.
- Оторвите правый верхний уголок.
Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна. Теперь разверните свой лист, сравните друг с другом. Найдите одинаковый узор. Вы выполняли мою инструкцию, а узоры получились разные… Почему?
Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и узоры получились разные, хотя инструкции были совершенно одинаковые. Дети тоже все разные. Различны их способности, возможности, личные качества. Но все они похожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбивать у них желания.
Желаем вам удачи в этом нелегком, но очень увлекательном деле. Постарайтесь создать атмосферу радостного ожидания первого сентября.
6. Предлагаем посмотреть фотоальбом, «Какими мы были, как дружно мы жили!»
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик.
Они так быстро подросли!
Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали,
Играли вместе и дружили,
И любознательными были!
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
Все эти годы мы были вместе с вами. Наблюдали, как растут дети, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.
Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это уникальное время в жизни каждого ребенка – не заканчивается с поступлением в первый класс. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваша любовь, внимание и забота нужны ребенку больше всего.
7.Вручение медалей родителям «За внимание, интерес и помощь»
Решение родительского собрания:
- Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе;
- Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
- Соблюдать правила безопасности в летний период.
Рецепты победного учения.
- Поддерживайте даже самый маленький успех ребенка;
- Хвалите за конкретное дело, поступок; точно определите, что нужно ребенку: строгость, похвала или стоит на некоторое время оставить его в покое;
- Подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребенку, вдохновляйте его на новые достижения;
- Принуждение порождает отвращение к учению, заинтересовывайте ребенка;
- Отрицательная оценка – враг интереса и творчества, полученная ребенком «двойка» - это уже наказание для него; не ругайте его за плохие отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и тот же поступок;
- Верьте в своего ребенка, вселяя в него уверенность в собственные силы и возможности;
- Терпение и еще раз терпение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты родительских собраний "Ребенок и компьютер", "Роль игры в организации поведения ребенка"
Материалы к проведению родительских собраний...
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"
Состав участников: родители, воспитатели.Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Задачи:...
Родительское собрание во 2 младшей группе. «Игра и игрушка в жизни ребенка 3-4 лет».
Родительское собрание...
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
Высшая школа делового администратирования
Удостоверение о повышении квалификации...