Родительское собрание "Готовность ребенка к школе" (деловая игра)
методическая разработка (подготовительная группа)

Дети все разные, различные способности, возможности, личные качества, но все они похожи в одном - в желании хорошо учиться. И в руках взрослых помочь им, не отбивая у них желание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» (деловая игра)

Цель: Организация совместной работы педагогов, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьной жизни.

Задачи:

Развивать у родителей представления о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

      План проведения:

  1. Коллективный поиск ответа на вопросы: Какие чувства испытывают дети, родители, отдавая детей в школу.
  2.  Просмотр видеозаписи интервью с детьми «Хочу ли я в школу?»
  3. Тест на определение готовности ребенка к школе.
  4. Решение проблемной ситуации «Все ли дети одинаковые?»
  5. Просмотр фотоальбома«Какими мы были, как дружно мы жили!»
  6. Вручение медалей родителям «За внимание, интерес и помощь»

             Ход собрания:

   1.Добрый вечер, уважаемые родители, Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящена теме: «Готовность ребенка к школе».

Первый класс – это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе. Собрание пройдет в виде деловой игры. Давайте разделимся на три команды: родители, дети - будущие ученики и эксперты (педагог – психолог Шеменева И.В., методист Семенцова И.В.)

    2.Поступление в школу – это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. Каждой группе предлагается ответить на вопрос:  Родители: отправляя ребенка в школу, охарактеризуйте свое настроение, свои чувства;

Дети: Что вы чувствуете, чего ждете от первых дней в школе?

Эксперты: Выступление педагога – психолога «Готовность детей к школе»

    3. Просмотр видеозаписи интервью с детьми «Хочу ли я в школу?»

    4. Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  • Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  • Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  • Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15 – 20 минут) самостоятельно заниматься каким – либо кропотливым делом: рисовать, лепить, собирать мозайку и т.д.
  • Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  • Умеет ли ваш ребенок связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  • Знает ли ваш малыш стихи наизусть?
  • Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
  • Умеет ли ваш ребенок считать хотя бы по слогам?
  • Считает ли он до 10 в прямом и обратном порядке?
  • Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  • Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  • Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем?
  • Может ли он из пяти элементов разрезной на части картинки собрать целый рисунок?
  • Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
  • Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом яблони, груши – это фрукты?
  • Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким- то занятием, например, рисовать, конструировать и т.д.?

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит ваш ребенок готов к школьному обучению.

Если 10 – 14вопросов, то вы  на верном пути, за время занятий он научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам , на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не готов к школе, поэтому ваша задача заниматься с ребенком, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут подготовить детей к успешному обучению в школе.

   5. Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкции. Перед вами лист бумаги, все листы одинакового размера, формы, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте:

  • Сложите лист пополам.
  •  Оторвите правый верхний уголок.
  • Опять сложите лист пополам.
  • Снова оторвите правый верхний уголок.
  • Сложите лист пополам.
  • Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна. Теперь разверните свой лист, сравните друг с другом. Найдите одинаковый узор. Вы выполняли мою инструкцию, а узоры получились разные… Почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и узоры получились разные, хотя инструкции были совершенно одинаковые. Дети тоже все разные. Различны их способности, возможности, личные качества. Но все они похожи в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбивать у них желания.

Желаем вам удачи в этом нелегком, но очень увлекательном деле. Постарайтесь создать атмосферу радостного ожидания первого сентября.

   6. Предлагаем посмотреть фотоальбом, «Какими мы были, как дружно мы жили!»

Давайте вспомним вместе с вами,

Какими были малыши,

Когда пришли в наш детский садик.

Они так быстро подросли!

Здесь книги умные читали,

Лепили что-то, рисовали,

Играли вместе и дружили,

И любознательными были!

Здесь каждый день был интересен.

Наполнен играми, делами.

Здесь разучили много песен.

Жаль расставаться нынче с вами.

Все эти годы мы были вместе с вами. Наблюдали, как растут дети, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это уникальное время в жизни каждого ребенка – не заканчивается с поступлением в первый класс. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваша любовь, внимание и забота нужны ребенку больше всего.

    7.Вручение медалей родителям «За внимание, интерес и помощь»

Решение родительского собрания:

  1. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе;
  2. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе;
  3. Соблюдать правила безопасности в летний период.

Рецепты победного учения.

  • Поддерживайте даже самый маленький успех ребенка;
  • Хвалите за конкретное дело, поступок; точно определите, что нужно ребенку: строгость, похвала или стоит на некоторое время оставить его в покое;
  • Подумайте, чем конкретно вы можете помочь ребенку, вдохновляйте его на новые достижения;
  • Принуждение порождает отвращение к учению, заинтересовывайте ребенка;
  • Отрицательная оценка – враг интереса и творчества, полученная ребенком «двойка» - это уже наказание для него; не ругайте его за плохие отметки, иначе это будет повторным наказанием за один и тот же поступок;
  • Верьте в своего ребенка, вселяя в него уверенность в собственные силы и возможности;
  • Терпение и еще раз терпение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"

Состав участников: родители, воспитатели.Цель: формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Задачи:...

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

Высшая школа делового администратирования

Удостоверение о повышении квалификации...