Родительское собрание на тему" Какими игрушками играет ваш ребенок"
материал (старшая группа) на тему
Состав участников: родители, воспитатели.
Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Задачи:
- дать представление родителям о том, что такое игрушка;
- показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним
требованиями;
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_igrushki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА:
«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»
Состав участников: родители, воспитатели.
Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Задачи:
- дать представление родителям о том, что такое игрушка;
- показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним
требованиями;
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
Предварительная работа: интервьюирование детей на тему: «Моя любимая игрушка в группе»; беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка в группе» с использованием кукольного театра; рисование на тему: «Моя любимая игрушка» (старшая группа); выставка работ по изобразительной деятельности; разучивание детских частушек про игрушки (старшие дети) и их инсценировка; изготовление заготовок для игрушки «Матрёшка», родительское собрание; анкетирование родителей на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»; анализ анкетирования; создание презентации на данную тему.
Сообщение для родителей разновозрастной группы на тему:
«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Перед родительским собранием вам было предложено ответить на вопросы анкеты касающейся игрушек детей дошкольного возраста.
Всего было опрошено26 человек. По результатам анкетирования можно сказать, что все дети дома играют в игрушки, любят это делать и у каждого есть своя любимая игрушка.
Анкетирование также показало, что не все родители дома играют в различные игры совместно с детьми. 60% родителей делают это часто и с удовольствием, 34 % опрошенных играют с детьми редко, а 6% родителей никогда не играют со своим ребенком дома.
Также анкетирование показало, что все родители считают, что у них в доме достаточное количество игрушек для всестороннего развития ребенка. Но в тоже время, на вопрос о видах игрушек многие родители затруднились ответить и 26% опрошенных ничего не ответили на данный вопрос, а 74% родителей имеют не полное представление о видах игрушек.
При покупке игрушки для ребенка 62% родителей руководствуются интересом ребенка к игрушке, 36% стараются приобрести такую игрушку, которая способствует развитию ребенка, а 2% связывают ее приобретение с необходимостью.
Кроме того, 43% учитывают ее качество, 29% - безопасность, 17% - страну производитель, 11% опрошенных не предъявляют никаких требований к игрушке.
Выбирая игрушку для ребенка, 41% родителей учитывает возраст ребенка, а 39% навыки его развития.
На вопрос: «Есть ли в доме игрушки – монстры?» 85% родителей ответили - нет, а у 15% опрошенных все – таки такие игрушки присутствуют.
Таким образом, анкетирование показало, что в каждом доме у детей есть игрушки и дети с удовольствием в них играют, но, тем не менее, чтобы до конца разобраться в этом вопросе, научить вас правильно подбирать игрушки для своих детей мы пригласили вас на родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям».
В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неотделима от игрушек.
Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.
Известный педагог Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».
А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т.е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).
Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:
-физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т.д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т.д., т.е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т.д.
-Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.
-Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т.е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.
-Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т.д.
-Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.
Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.
Сейчас мы предлагаем вам, уважаемые родители, немного рассказать о своей любимой игрушке детства (название игрушке, кто подарил, купил …, чем нравилась и т.д.) в игре «Расскажи о своей игрушки детства».
Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?
(Рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек).
*Это сюжетные, или образные, игрушки — куклы и фигурки, изображающие людей и животных; мебель, посуда, предметы домашнего обихода; сказочные персонажи; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки).
Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
Среди сюжетных игрушек центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Дети ее кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ней на прогулку.
*Следующий вид игрушек — технические игрушки. Они вводят ребенка в мир техники:
-знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…);
-знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…);
-знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон, кинокамера). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.
К техническим игрушкам также относятся конструкторы (металлический, «Лего»). Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
*Игровые строительные материалы, как следующий вид игрушек, включают в себя наборы мелкого строительного материала, для работы за столом и крупный строительный материал для конструирования построек на полу.
Игровые строительные материалы способствуют развитию конструктивных умений и навыков, творческого воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.
*Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры…. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрешку). Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, мышления.
*Кроме этого, есть игрушки-забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Они помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.
*Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Это игрушки, предназначенные для украшения елки или элементы костюма (хвост, клюв, ушки), напоминающие чем-то тот или иной персонаж.
*Особый вид — спортивно-моторные игрушки (самокат, серсо, кегли, волчок). Эти игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
*Театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других — руки), Петрушка, различные виды театров; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
Театральные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.
*Музыкальные игрушки — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки, металлофон и др. музыкальные инструменты. Они предназначены для развития музыкального слуха.
*Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, взрослыми. Например: для игры дети мастерят фигурки «матрёшек», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты» и т.д. В основе изготовления игрушек лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится работать с различными материалами, развивается воображение, творчество, эстетический вкус.
А сейчас мы вам предлагаем мастер класс по изготовлению игрушки своими руками.
Вопрос к родителям:
• Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.
При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:
-гуманистичной, т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;
-не агрессивна и не должна вызывать жестокость;
-игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);
-игрушка, должна быть художественно оформлена, привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
-игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».
- Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.
Подбор игрушек зависит от возраста детей.
Так, детям в старшем возрасте требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы.
Для ребенка 6-7 лет главное — общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бросового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков…
Вопрос к родителям:
• На что вы опираетесь в подборе игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.
Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести новую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.
Выступление педагога – психолога: «Игрушка для ребенка друг и учитель»; организация и проведение игры «Магазин игрушек».
Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему" Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче...
Родительское собрание на тему: "Роль игры и игрушки в жизни дошкольника"
Родительское собрание...
Родительское собрание в средней группе «Игра и игрушка – это серьёзно»
Родительское собрание в средней группе «Игра и игрушка – это серьёзно»...
Конспект родительского собрания. В какие игрушки играют ваши дети?
Показать роль игрушек в развитии ребенка...
Выступление на родительском собрании на тему: Игрушки в жизни ребенка раннего возраста.
Презентация: "Игрушки в жизни ребёнка раннего возраста"...