Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет
консультация (младшая группа)

Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pamyatka_dlya_roditeley_chim_detyam_ot_15_do_3_let.docx144.69 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, ПОМНИТЕ!

Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать (катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать).

Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. Например: своё недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

C:\Users\User\Desktop\shutterstock_589698449.jpg

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Всё, что ребенок может делать – пусть делает сам.

Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

  • пальчиковую гимнастику, зарядку для языка и губ;
  • повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;
  • читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
  • следить за своей речью, не подделываться под детскую речь;
  • отвечать на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

Задавайте вопросы  по интересующим вас вопросам

Мы вместе найдем решения


КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.

Для более маленьких детей лучше использовать прямое знакомство – утром прийти и посмотреть как родители приводят детей в детский сад, днем прийти на прогулку и показать как гуляют дети, и вечером, чтобы ребенок увидел как забирают детей домой

Подготовить к расставанию с мамой. Можно оставлять не надолго с другими родственниками. При этом подчеркивая что мама ушла по делам и обязательно придет.

Построить режим дня приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения детского сада, а как минимум за 1.5, 2 недели. (7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в детский сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник, 17.30 – ужин. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30. ).

У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок приходя в детский сад попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками.

У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок приходя в детский сад попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками. Вам нужно самим четко понимать, что плачь, изменение поведения ребенка это нормальные изменения вызванные приспособлением его к изменившимся условиям. Поэтому нужно как можно спокойнее реагировать на них. Самим не тревожиться и расстраиваться т.к.  это состояние передается ребенку.

Никогда не говорите при ребенке, даже если вы просто разговариваете с кем-то а ребенок стоит рядом. О том что ему скоро предстоит пойти в детский сад и вы очень этим обеспокоены, как он там будет один, смогут ли ему уделять внимание воспитателя, у будут ли они добрые и т.п.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ

Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.

Развитие речи:

начинает употреблять сложные придаточные предложения;

проговаривает почти все звуки;

появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Деятельность:

собирает пирамидку с учетом величины;

находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);

с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога».

Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно.

Память: выполняет 4 – 5 действий по памяти.

УМЕТЬ

самостоятельно одевается;

застегивает пуговицы;

кушать самостоятельно.

C:\Users\User\Desktop\e8c34678a6cb54bfc3722ec2ff2e3720.jpg

Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят. Переживает, когда ругают. Получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.   <<Обучение детей с помощью фольклора>>...

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет

Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет...

Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет!

В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями!...

Памятка для родителей ,чьим детям от 2 до 3 лет

Что должнызнать и  уметь дети от 2 до 3 лет...

Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет

Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет...

Памятка для родителей , чьим детям от 2 до 3 лет

Памятка для родителей , чьим детям от 2 до 3 лет...