Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет
консультация (младшая группа)
Памятка для родителей чьим детям от 1,5 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pamyatka_dlya_roditeley_chim_detyam_ot_15_do_3_let.docx | 144.69 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, ПОМНИТЕ!
Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами, с которыми можно действовать (катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать).
Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. Например: своё недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Всё, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
- пальчиковую гимнастику, зарядку для языка и губ;
- повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо;
- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь;
- отвечать на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
Задавайте вопросы по интересующим вас вопросам
Мы вместе найдем решения
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.
Для более маленьких детей лучше использовать прямое знакомство – утром прийти и посмотреть как родители приводят детей в детский сад, днем прийти на прогулку и показать как гуляют дети, и вечером, чтобы ребенок увидел как забирают детей домой
Подготовить к расставанию с мамой. Можно оставлять не надолго с другими родственниками. При этом подчеркивая что мама ушла по делам и обязательно придет.
Построить режим дня приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения детского сада, а как минимум за 1.5, 2 недели. (7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в детский сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник, 17.30 – ужин. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30. ).
У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок приходя в детский сад попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками.
У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок приходя в детский сад попадает в окружение сверстников нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками. Вам нужно самим четко понимать, что плачь, изменение поведения ребенка это нормальные изменения вызванные приспособлением его к изменившимся условиям. Поэтому нужно как можно спокойнее реагировать на них. Самим не тревожиться и расстраиваться т.к. это состояние передается ребенку.
Никогда не говорите при ребенке, даже если вы просто разговариваете с кем-то а ребенок стоит рядом. О том что ему скоро предстоит пойти в детский сад и вы очень этим обеспокоены, как он там будет один, смогут ли ему уделять внимание воспитателя, у будут ли они добрые и т.п.
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕТИ
Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
Развитие речи:
начинает употреблять сложные придаточные предложения;
проговаривает почти все звуки;
появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
Деятельность:
собирает пирамидку с учетом величины;
находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);
с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу, может нарисовать «головонога».
Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно.
Память: выполняет 4 – 5 действий по памяти.
УМЕТЬ
самостоятельно одевается;
застегивает пуговицы;
кушать самостоятельно.
Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят. Переживает, когда ругают. Получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет. <<Обучение детей с помощью фольклора>>...
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет...
Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет!
В возрасте трех и четырех лет маленький человечек – это уже не делающий все по указке взрослых объект, а вполне сформированная отдельная личность, со своими эмоциями и желаниями!...
Памятка для родителей ,чьим детям от 2 до 3 лет
Что должнызнать и уметь дети от 2 до 3 лет...
Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет
Памятка для родителей, чьим детям от 3-х до 4-х лет...
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Что должны знать родители....
Памятка для родителей , чьим детям от 2 до 3 лет
Памятка для родителей , чьим детям от 2 до 3 лет...