Гиперактивность дошкольника и ее коррекция.
статья

Про гиперактивных детей и корекции их поведения с помощью игротерапии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гиперактивность и коррекция дошкольника.

Гиперактивность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной непродуктивной.

 Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Проблемы гиперактивных (импульсивных) детей:

  • не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, среди детей являются источником постоянных конфликтов;
  •  страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример;
  •  недисциплинированны, непослушны, нереагируют на замечания, что сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но нерезультативнымнаказаниям;
  •  свойственна низкая самооценка.

Гиперкинетический (гиперактивный) синдром:

  •  Чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость ,невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Дефицитные способности:

  •  Дефицит внимания;
  • Гиперактивность;
  • Недостаток контроля импульсивных действий.

Направления коррекции поведения гиперактивных детей:

  • Игры на развитие внимания.
  • Игры на преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.
  • Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.

Игротерапия для гиперактивных детей.

Следует подбирать такие игры, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, невозлагали нагрузки на другие дефицитные способности.

Соблюдение 2-х, а тем более 3-х условий деятельности вызывает у ребенка серьезные затруднения или просто невыполнимо.

Рекомендации родителям:

  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
  4.  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности,требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребываниев крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит кснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Игры на выдержку, самоконтроль, сдерживание импульсивности

«Море волнуется», «Замри-отомри», «Только об одном», «Говори по сигналу», «Маленькая птичка»



Предварительный просмотр:

Гиперактивность и коррекция дошкольника.

Гиперактивность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной непродуктивной.

 Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

Проблемы гиперактивных (импульсивных) детей:

  • не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, среди детей являются источником постоянных конфликтов;
  •  страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример;
  •  недисциплинированны, непослушны, нереагируют на замечания, что сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но нерезультативнымнаказаниям;
  •  свойственна низкая самооценка.

Гиперкинетический (гиперактивный) синдром:

  •  Чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость ,невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Дефицитные способности:

  •  Дефицит внимания;
  • Гиперактивность;
  • Недостаток контроля импульсивных действий.

Направления коррекции поведения гиперактивных детей:

  • Игры на развитие внимания.
  • Игры на преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.
  • Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.

Игротерапия для гиперактивных детей.

Следует подбирать такие игры, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, невозлагали нагрузки на другие дефицитные способности.

Соблюдение 2-х, а тем более 3-х условий деятельности вызывает у ребенка серьезные затруднения или просто невыполнимо.

Рекомендации родителям:

  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
  4.  Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности,требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребываниев крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
  9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит кснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Игры на выдержку, самоконтроль, сдерживание импульсивности

«Море волнуется», «Замри-отомри», «Только об одном», «Говори по сигналу», «Маленькая птичка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему:«Особенности обучения гиперактивных дошкольников на занятиях по английскому языку»

В настоящее время можно отметить устойчиво высокий интерес к раннему  обучению иностранным языкам. Современные программы обучения дошкольников иностранному  языку  основной  страте...

Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней

Данный материал адресуется родителям дошкольников, воспитателям ДОУ, психологам....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней.

Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней....

Статья "Выявление и развитие одаренности у гиперактивных дошкольников"

laquo;Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту». Мэри Ш. Курчинка...

Презентация "Особенности коррекционной работы с гиперактивными дошкольниками"

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) -- серьезная проблема. Своевременное обнаружение и оказание коррекционной помощи, позволит избежать многих негативных последствий, поможет ребенку ко...

Особенности психологической коррекции гиперактивности дошкольников. Картотека игр для работы с гиперактивными детьми

Методика - тест «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)Цель проведения – диагностика уровня агрессивности и импульсивности по специфическим графическим деталям изображения и описа...