Гиперактивность дошкольника и ее коррекция.
статья
Про гиперактивных детей и корекции их поведения с помощью игротерапии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гиперактивность и коррекция дошкольника.
Гиперактивность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной непродуктивной.
Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Проблемы гиперактивных (импульсивных) детей:
- не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, среди детей являются источником постоянных конфликтов;
- страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример;
- недисциплинированны, непослушны, нереагируют на замечания, что сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но нерезультативнымнаказаниям;
- свойственна низкая самооценка.
Гиперкинетический (гиперактивный) синдром:
- Чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость ,невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.
Дефицитные способности:
- Дефицит внимания;
- Гиперактивность;
- Недостаток контроля импульсивных действий.
Направления коррекции поведения гиперактивных детей:
- Игры на развитие внимания.
- Игры на преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.
- Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.
Игротерапия для гиперактивных детей.
Следует подбирать такие игры, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, невозлагали нагрузки на другие дефицитные способности.
Соблюдение 2-х, а тем более 3-х условий деятельности вызывает у ребенка серьезные затруднения или просто невыполнимо.
Рекомендации родителям:
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
- Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности,требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте по возможности скоплений людей. Пребываниев крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит кснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Игры на выдержку, самоконтроль, сдерживание импульсивности
«Море волнуется», «Замри-отомри», «Только об одном», «Говори по сигналу», «Маленькая птичка»
Предварительный просмотр:
Гиперактивность и коррекция дошкольника.
Гиперактивность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной непродуктивной.
Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.
Проблемы гиперактивных (импульсивных) детей:
- не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, среди детей являются источником постоянных конфликтов;
- страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример;
- недисциплинированны, непослушны, нереагируют на замечания, что сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но нерезультативнымнаказаниям;
- свойственна низкая самооценка.
Гиперкинетический (гиперактивный) синдром:
- Чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость ,невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.
Дефицитные способности:
- Дефицит внимания;
- Гиперактивность;
- Недостаток контроля импульсивных действий.
Направления коррекции поведения гиперактивных детей:
- Игры на развитие внимания.
- Игры на преодоление расторможенности и тренировка усидчивости.
- Игры на тренировку выдержки и контроля импульсивности.
Игротерапия для гиперактивных детей.
Следует подбирать такие игры, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, невозлагали нагрузки на другие дефицитные способности.
Соблюдение 2-х, а тем более 3-х условий деятельности вызывает у ребенка серьезные затруднения или просто невыполнимо.
Рекомендации родителям:
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
- Говорите сдержанно, спокойно и мягко.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности,требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
- Избегайте по возможности скоплений людей. Пребываниев крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т. п. оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.
- Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
- Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит кснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Игры на выдержку, самоконтроль, сдерживание импульсивности
«Море волнуется», «Замри-отомри», «Только об одном», «Говори по сигналу», «Маленькая птичка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему:«Особенности обучения гиперактивных дошкольников на занятиях по английскому языку»
В настоящее время можно отметить устойчиво высокий интерес к раннему обучению иностранным языкам. Современные программы обучения дошкольников иностранному языку основной страте...
Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней
Данный материал адресуется родителям дошкольников, воспитателям ДОУ, психологам....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней.
Гиперактивность дошкольников и методы борьбы с ней....
Статья "Выявление и развитие одаренности у гиперактивных дошкольников"
laquo;Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту». Мэри Ш. Курчинка...
Презентация "Особенности коррекционной работы с гиперактивными дошкольниками"
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) -- серьезная проблема. Своевременное обнаружение и оказание коррекционной помощи, позволит избежать многих негативных последствий, поможет ребенку ко...
Особенности психологической коррекции гиперактивности дошкольников. Картотека игр для работы с гиперактивными детьми
Методика - тест «Несуществующее животное» (Дукаревич М.З.)Цель проведения – диагностика уровня агрессивности и импульсивности по специфическим графическим деталям изображения и описа...