Буклет «Край мой родной».
статья (старшая группа)
Буклет для родителей. Ознакомление с программой "Мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Мой край родной" | 296.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы!
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются?
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, к родному краю.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение ими принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экономическим своеобразием родного региона, в нашем случае – г. Бердском.
При ознакомлении детей с родным краем создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания и детского творчества..
Учить познавать родной край знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй. Родители не только помощники, но и равноправные участники формирования личности ребёнка.
В нашем детском саду (МДОУ - д/с №17) ознакомление дошкольников с родным городом – Бердском, входит в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе целей программы: « Край мой родной».
Цель программы – познавательное развитие детей старшего возраста через ознакомление их с наследием Сибири и родного города Бердска.
Программа содержит следующие разделы:
Блок «История»
Блок «культура и достопримечательности»
Блок «Природа»
Блок «Знаменитые люди»
Блок «Личностный компонент»
Содержание каждого раздела представляет собой несомненный интерес для детей дошкольного возраста, расширяет кругозор ребенка, увеличивает словарный запас.
Все разделы программы предполагают организацию работы с родителями.
Очень важен и такой фактор, как развитие интереса к прошлому и настоящему родного города, приобщение к культуре Сибири, его истории, традициям.
К концу года дети должны знать:
Блок «История»
Знакомим:
-с краткой историей возникновения и развития города Бердска
-Географическим расположением города (Новосибирская область, Сибирь).
- Названием улицы, на которой живут:
Развиваем активный познавательный интерес к знакомству с родным краем, страной
Блок «культура и достопримечательности»
Даём представления о достопримечательностях, культурных особенностях города;
- изучаем историю возникновения некоторых памятников города.
-Знакомим с социокультурными учреждениями города, промышленными предприятиями города, продукцией, которую они выпускают;
Блок «Природа»
Знакомим условиями обитания и зависимости от внешнего вида животных от условий и мест обитания.
Формируем представления о природных особенностях Сибири.
Знакомим с условиями произрастания растений и зависимость внешнего вида растений от условий и места обитания. Даем представления о охране растительного мира. Знакомим с разнообразием растительного мира: лиственница, сосна, береза, клён, липа, клюква, брусника, малина, багульник, смородина, голубика. Учим различать лекарственное и промышленное значение растений – заготовка ягод, лекарственных растений.
Блок «Знаменитые люди»
-Знакомим со знаменитыми земляками, их профессиями.
Блок «Личностный компонент»
Формируем:
Отношение к окружающей природе;
заботу о близких людях;
проявление дружелюбия;
желание трудиться, помогать;
умение анализировать свои поступки.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№ 17 «Земляничка»
Г. Бердск.
Программа:
«Край мой родной».
Помогите вашим детям это понять.
г. Бердск
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Буклет "Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой!"
О влиянии народной игры на развитие рабнка дошкольного возраста....
Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на кото...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Проект по патриотическому воспитанию "Край Донской, родной мой край!"
Проект предназначен для реализации средних и старших группах детского сада. Способствует развитию чувства патриотизма к малой Родине, знакомство с костюмом,бытом, традициями казачества....
- Мне нравится (1)