Консультация для родителей: «О пользе закаливания детей»
консультация (младшая группа)

Пономарева Татьяна Викторовна

Все родители хотят видеть своего ребенка умным, сильным, здоровым и физически развитым. 

Мы, воспитатели, добиваемся этих же целей. В этом помогают беседы с родителями и консультации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_o_polze_zakalivaniya_detey.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «О пользе закаливания детей»

Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический состав атмосферного воздуха и его физические свойства, вода и др.) Из всех факторов внешней среды наиболее длительное, по существу непрерывное воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода. Приспосабливаясь к сложному воздействию всех перечисленных внешних условий организм способен уменьшить или увеличить свои теплопотери. Эта способность в основном сводится увеличению или уменьшению количества крови, притекающей к кожным покровам. Больший или меньший приток крови к коже в свою очередь обусловлен способностью кожных капилляров сужаться или расширяться в просвете (диаметре).

Сужение и расширение кожных капилляров осуществляется мышцами капилляров. В ответ на получаемые из вне холодовые и тепловые раздражения из центральной нервной системы к кожным капиллярам по сосудосуживающим и сосудорасширяющим (сосудодвигательным) нервам направляются соответствующие импульсы. В результате кровенаполнение кожи либо увеличивается, и она отдает больше тепла в окружающую среду, либо уменьшается и теплоотдача понижается. Чем моложе ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее, при неблагоприятных условиях среды, он может переохладиться или перегреться. Это объясняется тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела (на 1 кг) больше, кожа, в частности ее роговой слой, тоньше, а просвет кожных капилляров шире, нежели у взрослых людей. При этом в связи с малой приспособленностью детей младшего возраста передача раздражений к центрам и ответная реакция у них протекают замедленно и не в полную меру. Их организм часто не успевает быстро отреагировать и защитить себя от холода или жары. Поэтому маленьких детей приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от предупреждения у них различных заболеваний.

Закаливание в преддошкольном и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.). Цель закаливания выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудными и другим заболеваниям уменьшается.

Обобщая, можно сказать; воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя - жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание - это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности - вдруг испугается, вдруг поцарапает себе лицо. Между тем, ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координаций движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то делать самому тоже предшествует умение, старание.

Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психическими возможностями.

Нередки и другие крайности. Загипнотизированные понятием «динамичность века», некоторые родители спешат обучить чуть ли не 2-3 – летних детей грамоте, счету, иностранным языкам, заставляют заниматься гантельной гимнастикой. Этого не следует делать. Слишком раннее развитие одних способностей неизбежно ведёт в ущерб другим. А возместить то, что было упущено в детстве иногда бывает нелегко.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.

Как ее создать?

Существует метод, который, во всякой случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным. Ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это – соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природе – она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы. Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца.

Кормите ребенка, укладывайте спать, выносите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность дает наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы.

Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.

Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи. Избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не умеют правильно растить

малыша.

Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный ещё не значит исчерпывающий.

Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребёнку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.

Таким образом, воспитание детей - постоянное творчество родителей.

На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"

Консультация для родителей о закаливании детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему:"Закаливание детей раннего возраста"

Тема: "Закаливание детей раннего возраста". Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к небла...

Консультация для родителей "О пользе закаливания"

Консультация для родителей "О пользе закаливания"...

Консультация для родителей: О пользе закаливания

Консультация для родителей: О пользе закаливания...

Консультация для родителей «О пользе закаливания»

Консультация для родителей«О пользе закаливания»...

консультация для родителей "Вся польза закаливания детского организма"

Консультация для родителей: «Вся польза закаливания детского организма»  Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физиче...