Итоговая интегрированная НОД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговая интегрированная НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_putesh_v_skazku.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
« Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: средняя
Форма организации: подгрупповая
Задачи:
Обучающие.
- Обобщить полученные знания. Закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами , ориентировка во времени; различать геометрические формы. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень);группировать предметы по признакам.
- конструктивной деятельности, изодеятельности
-выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивающие.
- Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).
-развитие коммуникативных умений
-развитие умения работать в группе сверстников
Воспитательные.
- воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.
Средства:
- наглядные: ковер-самолет, геометрические фигуры, карточки - цифры, картинки с изображением героев сказки «Теремок».
- мультимедийные: презентация загадки «Времена года», физкульминутка «Малышам»
- литературные: сказка «Теремок»
- оборудование: счетные палочки, конструктор , карандаши цветные, восковые мелки, листы для рисования (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, в нашем волшебном уголочке появилась книга – «Сказки», а вы хотите попасть в сказку? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Ребята, поможем мышке?
1Задание «Загадки и отгадки»
Компьютерная презентация загадки «Времена года»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
-цифру 4 ( карточка с четырьмя мячами)
- цифру 5 (карточка с пятью бабочками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «На какую геометрическую фигуру похож»
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в Теремок и стал там жить.
- Минутка отдыха «Физкультминутка малышам» (компьютерная презентация)
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила, построить или нарисовать новый.
Дети предлагается на выбор: построить теремок из счетных палочек или деревянного конструктора. Или нарисовать цветными карандашами или восковыми мелками
Молодцы, ребята построили и нарисовали домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ
Итоговое занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....