Мир под рукой
статья
Информация для родителей: почему так важно развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_pod_rukoy.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир под рукой.
Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?» в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».
Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А. Сухомлинский).
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Ведь на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Тонкие дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином, мозаикой. Полезны ежедневные упражнения для пальцев и кистей рук: сжимать руку в кулак и разжимать, показывать пальцы по одному. Такие занятия совершенствуют моторику рук, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими.
Для развития мелкой моторики рук существуют уникальные тренажеры. Их назначение многоплановое и многоцелевое. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребенка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков), одновременно стимулируем речевую активность, а значит развиваем интеллектуальные способности ребенка. Используя тренажеры-пазлы, дети развивают сенсорное восприятие, фантазию, знакомятся с геометрическими фигурами.
В нашем ДОУ дети любят шарик с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Это еще не все. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.
Есть упражнения которые вы, уважаемые родители, можете сделать вместе с детьми дома.
- «Посолим суп». Дети делают движения собранными в щепоть пальцами ведущей руки.
- «Птички». Пальчиками «склевывают» слова с заданным звуком.
- «Футболисты». Первая команда – правая рука, вторая команда – левая рука, приветствуют друг друга по очереди, выходя на поле (каждым пальчиком).
- Предложите ребенку перебрать крупу. И вам поможет, и себе.
- Упражнения пальчиковой гимнастики для закрепления обратного счета.
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок. ( Сжимаем кулачки)
Для барашков, ( пальчики левой руки «играют»)
Для овечек (пальчики правой руки «играют»)
Десять маковых колечек, ( показывают 10 пальцев)
Девять сушек, ( загибают соответствующее количество
пальцев)
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки,
И один калач купил –
Про себя не позабыл
А для женушки –
Подсолнушки! (Растопыривают пальцы обеих рук,
большие пальцы прижимают друг к
другу).
.
Желаю вам успехов, дорогие родители! С уважением учитель – логопед
Кудинова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....