Мир под рукой
статья

Кудинова Надежда Николаевна

Информация для родителей: почему так важно развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_pod_rukoy.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                        Мир под рукой.

     Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки   отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?»  в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».

      Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.  Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А. Сухомлинский).

       Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая  и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в  речевые центры, что и активизирует речь.

Ведь на пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Тонкие дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином, мозаикой. Полезны ежедневные упражнения для пальцев и кистей рук: сжимать руку в кулак и разжимать, показывать пальцы по одному. Такие занятия совершенствуют моторику рук, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими.

Для развития мелкой моторики рук существуют уникальные тренажеры. Их назначение многоплановое и многоцелевое. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку ребенка к письму и рисованию, но и к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков), одновременно стимулируем речевую активность, а значит развиваем интеллектуальные способности ребенка. Используя тренажеры-пазлы, дети развивают сенсорное восприятие, фантазию, знакомятся с геометрическими фигурами.

В нашем ДОУ дети любят шарик с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Это еще не все. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.

Есть упражнения которые вы, уважаемые родители, можете сделать вместе с детьми дома.

  1. «Посолим суп». Дети делают движения собранными в щепоть пальцами ведущей руки.
  2. «Птички». Пальчиками «склевывают» слова с заданным звуком.
  3. «Футболисты». Первая команда – правая рука, вторая команда – левая рука, приветствуют друг друга по очереди, выходя на поле  (каждым пальчиком).
  4. Предложите ребенку перебрать крупу. И вам поможет, и себе.
  5. Упражнения пальчиковой гимнастики для закрепления обратного счета.

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.    ( Сжимаем кулачки)

Для барашков,                       ( пальчики левой руки «играют»)

Для овечек                              (пальчики правой руки «играют»)

Десять маковых колечек,     ( показывают 10 пальцев)

Девять сушек,                           ( загибают соответствующее количество

                                                                 пальцев)

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

И один калач купил –

Про себя не позабыл

А для женушки –

Подсолнушки!                           (Растопыривают пальцы обеих рук,

                                                          большие пальцы прижимают друг к                                          

                                                           другу).          

.

        Желаю вам успехов, дорогие родители!   С уважением учитель – логопед                                                          

                                                                                                             Кудинова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....