Протокол № 1 родительского собрания МБДОУ «Детский сад №104» в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
Протокол № 1
родительского собрания МБДОУ «Детский сад №104»
в подготовительной группе
От 29.09.2020 г.
Присутствовало - 16 человек
Отсутствовало – 0 человек
Повестка дня:
- Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2020- 2021 учебный год.
- Возрастные особенности детей 6- 7 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Основные аспекты подготовки детей к школе. Советы родителям будущих первоклассников (докладчик – воспитатель Петухова Е.Н.)
- Ознакомление родителей с основами безопасности жизнедеятельности (ПДД, пожарная безопасность, информационная безопасность, открытые окна, чужие люди, безопасность в ДОУ.).
- Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, логопед…).
- Подведение итогов собрания. Обмен мнениями. Объявления.
1. По первому вопросу слушали Мамину Светлану Петровну, воспитателя группы. Она познакомила родителей с задачами дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год, рекомендованными примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
- Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.
- Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.
- Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
- Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
- Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
- Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
- Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Развивать интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Формировать мотивацию дошкольников к обучению в школе.
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
2. По второму вопросу слушали Петухову Е.Н, воспитатель группы. Она познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей.
Возрастная характеристика детей 6-7 лет
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения.
Продолжает развиваться воображение.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Екатерина Николаевна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д. Также Петухова Е.Н. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью. Также предоставили для родителей памятки будущих первоклассников. Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Решили:
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
- Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.
- Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.
3. По третьему вопросу слушали Мамину С.П., она рассказала об актуальности проблемы поведения на дорогах города, о значимости взрослых (родителей) в её решении. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом.
Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя. Часто неприятности подстерегают детей на дорогах. Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций.
Фликер, его еще называют «световозвращатель», – изделие из пластика с характерной ребристой поверхностью, отражающей свет узким ярким пучком. Каковы принципы его работы?
В сумерки и в темноте даже хорошему, аккуратному водителю сложно разглядеть пешехода. Особенно если человек одет в неброские, однотонные вещи.
Его применение, как подсчитали блюстители дорожной безопасности, снижает вероятность получения травмы на любой местности в шесть раз.
Даже небольшой светоотражатель – это реальный шанс уберечь своего ребенка, повысить уровень его защищенности на дороге.
Родители должны позаботиться, чтобы их дети находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.
-Правила пожарной безопасности. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
• Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
• Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
• Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
- Информационная безопасность. Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Общие правила для родителей:
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
-Открытые окна. Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!
-Чужие люди. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой.
Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию.
-Безопасность в ДОУ. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Решили: соблюдать и вместе с детьми изучать правила дорожного движения, своим пример учить дисциплинированному поведению на улице, ещё раз показать своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно; соблюдать правила пожарной безопасности, учить детей правильному поведению при пожаре; контролировать деятельность ребенка в сети Интернет; познакомить детей с правилами поведения при обнаружении брошенных пакетах (предметах). А также оберегать и защищать детей, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
4. По четвертому вопросу выступила зам.зав.по ВМР Колесникова Н.А. , познакомила с задачами детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Работа заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
Цель Наблюдения - выявление семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка.
Задачи Наблюдения
- предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними;
- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов воспитанников;
- оказание социально – психолого – педагогической помощи семье.
Воспитатель Детского сада №104 (должностное лицо, в обязанности которого входит проведение Наблюдения) ежедневно при приеме несовершеннолетнего в ДОУ:
- проводит Наблюдение за общением детей и родителей в момент прихода в Детский сад №104 и ухода из учреждения;
- проводит ежедневный утренний осмотр детей;
- беседует с детьми в течение дня;
- при выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, фиксирует результаты. Наблюдения в журнале регистрации сообщений о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
При неоднократном выявлении признаков неблагополучия в семье, либо однократном факте, представляющем угрозу жизни и здоровья ребенку, письменно в форме заявления) информирует о данном факте заведующего Детским садом №104.
Факты семейного неблагополучия: | |
Дети из семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители употребляют наркотики (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители оказывают физическое насилие над ребенком (избиение, пощечины и др.) (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители оказывают психологическое насилие над ребенком (отвержение, угрозы, запугивание, изоляция, частые крики и др.) (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка (плохо кормят, одевают, не вовремя укладывают спать) (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители создают опасную ситуацию для ребенка (оставляют ребенка одного дома, на улице, часто оставляют на попечение несовершеннолетних) (написать кто из родителей: мама, папа) | |
Дети из семьи, где родители не занимаются воспитанием и содержанием ребенка (ребенок живет у бабушки и др. родственников) |
Руководитель Детского сада №104 с момента поступления ему информации о фактах семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка обязан: незамедлительно сообщить об данном факте в органы и учреждения системы профилактики:
- в МО МВД России «Каменск-Уральский»;
- в орган местного самоуправления «Управление образование города Каменска-Уральского»;
- в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каменска-Уральского (далее - ТКДН и ЗП);
4) в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ: РЕБЕНКА, который побирается; РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу; СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке; ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ. НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! |
Решение: ознакомиться с порядком, принять к сведению.
5.Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, логопед…).
Музыкальный руководитель проводит кружок «Веселый каблучок». Педагог-психолог проводит занятия «Приключение будущих первоклассников». А также в логопункт зачислено несколько детей, с которыми занимается логопед.
6.Для выбора родительского комитета были предложены родители группы:
-Комина Ольга Михайловна,
-Арчакова Александра Викторовна,
-Бантыш Ольга Владимировна.
Проголосовали «За» - 16 человек, «Против» - 0 человек, «Воздержались» - 0 человек.
Решение собрания:
1). Воспитателям организовывать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 104. Родителям способствовать воспитательно-образовательной работе с детьми в качестве заинтересованного лица, как неотъемлемый участник образовательного процесса.
2). Родителям поддерживать здоровый психологический климат в семье, развивать способности ребенка.
3). Соблюдать ПДД, ППБ, информационную безопасность, безопасность в быту, на улице, безопасность в ДОУ.
4). Ознакомиться с порядком, принять к сведению. При выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, незамедлительно сообщать воспитателям или администрации учреждения.
5).Выполнять домашние задания для логопункта.
6).Назначить членом родительского комитета Комину О.М., Арчакову А.В., Бантыш О.В..
Председатели собрания: _____________ С.П. Мамина
_____________ Е.Н. Петухова
Секретарь собрания: ____________ О.М. Комина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokor_rs_2020.docx | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
родительского собрания МБДОУ «Детский сад №104»
в подготовительной группе
От 29.09.2020 г.
Присутствовало - 16 человек
Отсутствовало – 0 человек
Повестка дня:
- Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2020- 2021 учебный год.
- Возрастные особенности детей 6- 7 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Основные аспекты подготовки детей к школе. Советы родителям будущих первоклассников (докладчик – воспитатель Петухова Е.Н.)
- Ознакомление родителей с основами безопасности жизнедеятельности (ПДД, пожарная безопасность, информационная безопасность, открытые окна, чужие люди, безопасность в ДОУ.).
- Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, логопед…).
- Подведение итогов собрания. Обмен мнениями. Объявления.
1. По первому вопросу слушали Мамину Светлану Петровну, воспитателя группы. Она познакомила родителей с задачами дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год, рекомендованными примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи:
- Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.
- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
- Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.
- Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.
- Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.
- Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.
- Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
- Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.
- Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
- Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Развивать интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Формировать мотивацию дошкольников к обучению в школе.
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
2. По второму вопросу слушали Петухову Е.Н, воспитатель группы. Она познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей.
Возрастная характеристика детей 6-7 лет
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения.
Продолжает развиваться воображение.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Екатерина Николаевна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д. Также Петухова Е.Н. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью. Также предоставили для родителей памятки будущих первоклассников. Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.
Что важно сделать перед школой?
1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к книге.
3. Приучить соблюдать режим дня.
4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Решили:
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
- Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.
- Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.
3. По третьему вопросу слушали Мамину С.П., она рассказала об актуальности проблемы поведения на дорогах города, о значимости взрослых (родителей) в её решении. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом.
Оградить ребенка от потенциальных опасностей – естественное стремление ответственного, заботливого родителя. Часто неприятности подстерегают детей на дорогах. Фликеры – реальный метод предотвращения непредвиденных ситуаций.
Фликер, его еще называют «световозвращатель», – изделие из пластика с характерной ребристой поверхностью, отражающей свет узким ярким пучком. Каковы принципы его работы?
В сумерки и в темноте даже хорошему, аккуратному водителю сложно разглядеть пешехода. Особенно если человек одет в неброские, однотонные вещи.
Его применение, как подсчитали блюстители дорожной безопасности, снижает вероятность получения травмы на любой местности в шесть раз.
Даже небольшой светоотражатель – это реальный шанс уберечь своего ребенка, повысить уровень его защищенности на дороге.
Родители должны позаботиться, чтобы их дети находились в безопасных креслах и не пострадали в случае непредвиденных ситуаций. Для этого и созданы специальные правила перевозки детей в автомобиле.
-Правила пожарной безопасности. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
• Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.
• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
• Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
• Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
- Информационная безопасность. Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Общие правила для родителей:
1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
-Открытые окна. Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.
Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:
- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;
- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;
нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах - из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;
не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;
- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, родителей, поможет избежать беды!
-Чужие люди. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей уже сложились собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными. Так, большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют прежде всего мужчины («дядя с бородой»), а молодые, хорошо одетые, симпатичные женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой, дружелюбной улыбкой.
Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию, например, пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; «поэкспериментировать» с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию.
-Безопасность в ДОУ. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ заключается в формировании у них основных понятий об опасностях, выработке умений прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Решили: соблюдать и вместе с детьми изучать правила дорожного движения, своим пример учить дисциплинированному поведению на улице, ещё раз показать своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно; соблюдать правила пожарной безопасности, учить детей правильному поведению при пожаре; контролировать деятельность ребенка в сети Интернет; познакомить детей с правилами поведения при обнаружении брошенных пакетах (предметах). А также оберегать и защищать детей, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
4. По четвертому вопросу выступила зам.зав.по ВМР Колесникова Н.А. , познакомила с задачами детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Работа заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
Цель Наблюдения - выявление семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка.
Задачи Наблюдения
- предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними;
- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов воспитанников;
- оказание социально – психолого – педагогической помощи семье.
Воспитатель Детского сада №104 (должностное лицо, в обязанности которого входит проведение Наблюдения) ежедневно при приеме несовершеннолетнего в ДОУ:
- проводит Наблюдение за общением детей и родителей в момент прихода в Детский сад №104 и ухода из учреждения;
- проводит ежедневный утренний осмотр детей;
- беседует с детьми в течение дня;
- при выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, фиксирует результаты. Наблюдения в журнале регистрации сообщений о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
При неоднократном выявлении признаков неблагополучия в семье, либо однократном факте, представляющем угрозу жизни и здоровья ребенку, письменно в форме заявления) информирует о данном факте заведующего Детским садом №104.
Факты семейного неблагополучия: |
Дети из семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители употребляют наркотики (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители оказывают физическое насилие над ребенком (избиение, пощечины и др.) (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители оказывают психологическое насилие над ребенком (отвержение, угрозы, запугивание, изоляция, частые крики и др.) (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка (плохо кормят, одевают, не вовремя укладывают спать) (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители создают опасную ситуацию для ребенка (оставляют ребенка одного дома, на улице, часто оставляют на попечение несовершеннолетних) (написать кто из родителей: мама, папа) |
Дети из семьи, где родители не занимаются воспитанием и содержанием ребенка (ребенок живет у бабушки и др. родственников) |
Руководитель Детского сада №104 с момента поступления ему информации о фактах семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка обязан: незамедлительно сообщить об данном факте в органы и учреждения системы профилактики:
- в МО МВД России «Каменск-Уральский»;
- в орган местного самоуправления «Управление образование города Каменска-Уральского»;
- в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каменска-Уральского (далее - ТКДН и ЗП);
4) в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ: РЕБЕНКА, который побирается; РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет; РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; РЕБЕНКА, который не посещает школу; СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке; ФАКТЫ жестокого обращения с детьми; ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ. НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! |
Решение: ознакомиться с порядком, принять к сведению.
5.Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, логопед…).
Музыкальный руководитель проводит кружок «Веселый каблучок». Педагог-психолог проводит занятия «Приключение будущих первоклассников». А также в логопункт зачислено несколько детей, с которыми занимается логопед.
6.Для выбора родительского комитета были предложены родители группы:
-Комина Ольга Михайловна,
-Арчакова Александра Викторовна,
-Бантыш Ольга Владимировна.
Проголосовали «За» - 16 человек, «Против» - 0 человек, «Воздержались» - 0 человек.
Решение собрания:
1). Воспитателям организовывать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 104. Родителям способствовать воспитательно-образовательной работе с детьми в качестве заинтересованного лица, как неотъемлемый участник образовательного процесса.
2). Родителям поддерживать здоровый психологический климат в семье, развивать способности ребенка.
3). Соблюдать ПДД, ППБ, информационную безопасность, безопасность в быту, на улице, безопасность в ДОУ.
4). Ознакомиться с порядком, принять к сведению. При выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, незамедлительно сообщать воспитателям или администрации учреждения.
5).Выполнять домашние задания для логопункта.
6).Назначить членом родительского комитета Комину О.М., Арчакову А.В., Бантыш О.В..
Председатели собрания: _____________ С.П. Мамина
_____________ Е.Н. Петухова
Секретарь собрания: ____________ О.М. Комина
Лист ознакомления с повесткой родительского собрания в подготовительной группе от 29.09.2020г.
Списочный состав: 16 человек
№п/п | Фамилия, Имя ребенка | ФИО родителя | Согласен с решениями родительского собрания |
1 | Аверченко Полина | ||
2 | Арчаков Марк | ||
3 | Бантыш Дарья | ||
4 | Гарагашева Альвина | ||
5 | Грачев Алексей | ||
6 | Дегтярев Виталий | ||
7 | Иванов Илья | ||
8 | Истратова Наташа | ||
9 | Максимовских Матвей | ||
10 | Мамина Дарья | ||
11 | Мамонова Анна | ||
12 | Назиров Егор | ||
13 | Потапов Егор | ||
14 | Соломеин Никита | ||
15 | Чернопенев Алексей | ||
16 | Якубов Ярослав |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к родительскому собранию в детском саду "ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ" Подготовительная к школе группа
«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадежно» (Я. Корчак)...
Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами....
Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...
Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе
Протокол родительского собрания в начал годаво второй младшей группе...
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...
Протокол родительского собрания по теме "Дорога и ребёнок" (подготовительная группа)
Цель родительского собрания :повысить уровень знаний родителей по ПДД....
Протокол родительского собрания по теме «Развитие речи детей второй группы раннего возраста».
Для детей раннего характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и све...