Проект "В здоровом теле-здоровый дух"
проект (средняя группа)

Москвина Надежда Васильевна

Детско-взрослый проект по физическому развитию "В здоровом теле-здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект по физическому развитию

 «В здоровом теле-здоровый дух»

Подготовил: старший воспитатель

Москвина Н.В.

Детско-взрослый проект по физическому развитию «В здоровом теле-здоровый дух»

-По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный

-По количеству участников: коллективный

-По характеру контактов: среди детей средней группы и их родителей

Описание проекта

  1. Проблема
  2.  Программное содержание
  3. Актуальность проекта
  4. Теоретическое обоснование проекта
  5. Объект проекта
  6. Предмет проекта
  7. Цель проекта
  8. Задачи проекта
  9. Время выполнения проекта
  10. Участники проекта
  11. Развивающая предметно-пространственная среда
  12. Предполагаемый продукт проекта
  13. Форма презентации продукта
  14. Список литературы

Содержание проекта

Методическое обеспечение проекта

Описание проекта

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Программное содержание: (Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ):

В Основной образовательной программе нашего детского сада, разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе для воспитанников средней группы при реализации образовательной области «Физическое развитие» стоят задачи: формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Содержание образовательной деятельности включает представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.

Среди вариативных форм, способов, методов реализации Программы для детей 4-5 лет указана проектная деятельность, поэтому мы можем реализовать данный проект.

Актуальность:

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования).

ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.

Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

 Теоретическое обоснование проекта:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др.

Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство» Т.С. Грядкина

Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада Е.И. Николаева, В.И. Федорук

Объект проекта: Совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения.

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.

Задачи проекта:

• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;

• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, семьи воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта: атрибуты к подвижным играм, оборудование для проведения утренней гимнастики (гимнастические палки), оборудование для проведения спортивного досуга

Предполагаемый продукт проекта:

Разработанные рекомендации для родителей в форме буклетов по здоровьесбережению с практическими рекомендациями, каталог подвижных игр для средней группы, , систематизированный иллюстрированный материал по здоровьесбережению, фотогазета «В здоровом теле - здоровый дух»,выставка картин детей "Что полезно, что вредно", фотовыставка снимков физкультурных занятий детей

Форма презентации продукта: физкультурный досуг совместно с родителями

Список литературы:

  • Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», Москва, 2003 г

• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя )

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Опрос детей на тему «Что вы понимаете под словом "здоровье"?»;

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.

II этап - практический

(2 неделя )

Работа с детьми:

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятий (3 раза в неделю) и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Я здоровье берегу!», «Мои зубки, глазки, ушки».

3. Художественно – эстетическая деятельность: фотовыставка снимков физкультурных занятий, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята» под ритмическую музыку.

4. Речевая деятельность: ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

• Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».

• Буклет на тему «Профилактика плоскостопия».

• День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя )

1. Проведение физкультурного досуга совместно с родителями Результативность:

• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

- спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

- катание на санках, лыжах, коньках (зимой), велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

- охотно, с удовольствием

- не охотно

- не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

- занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

- вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

- отец

- мать

- оба родителя

- братья и сестры

- никто.

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

- систематически

- в выходные дни

- во время отпуска

- не занимаюсь

- затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

- дефицит свободного времени

- недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

- да

-нет

-иногда

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

- облегченная форма одежды на прогулке

- босо хождение

- обливание ног прохладной водой

- полоскание горла водой комнатной температуры

- прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

- личный пример

- беседы

- объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

- да

- не всегда

- нет.

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо, дорогие родители, за уделенное внимание"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Конспект беседы с воспитанниками средней группы на тему "Я здоровье берегу!".

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;
- развивать разговорную речь детей;
- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала;
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Магазин»

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) .
«Дорогие ребята! Я оставил вам «Волшебный» сундучок, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь «отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?
Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т.д.

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?
Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.
Дидактическая игра "Полезно-вредно".
(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .
Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?
Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов –
Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!

Спортивный досуг для  родителей и детей среднего дошкольного возраста.

 Семейные Старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

- укреплять здоровье детей,

  • создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

-тренировать в пролезании в обруч, перешагивании через препятствия,

  • закреплять навыки метания,

-формировать мотивацию к совместной деятельности,

-закреплять знания видов спорта;

-развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом,
  • навыки ЗОЖ,
  • интерес к физической культуре и спорту.
  • Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности.
  • Содействовать установлению положительного эмоционального

контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.

  • Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».

Оборудование: эмблемы для участников соревнований, мяч- 6 шт. ;

фитбол - 3 шт. ; конусы - 12 шт. ; корзинки-3; снежинки 12 шт., снежки 12 шт., следы зверей (4 медведя, 4 зайца, 4 волка ) 12 шт. ; 3 ведерка; 15 тряпочных мячиков; грамоты участника «За безграничную любовь

к спорту», протокол соревнований, музыкальное сопровождение.

В зале размещены продукты проведенного проекта- фотогазета «В здоровом теле - здоровый дух», выставка картин детей "Что полезно, что вредно", фотовыставка снимков физкультурных занятий детей

Ход мероприятия.

Вводная часть. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!

1 ребенок.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. 2 ребенок.

Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

3 ребенок.

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Ведущий. А сейчас мы послушаем стихи о спорте.

Стихи.

Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.

  1. Открытие «Семейных стартов».

Ведущий. Представляю участников наших соревнований.

Команда «Солнышко»: семья (ф.и.о. мамы и папы. И. Ф. ребенка) Капитан команды (ребенок).

Команда «Подсолнушки»: семья (ф.и.о. мамы и папы. И. Ф. ребенка) Капитан команды (ребенок).

Команда «Ромашки»: семья (ф.и.о. мамы и папы. И. Ф. ребенка) Капитан команды (ребенок).

Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.

Ведущий. Жюри наших сегодняшних соревнований: родители,  не участвующие в стартах.

Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.

Желаю участникам спортивных успехов. И переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.

  1. Программа эстафетных соревнований. Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.

Видов спорта много есть, Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.

Проводиться разминка под музыку «Пяточка носочек»

Ведущий. Какая замечательная разминка у нас получилась, и появились первые результаты.

Жюри ведут счет.

Эстафета: «Полоса препятствий».

Для веселья, для порядка, загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его, Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. (Мяч.)

Да, это мяч. И первая наша эстафета с мячом.

  • Мама, держа 2 мяча (зажатыми подмышками) пробегает вокруг конуса и обратно.
  • Ребенок прыгает на мяче (фитболе) вокруг конуса и обратно.
  • Папа прыгает с мячом, зажатым между колен вокруг конуса и обратно.

Ведущий. Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий нипочем.

Жюри подводит итоги этой эстафеты.

Эстафета. «Полезная еда для спортсменов, какая она!».

- Что относится к полезной еде?

- Сейчас вам надо вспомнить как можно больше и назвать продукты

полезные для вашего здоровья. Отвечать команды будут по очереди, кто назовет больше полезных продуктов, тот и победил.

Эстафета «Полезно - вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда вредные. (муляжи)

Эстафета : «Разноцветная радуга».

С противоположной стороны зала нужно перенести кубики только тех цветов, которые есть в олимпийских кольцах. (кубики перенести преодолевая полосу препятствий) - проползти под дугой, перепрыгнуть «ров», пробежать змейкой, пролезть в обруч.

Жюри подводит итоги этой эстафеты.

Ведущий. А теперь мы продолжаем.

Эстафета: «Дружные туристы».

Ведущий. Затопаем ножками по лесной дорожке мы, В поле и лесочке мы сорвем цветочки.

  • Ребенок берет корзинку, обегает «пенечки», прибегает в «лесочек», собирает 4 снежинки, возвращается и передает корзинку маме.
  • Мама берет корзинку, обегает «пенечки», собирает 4 снежка, возвращается, передает корзинку папе.
  • Папа бежит до лесочка, обегает «пенечки», собирает 4 картинки со следами животных и возвращается с корзинкой назад.

Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листочками и цветочками.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Эстафета: «Кто дальше?».

Выполнить прыжки в длину с места: первый прыгает, второй выполняет прыжок от первого участника и т. д., чья команда продвинется дальше.

Эстафета: «Спортивная семья».

Семьям предлагается подумать и выполнить какую-либо спортивную фигуру.

Ведущий. А пока команды думают, болельщики отгадывают загадки о спорте.

Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о зарядке.

  1. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса,

По дороге едут ноги И бегут два колеса.

У загадки есть ответ – Это мой … велосипед.

  1. Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать… мяч

  1. Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают,

 Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут «футбол».

Эстафета: «Бег с препятствиями».

Ведущий. Нужно пробежать "змейкой" между набивными мячами с теннисной ракеткой не уронив мяч.

Эстафета: «Баскетбол».

Ведущий. А сейчас посмотрим с вами, Как бросают в цель мячами.

Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив (2-3 м).

Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не

упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держат мячики рядом с ребенком.

Жюри объявляет итог эстафеты.

IV. Заключительная часть.

Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась. А теперь, слово предоставляется жюри.

Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».

Ведущий. Уважаемые дети, ну и наши мамы, папы! Всех я вас благодарю. К нам по чаще приходите,

С нами время проводите. Вместе с вами веселей, Дети ваши будут рады,

Вместе с мамой, вместе с папой, Дружно время проводить.

Ведущий. Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А напоследок, давайте подарим аплодисменты друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...