консультация для родителей детей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа)
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 6 лет
1. «Неправильный рисунок»
Цель
- способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Детям предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем случае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по этому поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок можно назвать неправильным, с чьей точки зрения он является неправильным.
2. «Сделай неправильный рисунок из правильного»
Цель
- способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок в знакомых детям ситуациях: на уроке, с мамой на прогулке и т. п. Можно использовать рисунки, приведенные в Приложении (см. рис. 1, 2, 3). Каждый ребенок получает карточку с рисунком и он должен дорисовать его так, чтобы он стал «неправильным».
3. «Давай все пачкать»
Цель
- способствовать расширению ролевого репертуара.
Ведущий просит детей придумать как можно больше способов испачкать школьную тетрадку (положить на нее пирожок, вытереть грязные руки и т.
п.). Для того чтобы придать упражнению соревновательный характер, можно объявить конкурс — кто придумает больше способов? Вариант этого же упражнения: ведущий предлагает детям придумать, как за 5 минут навести самый большой беспорядок в комнате. После этого дети рисуют придуманное.
4. «Один день из жизни плохого-хорошего мальчика (девочки)»
Цели
- содействовать проявлению истинных чувств детей;
- предоставить детям возможность получения опыта «плохого ребенка».
Выбирается ребенок на роль водящего. Он должен изобразить один день из жизни плохого мальчика (девочки): он спит (ложится на стулья), просыпается, идет в школу, возвращается, играет, ложится спать и т. п. Ведущий и остальные участники при этом помогают наполнить каждый временной отрезок своим содержанием, играют роли плохих мамы, учительницы, папы и т. п. (по необходимости), стимулируя при этом проявление агрессии со стороны ребенка (осуждают его, наказывают и т. п.).
После того как ситуация проиграна, тот же ребенок изображает один день
из жизни хорошего мальчика (девочки), соответственно остальные дети подыгрывают ему, изображая любящих его маму, папу, учительницу и т. п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЮЙМОВОЧКА»
ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (МАДОУ №20)
462634, Оренбургская область, г.Гай, улица Челябинская, 124 «Б»
Телефон (35362) 40316 e-mail: doy20-gai@mail.ru
«Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 6
лет»
октябрь
Педагог – психолог:
Ширинских Н.В.
Упражнения, направленные на повышение самоуважения
ребенка, развитие спонтанности с 6 лет
1. «Неправильный рисунок»
Цель
- способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Детям предлагается нарисовать неправильный рисунок. Если они пытаются уточнить, что это значит, то ведущий ни в коем случае не должен ни давать каких-либо конкретных указаний по этому поводу, ни приводить примеры и т. п. После того как рисунки сделаны, дети объясняют, почему их собственный рисунок можно назвать неправильным, с чьей точки зрения он является неправильным.
2. «Сделай неправильный рисунок из правильного»
Цель
- способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой.
Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок в знакомых детям ситуациях: на уроке, с мамой на прогулке и т. п. Можно использовать рисунки, приведенные в Приложении (см. рис. 1, 2, 3). Каждый ребенок получает карточку с рисунком и он должен дорисовать его так, чтобы он стал «неправильным».
3. «Давай все пачкать»
Цель
- способствовать расширению ролевого репертуара.
Ведущий просит детей придумать как можно больше способов испачкать школьную тетрадку (положить на нее пирожок, вытереть грязные руки и т.
п.). Для того чтобы придать упражнению соревновательный характер, можно объявить конкурс — кто придумает больше способов? Вариант этого же упражнения: ведущий предлагает детям придумать, как за 5 минут навести самый большой беспорядок в комнате. После этого дети рисуют придуманное.
4. «Один день из жизни плохого-хорошего мальчика (девочки)»
Цели
- содействовать проявлению истинных чувств детей;
- предоставить детям возможность получения опыта «плохого ребенка».
Выбирается ребенок на роль водящего. Он должен изобразить один день из жизни плохого мальчика (девочки): он спит (ложится на стулья), просыпается, идет в школу, возвращается, играет, ложится спать и т. п. Ведущий и остальные участники при этом помогают наполнить каждый временной отрезок своим содержанием, играют роли плохих мамы, учительницы, папы и т. п. (по необходимости), стимулируя при этом проявление агрессии со стороны ребенка (осуждают его, наказывают и т. п.).
После того как ситуация проиграна, тот же ребенок изображает один день
из жизни хорошего мальчика (девочки), соответственно остальные дети подыгрывают ему, изображая любящих его маму, папу, учительницу и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566724-1421508785.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-518830-1422542983.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"
В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношения со взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение.Каким будет его путь, трудным и тернистым ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-655555-1505854033.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"
Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878289-1484562776.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Дружба детей старшего дошкольного возраста»
quot;Я не хочу с ним дружить!", "Он не настоящий друг!", "Он со мной не дружит!" И еще много вопросов и размышлений на тему дружба слышат родители от своих детей. А в старшем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258904-1369485830.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1146717-1701249142.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Правовое воспитание детей»
в консультации рассматриваются понятие и содержание правового воспитания детей старшего школьного возраста...