Родительская встреча «Моя семья — что может быть дороже»
материал (подготовительная группа)
Родительская встреча
«Моя семья — что может быть дороже»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sentyabr_2020.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча
«Моя семья — что может быть дороже»
(Подготовительная к школе группа)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н. Толстой
Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы работаем, спим, нянчим детей….. Дома нас ждут самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших родных близких, мы называем одним словом СЕМЬЯ.
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое семья?
Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом.
Вы когда – нибудь задавались таким вопросом: какой же я родитель? Попробуем узнать?
Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»
Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?
1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).
2. Ты способный(ая), у тебя все получится.
3. Ты невыносим(а)!
4. У всех дети, как дети, а у меня...
5. Ты мой(я) помощник(ца).
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять!
8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).
9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!
10. Как ты считаешь?
11. Ты полностью распустился(сь)!
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!
14. Меня не интересует, что ты хочешь!
Обработка результатов теста:
Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.
Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.
Подсчитайте общую сумму баллов.
7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.
13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.
В каждой семье должна присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше!
Чтобы ребенок вас слушался (советы А.С. Макаренко)
Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.
Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.
Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении.
Мы для детей – правосудие. Мы должны уметь принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом.
Ребенок до 7 лет – царь, с 7 до 14 – слуга, а с 14 – друг. Не портите детям жизнь своими нотациями.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи. Их всего четыре:
1. Закон единства требований отца и матери.
2. Закон значимости похвалы для ребенка.
3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.
Говорят, чем мы старше становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее нам праздники.
Если из семьи уходят шутки, юмор, игра, то семья становится ущербной.
Праздник – это детство. И если оно закрыто от нас годами и неточностью воспоминаний, значит мы далеки от ребенка, который зовет нас в детство.
А еще кто – то сказал, что взрослые – это очень уставшие дети. Очень бы хотелось, чтобы это было не про вас. Так давайте улыбнемся празднику, игре, песне, хорошему человеку.
Посмотрите, какое солнце встало над нами. Очень хочется пожелать, чтобы вы не забывали вот такие правила.
Памятка для родителей
• Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
• Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
• Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся. А чтобы узнать, какой стиль воспитания ребенка у вас в вашей семье, давайте проведем небольшое тестирование.
Тестирование родителей
«Мой стиль воспитания ребенка в семье»
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.
1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:
а) дадите ребенку другое блюдо;
б) разрешите выйти из-за стола;
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:
а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;
в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.
3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:
а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;
б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;
в) накажите ребенка лишением игрушек.
5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:
а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;
б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;
в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.
Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Вывод.
Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
Искренне интересуйтесь делами ребенка.
Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте
Начинайте утро с улыбки.
Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а, следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
Список книг о семье для детей
Все мы родом из детства, из своей семьи. На страницах книг истории о
семьях, детях, дедушках и бабушках, братьях и сестрах бывают смешными и
грустными, веселыми и трагическими.
Книги про семью для дошкольников 4-7 лет
Агния Барто
«Дома»
«Его семья»
«В пустой квартире»
«Младший брат»
Татьяна Агибалова
«В семейном кругу»
«Что может быть семьи дороже?»
Олег Бундур
«Про любовь»
«Воскресенье»
«Семья»
«Папу с мамой берегу»
Я. Л. Аким
«Мужчина в доме»
«Мой брат Миша»
В. Д. Берестов
«Король Люлю»
Е. А. Благинина
«Мать»
«Вот какая мама»
«Наш дедушка»
«Научу обуваться и братца»
«Аленушка»
Сергей Михалков
«Недотепа»
В.Ю.Драгунский
«Чики-брык»
Н.М.Артюхова
«Большая береза»
М.Дружинина
«Девочка наоборот»
«Открытка»
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей - об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим.
Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым - его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, то есть через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю». И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. – «Это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе - это наши слёзы».
Закончить я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.
Желаю вашим семьям здоровья, особенно, в настоящее время, с имеющейся эпидемиологической обстановке. Берегите свою семью!
Памятка для родителей
«Осторожно, коронавирус 2019-nCoV»
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжелой симптоматики. Однако, бывают и тяжелые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжелый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
- чувство усталости
- затрудненное дыхание
- высокая температура
- кашель и (или) боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Как передается коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки.
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание Моя семья- что может быть дороже
Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание: · Приобщить родителей к участию в жизни дет...
Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".
В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....
Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...
Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже»...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи "Моя семья - что может быть дороже"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» (старшая группа).
Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человекаФормировать представление у детей о семьеВоспитывать любовь и уважение к членам семьи...