Конспект родительского собрания "Безопасность ребёнка в быту"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект родительского собрания "Безопасность ребёнка в быту" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_bezopasnost_rebyonka_v_bytu.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
на тему «Безопасность ребёнка в быту»
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возрасти дома; - Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум.
Участники: воспитатели группы «Почемучки», родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».
3. Работа в группах.
4. Обсуждение результатов работы групп.
5. Интерактивная игра.
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности ребенка в быту.
Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.
По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)
Воспитатель: Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитатель: Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения)
Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…)
- Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера…)
- Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.)
Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?
- Какие опасности могут подстерегать ребенка дома? (Ответы родителей)
(Воспитатель записывает возможные опасности на доске)
Воспитатель: Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей.
Работа в группах
Воспитатель: Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка.
Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Правило 2. Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы или играть с ними.
Опасность вторая. Электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Электрические приборы нельзя включать без разрешения взрослых.
Правило 2. Никогда не тяните за электрический провод руками.
Правило 3. Нельзя вставлять мелкие предметы в розетку.
Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Правило 2. Нельзя трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды и др. Можно отравиться.
Опасность четвертая. Газ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Правило 1. Срочно скажите об этом взрослым.
Правило 2. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
Правило 3. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвоните по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Опасность пятая. Балкон, открытое окно.
Правило 1. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры.
Правило 2. Не перегибайтесь через перила балкона.
Правила 3. Нельзя самим открывать окна и выглядывать из них.
Обсуждение результатов работы групп
Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения в быту.
Воспитатель: Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
- Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективным.
- Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
- Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Интерактивная игра
Воспитатель: А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту. Для этого разделимся на две команды.
Задание 1. Заканчивает стихотворение тот, кто поймает мяч.
- Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место… (положи)
- Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой… (свалиться)
- Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни … (мальчик)
- Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый … (газ)
- Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною … (всегда)!
- Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать,
Попал по пальцу молотком –
На рев сбежался целый… (дом)
Задание 2. Игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель показывает картинки с изображением предметов)
1.Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
- Зажигалка, кресло, ваза, картина
- Ковер, спички, стол, чашка
2. Найдите предмет, которым нельзя порезаться или уколоться.
- Нож, ножницы, подушка, пила
3. Найдите предмет, которым можно уколоться или порезаться.
- Одеяло, носки, иголка, ковер
Воспитатель: На этом наша интерактивная игра заканчивается. Заключительная часть
Рефлексия
Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.
Подведение итогов
Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Решение родительского собрания:
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Конспект родительского собрания "Быть здоровым - стильно, модно!"
Цель: ознакомление родителей воспитанников с ценностями здорового образа жизни.Задачи: дать представления родителям об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольн...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье. Родительская эффективность"
Конспект заседания родительского клуба во второй младшей группе....
План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"
Цель: Укрепление детско - родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогичес...
Конспект родительского собрания: "Ребёнок - зеркало семьи!"
Конспект родительского собрания...
Конспект родительского собрания "Права ребёнка-родительские обязанности"
Развернутый конспект родительского собрания, рассчитанный на выступление не только воспитателей, но и представителей правоохранительных органов....