Консультация для родителей.Освоение профессии для детей 5-7лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Минькова Антонина Александровна

Консультация для родителей

«Освоение профессии для детей 5-7лет»

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Освоение профессии для детей 3-4 лет»

Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

  1. помощнику воспитателя;
  2. медицинской сестре;
  3. повару;
  4. дворнику;
  5. водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.



Предварительный просмотр:

 "Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Математика это интересно!»

Воспитатель: Минькова А.А..

  Задачи: 1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

 2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

 Ход консультации:

Воспитатель:- Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Математика это интересно!" При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП. Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость: - систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах; - дети готовятся к поступлению в школу. Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса. Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса: Принцип образования натурального ряда чисел. Усвоение порядкового и количественного значения чисел. Усвоение элементарных вычислительных приёмов. Логический анализ текста задач и количественных отношений. Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач. Самостоятельное составление задач по числовому примеру. Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

3 Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших. Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности. С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел. Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени: Последовательность дней недели. Последовательность частей суток. Последовательность времён года. Последовательность месяцев года. К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.      Воспитатель:- Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

 ЗАДАЧА 1 Закрепить знание последовательности дней недели. Игра с мячом (Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают) Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

4 - Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником? - Как называется третий день недели? - Какой день стоит между четвергом и субботой? - Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды. - Назовите выходные дни. - Назовите рабочие дни.

ЗАДАЧА 2 Закрепить представления о частях суток. (На столе лежат картинки с изображением частей суток) Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете? - Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток. - Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера. - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью? - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

 ЗАДАЧА 3 Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года) Воспитатель:- Ребята, назовите времена года. - Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета. - Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени? - Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

 ЗАДАЧА 4

5 Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. (Игра с палочкой- выручалочкой) Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени? - Сколько всего месяцев в году? - Кто может перечислить все месяцы в году?

 ЗАДАЧА 5 Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших. Игра "Засели домик" Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома. - Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д. ЗАДАЧА 6 Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи. Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Итак, из каких двух частей состоит задача? - Что такое условие? - Что такое вопрос? -С какого слова начинается вопрос задачи? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

6 -Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках? -Придумайте задачи к этим картинкам. (Дети выполняют задание) Воспитатель:- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие? (Ответы родителей) Воспитатель:- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы. Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем. Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила. Итог: Воспитатель:- Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ: Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей» Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации. Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ» АВТОР : МИНЬКОВА А.А. 2021-02-20

http://labirintznaniy.ru/images/13.01.jpg

Описание: Материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).
Назначение: Материал предназначен родителям будущих первоклассников, педагогам подготовительных групп ДОУ. 
Цель: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.
Задачи: познакомить родителей с содержанием готовности ребёнка к школе; предложить практическое руководство и конкретные формы работы с детьми дома.

 

Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.
Физическая готовность к школе.
Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).
Устойчивость к нагрузкам.
Гибкость в адаптации к новому режиму.
Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).
Умственная готовность детей к школе.
Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:
- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;
- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;
- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);
- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;
- делать простой логический вывод;
- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;
- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);
- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;
- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;
- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;
- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Мотивационная готовность к школе.
Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Психологическая готовность к школе. 
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).
Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

http://labirintznaniy.ru/images/13.02.jpg

Навыки первоклассника. 
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед  едой;   
- причёсываться своей расческой;
- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком; 
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

http://labirintznaniy.ru/images/13.03.jpg

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»). 
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. 
ПОМНИТЕ, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
ПОМНИТЕ, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке.

Удачи Вам и Вашему юному гению!

 

http://labirintznaniy.ru/images/13.04.jpg
Памятка для родителей первоклассников!

Обязанности родителей:
1. Обеспечить получение общего образования детей.
2. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся. 
3. Соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией, обучающимися и их родителями. 
4. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Права родителей:
1. На выбор школы, языка, языков образования. 
2. Преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. 
3. На ознакомление с локальными актами школы, образовательными программами, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей.
4. На получение информации о всех видах планируемых обследований, давать согласие на проведение или участие в обследованиях, отказываться и получать информацию о результатах обследований.
5. На согласие или несогласие предоставлять персональные данные для обработки (свои и ребёнка).
6. На добровольное согласие или отказ участвовать в привлечении дополнительных средств на нужды школы.
Летние каникулы обязательно следует проводить с пользой для детей, а для будущих первоклассников это актуально вдвойне
http://labirintznaniy.ru/images/13.05.jpg

Как развивать мелкую мускулатуру ребёнка:
- лепка из теста, пластилина, глины;
- скатывание шариков из салфеток, катание шариков, бусин разного диаметра, камешков;
- нанизывание бусин, пуговиц на нитки;
- штриховка в разных направлениях простым и цветными карандашами, рисование, раскрашивание мелом, красками, фломастерами;
- работа с ножницами (вырезание по шаблону, гармошкой);
- конструирование из бумаги (оригами), работа с иглой;
- пальчиковая гимнастика;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- занятия на стадионе на снарядах, где требуется захват пальцами.
*Занимайтесь систематически (2-3 раза в неделю), желательно в одно и то же время. Продолжительность занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
*Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
*Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
*Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. 
*Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
*Не ругайте, не стыдите за неудачи. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно. Обязательно найдите, за что похвалить во время каждого занятия.
*Не заставляйте многократно повторять то, что не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 

http://labirintznaniy.ru/images/13.06.jpg
Приятные хлопоты – важные дела!

Особую радость доставляют ребёнку покупки школьных принадлежностей. Сначала приобретите ранец. Разрешите будущему первокласснику походить с ним по комнате, повертеться перед зеркалом, похвастаться перед друзьями. Постепенно наполняйте ранец необходимыми вещами, объясняйте назначение каждой. Пусть ребёнок даже поиграет с предметами под Вашим присмотром. Подберите обложки для тетрадей, для книг, разложите всё по кармашкам. Постепенно у ребёнка проснётся интерес к новой жизни, которая его ожидает.
Надеюсь, что представленная информация будет полезна всем заинтересованным лицам.
Спасибо за внимание.


Библиография:
1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с. 
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.
3. Буря Р.С. «Готовим детей к школе М., 1987 – 93с.
4. Венгер Л.А. «Домашняя школа» М. 1994 – 189 с. 
5. Венгер Л.А. «Готов ли ваш ребенок к школе?» М. 1994 – 189 с.
6. Венгер Л.А. «Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе, «Дошкольное воспитание» 1970 – 289 с. 
7. Готовность к школе. / Под редакцией Дубровиной М. 1995 – 289
8. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР. / Под ред. Л.А. Парамоновой, М., 1989.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

    Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки , нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,управлениедействий. 

    Самостоятельные дети отличаются хорошей учебой и навыками для «взрослой» жизни.

    Обычно самостоятельность понимают примерно так: «это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью»; «это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия»; и тому подобное. Но все эти определения практически не применимы к маленьким детям — 2-3-х лет или дошкольникам, хотя и у них мы можем наблюдать некоторые навыки самостоятельности. Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности: «это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых».

Специалисты определяют самостоятельность таким образом:

• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;

• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;

• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;

• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);

• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;

• умение переносить известные способы действий в новые условия.

    Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано.

    К сожалению, многие родители считают, что развитие самостоятельности у детей всегда соприкасается с гранью опасности. Как можно привить этот навык, если за «порогом» дома ребенок постоянно подвергается рискованным ситуациям? Легко, главное, следовать грамотным инструкциям!

    В начале этого «пути» самое важное для родителей - понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью. Это нелегко! Не каждый родитель сможет без страха позволить ребенку принять свое решение. На это есть немало причин, например: он может ошибиться из-за отсутствия опыта и знаний в данном вопросе.

    Вот здесь вам и поможет грамотный подход, доказывающий дошкольнику, что вся его самостоятельность основана на четких границах и правилах. Свобода выбора имеет свои законы!

Если вы еще сомневаетесь, тогда подумайте о том, что дети без права на свои ошибки чаще всего вырастают инфантильными , нерешительными и тревожными. Они бояться сделать любой «шаг», требующий ответственности.

Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка.

    Воспитание самостоятельности у детей основывается всего на одной важной составляющейродительский контроль должен быть сокращен до минимального уровня так, чтобы ребенок при получении жизненного опыта не мог попасть в рискованную и опасную ситуацию.

    Желание «я сделаю сам» - естественная потребность, живущая в каждом малыше и подвергающаяся препятствиям в виде взрослых, которые бояться, что их «подопечный» не справиться с поставленной задачей. Вот самые популярные ошибки этих взрослых:

Так быстрее.

    Лучше все сделать самому, чем ждать медлительного малыша. Пока он там вывернет штанишки, рассмотрит рисунки на ткани или испачкается. Проще и быстрее, если взрослый сам примется за нужный процесс.

    Однако наша цель - воспитание самостоятельности, которая требует гранитного терпения. Пусть малыш сам разбирается со своим заданием, а вы не мешайте ему и не подталкивайте.

Безопасность превыше всего.

    Маленького ребенка опасность подстерегает везде, даже в его комнате. Он может споткнуться о порог, стукнуться об угол столешницы, проглотить мелкий предмет и многое тому подобное.

    Чтобы подобного избежать, нужно продумать и устранить все рискованные нюансы. Не помешает и профилактическая беседа про осторожное поведение. Объясните ему, что утюг может обжечь, а иголка - уколоть.

Жалость.

    Очень часто родители стараются оберегать ребенка от любых трудностей и ошибок. Им становится жалко своего крошку. А вот это первый шаг к инфантильности! Дети в любом возрасте должны сталкиваться с посильными задачами и анализировать полученный итог.

    Дошкольник уже может помогать маме в уборке дома (убрать игрушки , развешать свои вещи) и неукоснительно следовать семейным законам, например, ложиться спать сразу после вечерних ритуалов (умывание, переодевание, чистка зубов). Но самое примечательное - каждому детскому возрасту присущи индивидуальные уровни развития.

Таким образом, не обходимо помнить:

   - Не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать этосамостоятельно! Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.

   - Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об этом. Конечно, взрослые зачастую лучше понимают, как выполнить то или иное действие, но важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно! Пусть он учится постигать какие-то вещи сам и делать маленькие открытия.    Но родителям при этом следует быть разумными! Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.

   - Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет«Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного, всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так«Не мешай!»«Отойди», «Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю» и т. д. Старайтесь давать ребенку возможность попробовать свои силы. Хочет он помыть пол, — дайте ему ведерко и тряпку. Вам потребуется потом всего несколько минут, чтобы незаметно убрать за ним лужи, образовавшиеся в результате его труда, но зато у ребенка будут формироваться навыки не только самостоятельности, но и трудолюбия. Хочет он постирать свой носовой платочек? Позвольте ему сделать это. Ничего страшного, если потом Вам придется перестирать его, ведь в данный момент не столь важен конечный результат. Поддерживайте ребенка и одобряйте его действия — ведь он так нуждается в этом. Главное не делать предметом насмешек его неумелые попытки. Ведь от малыша порой требуется очень много усилий для того, чтобы сделать то, что взрослому кажется простым и несложным. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.https://fs00.infourok.ru/images/doc/310/309791/hello_html_59a19dbc.png



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Режим будущего школьника»

Воспитатель МАДОУ д.\с. №104 г. Калининград

         Минькова А.А.

 Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима. Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.

Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

    Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И.«Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

             На тему:  «Учите детей любить книгу».

                                Воспитатель МАДОУ д\с № 104: Минькова А.А.                                                     

                          « Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный

                                    дневной и ночной труд, вечное чтение»

                                                                       А.П. Чехов

     Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей,

которые не хотели бы научить своих детей

быстро и

выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль

книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и

воспитатель, и учитель, и друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития

ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского

горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы

поведения, воплощенные в литературных героях, формирует

начальные представления о прекрасном.

Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным

даром легко «входить» в содержание услышанного или

прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты,

плачет и смеётся, представляет

прочитанное так ярко, что

чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка

в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений,

побуждений, мыслей, поступков,

характеров. Прочитанная в

детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга,

прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что

несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет

погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге

ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как

искусством, понимать сложность, уметь передавать свои

чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и

мировым фольклором во всём многообразии

его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок,

пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой с произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

    В возрасте пяти лет начинается новая стадия в литературном

развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся

волшебные русские народные сказки с их чудесным

вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным

действием, полным конфликтов, препятствий, драматических

ситуаций, разнообразных

мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых

и добрых сил и многое другое), с яркими сильными

характерами героев. Они открывают простор для чувств и

мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в

непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети

утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над

злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и

осмыслить их.

      В старшем возрасте ребёнок приобретает способность

 понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны

понимать в книге такие события, каких

не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения

воспринимать литературное произведение в единстве

содержания и формы, осмысливать словесный образ,

относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также

умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и

осознавать его роль в тексте.

      В старшем дошкольном возрасте возможности детей

позволяют решать новые, более сложные задачи по

формированию эстетического восприятия и понимания

произведений художественной литературы:

-закрепить и развивать устойчивый интерес к книге,

воспринимать любовь к художественному слову;

-знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов

литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка,

пословица, потешка и другие).

-развивать и воспитывать воссоздающие воображение;

-учить устанавливать многообразные связи в произведении,

проникать в авторский замысел;

-помогать ребёнку, не только осмысливать поступки

персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение

видеть скрытые причины поступков;

-помогать ребёнку, осознавать его собственное

эмоциональное отношение к героям произведений;

-обращать внимание детей на язык литературного

произведения, авторские приёмы

изображения.

     Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей,

помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях,

обостряют чуткость ко всему

плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения,

необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение

читать не только отрицательно влияет на успеваемость

ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с

удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу,

то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь - то отдохнут. Но именно в этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком,

совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

     Анкетирование показало–только третья часть семей

практикует семейное чтение вслух. А вот назвать книгу,

которую ребенок прочитал сам или слушал, смогли лишь

пять родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать

сами, любят слушать, когда им читают! Так давайте

поддерживать этот огонек похвалой!

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте

картинки, находите смешные несовпадения, задавайте

вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы,

читая текст по очереди. Помните, что чтение является

основой всего обучения в школе. Надеемся, что

подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть

возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и

воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком

человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает

детской фантазии обрести богатую образность и внутренний

смысл.

Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это

неизбежно, это его способ проникновения в реальную

действительность. Но что именно он выдумывает? Как

сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные

и эстетические причины проявляются в детской игре, которая

понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка,

становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с

ее литературными и графическими образами, помогает

направить детское воображение. Книга подает ребенку

пример творчества, пример творческого отношения к

реальному миру. Именно здесь, на книжной странице,

малыши встречают впервые гармоническое отражение

действительности.

Есть в детской литературе книги разные:

веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие.

Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются

книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту

радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Правила, которые сделают чтение вслух

привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам

удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую

повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к

чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок

должен знать, что книга

-это не игрушка, не крыша для

кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по

комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней.

   Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми

руками, осторожно перевёртывать страницы. После

рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с

ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или

сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо,

наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как

эти формы проявления чувств дополняют и усиливают

впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь

передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи

чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского

сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать

возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно

попросить

просто молча «слушать себя».

5. Игра

Поиграйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то

громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая

детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер

персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не

«переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку

воспроизводить в воображении нарисованные словами

картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком

случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно

перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите

окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.

Может быть, для родителей это и скучновато, но для него

нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого

любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте

совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать:

ценность хорошей книги зависит во многом от того, как

отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное

место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная

уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать

свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в

книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует

постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им

понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые

вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать

ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её

сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания

книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание

детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая

что-то новое.

    Уважаемые родители! С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная

необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в

семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого

потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы

подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги

научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные

и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок

сам по себе не получит всей той полноты общении

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Уважаемые родители! С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Важно, чтобы подрастающий человек с помощью взрослых и мудрой книги научился отличать плохое от хорошего, понимать истинные и ложные ценности. И самое главное – помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.

Желаем успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников "Учим детей бегать"

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы: Минькова А.А.

В V веке до н. э. на огромной скале в древней Греции высечены слова: 
«Хочешь быть сильным – бегай, 
хочешь быть красивым – бегай,
 
хочешь быть умным – бегай!».
 
А живший в IV веке до н. э. древнегреческий философ Аристотель говорил: «Мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой».

Для ребенка бег – естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. Бег – важнейшее средство для развития координации движения. Бег, при котором работают практически все группы мышц, улучшает работу сердца и органов дыхания. Именно бег способствует развитию органов дыхания, кровообращения, внутренних органов. Бег помогает укреплять выносливость и силу. С его помощью физическая деятельность становится разносторонней, а это необходимо для общей физической подготовленности ребенка.

Здесь уместно отметить тот факт, что во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью: ведь многие родители предпочитают активным формам досуга отдых перед телевизором, компьютером, поэтому и детям мало приобретают игрушек-двигателей. Но нередко при знакомстве с бытом семьи встречается и другая крайность: некоторые родители разрешают детям много и бесконтрольно бегать, и прыгать на улице.

Все эти неблагоприятные факторы семейного воспитания во многом являются причиной заболеваемости. Так, большинство детей заболевают в детском саду после выходных дней. 

Уважаемые родители! Будет полезно для вас и ваших детей если вы начнете заниматься бегом всей семьей. И я думаю, что мои рекомендации вам пригодятся.

На занятиях с детьми в детском саду мы начинаем с легкого бега продолжительностью от 1 мин осенью и до 4 мин к весне. Старайтесь, чтобы сохранялась постоянная скорость 1,5 – 1,8 м/с, что обеспечивает ритмичность бега. Умение бегать спокойно дети приобретают не сразу, поначалу они стараются обогнать друг друга. Я объясняю, как лучше бежать, сама бегу впереди. Таким образом мы пробегали несколько отрезков, и дети успокаивались, усвоив, что медленно бежать легче. Незаметно можно удлинять дистанцию на несколько метров. Поэтому в программу занятий в детском саду включается так называемый быстрый бег в чередовании с отдыхом, т.е. ходьбой. В течение одного занятия он повторяется 2-3 раза. Длительный бег полезен лишь в том случае, если ребенок занимается им охотно, как бы по собственной инициативе. Вам, родителям, можно сделать бег по местности еще интереснее, если каждый раз выбирать новую тропу. 

Первоначально вызывает трудности бег друг за другом. Я обращала внимание детей на то, что задний бегущий должен считаться с темпом и ритмом того, кто впереди, а первому нужно учитывать возможности товарищу.

Большое внимание необходимо уделять усвоению детьми навыков свободного, без напряжения бега. Объясните детям, что работа рук дает бегущему равновесие и ритм. Работа рук должна быть согласована с работой ног. И тогда бег начинает стабилизироваться, работа рук и ног становится ритмичнее. 

Иногда при беге у некоторых детей замечается усталость (они хотят бежать со всеми, но не в силах), за ними необходимо постоянно следить и регулировать их нагрузку. Критерием оценки нагрузки является дыхание. Я объясняю детям, что, если дыхание затрудняется, необходимо восстановить его ходьбой. Если ребенок получает посильную нагрузку, только в этом случае занятие приносит пользу.

Большое значение для совершенствования навыка бега у дошкольников всех возрастных групп имеют подвижные игры с ловлей и убеганием, бегом наперегонки, с соревнованием в быстроте и ловкости в эстафетных играх, где дети могут проявить свои скоростные способности. Дети очень любят различные эстафетные игры. Особенно игра с челночным бегом: каждый ребенок должен преодолеть на скорость короткую дистанцию – 10-20 м, обежать вокруг отметки и вернуться к команде. Такая игра требует перехода от быстрого бега к медленному, чтобы обогнуть отметку.

Дети становятся более сильными, ловкими, дружными, учатся терпеливо ждать отстающих.

Общие принципы: бег должен быть медленным, вначале на короткие дистанции. Частный принцип дозировки бега: наметьте посильную для себя дистанцию предполагаемого пути – метров 10—20—40—50 и т. д. Проверьте, за какое время вы преодолеете эту дистанцию быстрым шагом. Затем за такое же время пробегите дистанцию трусцой. Перед бегом проверьте пульс и запомните количество ударов. Посчитайте пульс после бега. Количество ударов после бега не должно превышать 120—140. Посчитайте через минуту, затем через три. Если через три минуты пульс нормализовался до исходной точки, выбранная дистанция для вас вполне приемлема. Придерживайтесь этого режима неделю-другую, а когда почувствуете, что преодолеваете дистанцию совсем легко.

Бег – это самый доступный из всех видов занятий физкультурой. Ведь он не требует каких-то специально оборудованных залов или площадок, а также не требует специальной подготовки или навыков. 

Итак, если вы прониклись верой в целебность активного движения, – в добрый путь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Слайд 2

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Что такое проект? Слово “проект”, позаимствованное из классического латинского языка, означает в переводе на русский “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза ”. В ДОУ проект понимается, прежде всего, как способ усвоения ребенком знаний об окружающем мире. Любой проект обязательно должен иметь не только познавательную, но и прагматическую ценность , а ребенок должен понимать, какие конкретно данные он получает и где он сможет их использовать на практике. Планирование проектной деятельности начинается с вопросов : «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?»

Слайд 3

Типология проектов в ДОУ По количеству индивидуальные групповые По продолжительности краткосрочные долгосрочные По доминирующему виду проектной деятельности информационные - ср.гр. исследовательские – ст.гр . творческие - мл. гр. ролево - игровые - мл.гр .

Слайд 4

Работа над проектом Первый этап – Выбор темы используем модель “трёх вопросов”: Что знаю? Чего хочу узнать? Как узнать? Последовательность работы педагога на данном этапе: вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал.

Слайд 5

Второй этап – Реализация проекта. проводит занятия, игры, наблюдения, ставит эксперименты, проводит опыты, поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.). Третий этап – Презентация проекта. организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; создаёт музей и т.д ) подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы) . Четвёртый этап – Рефлексия. Проектная деятельность формирует субъектную позицию у ребёнка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Слайд 6

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму” процесс, связанный с избирательной направленностью внимания человека; побуждения к деятельности; специфическое отношение личности к объекту, вызванным сознанием его личной значимости и эмоциональной привлекательности. Исследовательская деятельность проходит ряд стадий : любопытство, любознательность, собственно исследовательская деятельность.

Слайд 7

Алгоритмы действия Исследовательская деятельность предполагает определенный алгоритм действий : Выявление проблемы, которую можно исследовать, отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. актуальность выбранной проблемы, её значимость( если она есть). Выбор объета , формулируем тему исследования, процесс поиска неизвестного, новых знаний. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование). Определение задач исследования (основных шагов направления исследования). Составление предварительного плана исследования( для каждой из поставленных задач) Провести эксперимент (опыт), наблюдение и т.д сделать выводы. рефлексия

Слайд 8

Вывод исследовательская деятельность дошкольника имеет логическую последовательность: любопытство, любознательность, и собственно исследовательская деятельность. исследовательская деятельность дошкольника состоит из тех же действий, что и научно-исследовательская деятельность и предполагает поиск истины существуют различные методы, пути, способы организации исследовательской деятельности дошкольников. организация исследовательской деятельности дошкольника носит практико-ориентированный характер с учетом интересов и потребностей личности ребенка. Через проектно-исследовательскую деятельность , осуществляется интеллектуальное, коммуникативное, речевое , художественно-эстетическое и физическое развитие личности. А также привлечение родителей к организации исследовательской деятельности дошкольника, что усиливает процесс формирования личности. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться» ( В.А. Сухомлинский)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема:«Самоуважение. Как еговоспитать?»

Подготовила: воспитатель

 подготовительной группы

                       Минькова А.А.

                     

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств.

 Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

 Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

 Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребёнок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребёнок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник. Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Похвала - основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто констатировать: "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Освоение исследовательских действий детям в логических играх»

Знакомство родителей с программой "Алгоритмы" для развития логического мышления....

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот п...

Консультация для родителей "Освоение культурно-гигиенических навыков через игру у детей первой младшей группы!"

Консультация для родителей"Освоение культурно-гигиенических навыков через игруу детей первой младшей группы!"...

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...

Консультация для родителей "Освоение профессии для детей 3-4 лет"

Консультация для родителей«Освоение профессии для детей 3-4 лет»Уважаемые родители! Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей младшего дошкольног...

Консультация для родителей «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей»

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в э...