Консультация для родителей Тема: «Детская ложь»
консультация (средняя группа)
Почему дети обманывают?
Нужно и можно ли бороться с детской ложью?
Кто учит ребенка лгать?
Что надо знать родителям детей, которые лгут
Если ложь заслуживает наказания…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_lozh.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Консультация для родителей
Тема: «Детская ложь»
Автор: воспитатель Камбалова Людмила Алексеевна
1 квалификационной категории
с. Мамонтово
2019г.
Почему дети обманывают?
Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Еще вчера такой открытый и непосредственный, малыш вдруг начинает хитрить, увиливать от своих обязанностей под надуманными предлогами, отрицать очевидную провинность, перекладывать свою вину на других. Это тревожит родителей, и они всеми доступными средствами стараются избавить ребенка от привычки "врать”.
Вымыслы и уловки ребенка – лишь более зрелые и логичные формы воздействия на окружающих, нежели сложившийся еще в младенчестве стиль эмоционального давления (истерики, слезы, выспрашивание и т.д.)
Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми.
Нужно и можно ли бороться с детской ложью?
Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось. Некоторые специалисты считают, что бороться с ложью вообще и детской, в частности, бесполезно: она – часть жизни любого воспитанного человека. Чувство такта, хорошего тона, интересы окружающих или необходимость компромисса в каких-то определенных ситуациях – вынуждают нас время от времени прибегать к неискренности, "полуправде”, а то и полной неправде, скрывая истинные чувства и мнения.
Кто учит ребенка лгать?
Ребенок начинает говорить неправду в период активного развития речи и воображения. Это наиболее значительные достижения в психическом развитии малыша. Речь ложится в основу формирования его логического мышления, а воображение позволяет абстрагироваться от непосредственно воспринимаемой реальности и мысленно познавать то, что нельзя пощупать, увидеть или услышать. Функции его сознания как бы удваиваются: с одной стороны, он продолжает постигать окружающий мир – тяжелое тонет, огонь жжет, а с другой – осваивает мир воображения, игры и фантазий.
Растущая любознательность и все более частые запреты взрослых – вот что питает первые вымыслы малыша, пытающегося при помощи фантазий обойти ограничения, налагаемые взрослыми. С возрастом поводов для вымысла становится все больше, а "обман” все изощреннее. Невольными виновниками этого становятся взрослые, вынужденные предъявлять ребенку определенные требования. Естественно возникает вопрос: "Что же делать?” Нельзя же позволять ребенку все. Разумные ограничения необходимы, и если запреты провоцируют "ложь”, то и вседозволенность чревата проблемами.
Что надо знать родителям детей, которые лгут
С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.
Ребенок должен усвоить, что говорить неправду он может только в том случае, когда правда звучит невежливо. Нельзя, например, сказать другу, что его подарок тебя разочаровал, или в гостях критиковать хозяйку, объявляя всем, что мама лучше готовит. Как ни странно, но даже самым изощренным маленьким хитрецам плохо дается ложь "из приличия” и, чтобы приучить ребенка к "вежливой " лжи, иногда нужно немало усилий.
Если ложь заслуживает наказания…
Бенжамин Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.
∙ Избегайте применять физическое наказание.
∙ Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.
∙ Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.
∙ Наказание должно быть соразмерно поступку.
∙ Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
∙ Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "Детское творчество - мир ярких, удивительных образов".
Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия....
Консультация для родителей Тема: "Детские музыкальные инструменты"
Тема:«Детские музыкальные инструменты»...
Консультация для родителей. Тема: ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ
Консультация для родителей. Тема: ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ · О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психо...
Консультация для родителей Тема: «Детская застенчивость»
Консультация для родителейТема: «Детская застенчивость» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Пучкина В.А....
Консультация для родителей дошкольников "Детская ложь"
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....
Консультация для родителей Тема: «Детская застенчивость»
Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудн...
Консультация для родителей Тема: «Детское упрямство»
Консультация для родителейТема: «Детское упрямство»Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает как средство мест...