Адаптация детей к условиям детского сада
консультация
Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы. Ребенок впервые должен самостоятельно попытаться построить отношения с другими детьми и взрослыми, которые воспринимают его совсем не так снисходительно, как мама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_usloviyam_detskogo_sada_-_dlya_nsportal.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Адаптация (от лат. - «приспособляю») сложный процесс привыкания организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Степени адаптации:
Лёгкая. Поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает спокойное устойчивое эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами.
Средняя. Сон и аппетит восстанавливаются через 30-40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. При поддержке взрослого, может проявлять познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжёлая. Приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); негативное эмоциональное состояние (плач, крик); либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).
Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы. Ребенок впервые должен самостоятельно попытаться построить отношения с другими детьми и взрослыми, которые воспринимают его совсем не так снисходительно, как мама.
Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду. Однако, придя домой, ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми он давно отлично справлялся, устраивая порой истерики, проявляя упрямство или капризы. Такое поведение можно расценивать, как определённый способ разрядки, освобождения от долго сдерживаемых эмоций.
В саду ваш малыш выкладывается, показывает лучшие свои достижения, или даже немного больше, чем то, на что он действительно способен регулярно. Ну а маме достается самое плохое поведение.
Объяснение тут простое - кого ребенок больше всего любит, с кем более расслабленно себя чувствует - с тем и ведет себя хуже всего. В большинстве случаев этот человек - мама.
Только в единичных случаях ребенок начинает ходить в сад сразу без видимых проблем. Обычно же требуется более или менее долгий период привыкания.
Поэтому, готовясь к отправлению ребенка в сад, настраивайтесь на то, что первые месяц-полтора будут достаточно неровными.
В первую очередь нагружена иммунная система - ребенок привыкает к жизни в коллективе, и его иммунитет развивается. Но проявляться это может в череде легких заболеваний и вирусных, и простудных, и кишечных. Некоторым детям для выработки стойкого иммунитета может потребоваться целый учебный год.
Во-вторых с повышенной нагрузкой работает нервная система. Для «домашнего» ребенка детский сад - это настоящая лавина впечатлений и различных «раздражителей»: новое помещение, много детей, взрослых.
Задача родителя чувства ребенка понимать и принимать, и при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая своему малышу пробиться через период адаптации, взять эту высоту, справиться с первой непростой жизненной ситуацией.
Как же должны реагировать родители на слезы или капризы ребенка?
Очень важно разъяснительную работу начинать не в тот момент, когда ребенок уже плачет, а значительно раньше, когда речь о детском садике только зашла.
Спокойное отношение родителей к сопротивлению
Отдавая своего малыша в сад, очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно, особенно в первые два месяца.
Родители должны быть вполне готовы к тому, чтобы спокойно, уверенно, а главное - единодушно встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду.
Рекомендации, которые помогут сгладить трудности периода привыкания к детскому саду:
-Находите время на разговор с ребенком, расскажите, что такое детский сад, зачем дети ходят туда, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду тебе будет очень интересно и весело».
- Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – осенью он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родным и знакомым о большой удаче – его приняли в детский сад!
-Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.
- Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас.
- Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лейле, Роме, Ирине… Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
-В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
- В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения в его настроении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...