Сценарий сказки для родителей "Горшок-Теремок"
материал (подготовительная группа)
Сценарий сказки для родителей Горшок-Теремок, воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshok-teremok.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
Сценарий сказки «Горшок-теремок»
дата: 24 мая 2018 год |
подготовили: воспитатель МБДОУ д/с № 17 Осипова Елена Анатольевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 17 Катанова Нина Михайловна |
Цель: Развивать коммуникативные способности и активизировать речь детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать коммуникабельность в ходе театрализации сказки.
Развивать артикуляционный аппарат, просодическую сторону речи.
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать координацию речи с движением, зрительное восприятие, внимание.
Развивать артистические навыки.
Развивать творческие навыки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о героях сказки.
Разучивание песенки о дружбе.
Разучивание пальчиковой игры «Машка».
Действующие лица:
Ведущая -Варя
Старичок - Богдан
Сильф - Илья
Комар Комарович - Яромир
Бабочка Прелестница - Полина
Мышки Норушки - Ира и Тася
Зайчик Побегайчик - Саша
Петушок Золотой Гребешок - Леша
Щенок Розовый Цветок - Аня
Ежик Коржик - Саша
Ход сказки:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы знаете много сказок? А все знают сказку «Теремок»? Мы сегодня предлагаем поиграть в эту сказку и чуть-чуть ее изменить, вы согласны?
Воспитатель:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас. Раздаются звуки леса.
Воспитатель: Старичок едет на лошадке, смотрит по сторонам. Маленький Сильф спит под кустом (зеленый материал прикрывает большой горшок), старичок его не замечает. Вдруг один горшок случайно падает рядом с Сильфом. Старичок уезжает, не заметив потери, а Сильф, проснувшись от неожиданного удара, возмущается, что ему не дали поспать, сердито порхает (под музыку) и улетает в лес. От волшебной пыльцы Сильфа, которая стала осыпаться от сильно подувшего ветра, горшок вдруг начинает увеличиваться в размерах (потихоньку снимают ткань с большого горшка, а маленький горшок убирают).
Логопед: Ребята, а вы умеете «ветер» делать? Давайте попробуем, чтобы волшебство скорее произошло!
Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.
Затем выполняют дыхательную гимнастику:
Подуем на плечо, подуем на другое. (губы трубочкой, вдох носом, выдох ртом, дуть на плечо)
Солнце горячо пекло дневною порою (губы трубочкой, вдох носом, выдох ртом, дуть вверх)
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим. (губы трубочкой, вдох носом, выдох ртом, дуть на грудь)
Подуем мы на облака и остановимся пока. (губы трубочкой, вдох носом, выдох ртом, дуть вверх)
Воспитатель: И сейчас начинается сказка…
Ведущий: Лежал в поле горшок, простой горшок, только очень большой. Никто на него не обращал внимания, пока один, уставший от долгого полета, комарик, решил передохнуть и присел на горшок.
Комарик: Ох, как же я устал махать крылышками, посижу немного и полечу искать себе домик. Ой, а на чем это я сижу? Похоже это чей-то домик. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? Странно, никто не отзывается, интересно, почему. (Комарик заходит в горшок, чихает и выходит обратно). Пустой домик, вот это здорово, значит, я тут и поселюсь, но только сначала пол подмету. (Собирает веточки, делает метелку и заходит за горшок).
Ведущий: Пока Комарик наводил порядок, к горшку подлетела Бабочка, услышала какой-то шорох в горшке и решила поинтересоваться, кто там шуршит.
Бабочка: Тук-тук-тук. Кто в горшочке живет, кто в большом живет?
Комарик: (выглядывая с метелкой из горшка) Я, Комар Комарович, а ты кто?
Бабочка: Я Бабочка Прелестница, ищу домик себе, чтобы было где от дождя и от сильного ветра прятаться, только ничего не могу найти.
Комарик: А что ты умеешь делать?
Бабочка: Я умею улыбаться и разные упражнения языком делать, хочешь научу? (начинает показывать)
Логопед: Ребята, а давайте и мы поучимся с бабочкой? (дети выполняют элементы артикуляционной гимнастики).
Комарик: Давай тогда вместе жить, горшок большой, всем места хватит.
Бабочка: (заходит за горшок) Как здесь просторно, но темновато, надо здесь окошко сделать. (выходит из-за горшка с окошком и приклеивает его к горшку).
Комарик: Красота, молодец Бабочка (под задорную музыку танцуют, держась за руки).
Ведущая: Вдруг травка зашуршала, Комарик и Бабочка остановились, стали смотреть по сторонам и увидели двух Мышек.
Комарик: Кто вы такие?
Мышки: Мы Мышки Норушки. Мы бегали, играли и потерялись, а теперь ищем свой дом.
Комарик: Я Комар Комарович.
Бабочка: Я Бабочка Прелестница. А что вы умеете делать?
Мышки: Полезную гимнастику для пальчиков (пальчиковая игра «Мышка»)
Логопед: Ребята, а давайте и мы сделаем гимнастику с мышками? (дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Маленькая мышка по городу бежит. (пальцы бегают по коленям).
Глядит ко всем в окошки и лапочкой грозит. (колечки из пальчиков подносят к глазам, качают рукой).
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (ладошки вместе, под щеку по очереди).
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут ладошки).
Бабочка: Какие вы молодцы! Может вы тогда с нами будете жить, у нас горшок просторный, всем места хватит.
Мышки: Мы согласны, спасибо вам большое. Мы по дороге зернышек набрали и сейчас испечем большой пирог.
Комарик: А у нас печки нет.
Бабочка: Так давайте её сделаем.
Ведущая: И пошли все дружно делать печку. В это время мимо горшка пробегал любопытный Зайчик, услышал стук в горшочке и решил узнать, что там происходит.
Зайчик: Тук-тук-тук. Кто в горшочке живет?
Жители: Я Комар Комарович, я Бабочка Прелестница, мы Мышки Норушки. (все вместе) А ты кто?
Зайчик: А я Зайчик Побегайчик. Я люблю сажать морковку и капусту, хочу чтобы был большой огород. А еще я очень люблю лапками стучать, ритм отбивать.
Логопед: Ребята, давайте вместе попробуем ритмы отбить (дети отбивают ритмы руками и ногами).
Мышка 1-я: Это хорошо, смотри, как много здесь земли для твоего огорода.
Мышка 2-я: Да и весело с тобой, оставайся с нами жить, всем места хватит.
Зайчик: Спасибо вам, я очень счастлив.
Бабочка: Надо печку нам достроить, а потом все вместе пойдем под огород место выбирать.
Ведущая: Только друзья взялись за работу, как…
Петушок: Тук-тук-тук, кто в горшочке живет, кто в высоком живет?
Жители: Я Комар Комарович, я Бабочка Прелестница, мы Мышки Норушки. Я Зайчик Побегайчик (все вместе) А ты кто?
Петушок: Я Петушок Золотой Гребешок. Хожу и ищу работу.
Комарик: А что ты умеешь делать?
Петушок: Я звонко кукарекаю и время определяю по солнышку, а еще я петь умею.
Логопед: Ребята, давайте вместе споем с Петушком его песенку (громко-тихо, быстро-медленно).
Бабочка: Какой ты молодец, давай вместе жить, у нас всем места хватит. Сейчас печку достроим, пирог испечем, и чай пить будем.
Петушок: Так я Вам помогу (зашел за горшок, вынес печную трубу и приделал к горшку, потом ушел обратно).
Ведущая: Пока друзья доделывали печку и пекли пироги, наступил вечер и к ним опять кто-то постучал.
(К домику подходят Ёжик и грустный Розовый Щенок).
Ёжик: Тук-тук-тук. Кто в домике живет, кто в красивом живет?
Жители: Я Комар Комарович, я Бабочка Прелестница, мы Мышки Норушки. Я Зайчик Побегайчик, Я Петушок Золотой Гребешок (все вместе) А ты кто?
Ёжик: Я Ёжик Коржик, мой домик сильный дождь смыл, теперь хожу ищу новый дом, а еще, по дороге, встретил Щенка по имени Розовый Цветок, он очень грустный, пустите, пожалуйста, нас в Ваш домик на ночь поспать.
Петушок: А почему тебя назвали Коржиком? И почему Щенок такой грустный?
Ёжик: Я очень люблю вкусные коржики и могу съесть их много.
Щенок: Меня в деревне все обижали, дразнили из-за моего цвета, никто со мной не хотел дружить, поэтому я решил пойти по свету и поискать друзей. И встретил Коржика.
Бабочка: Ой как хорошо, что вы к нам пришли, вы можете не только переночевать, но и остаться с нами жить, мы всегда рады хорошим друзьям, у нас просторное жильё.
Ёжик: Вот спасибо. Я еще могу дом сторожить, у меня очень чуткий слух! Только сначала надо сделать дверь.
Щенок: А я буду Коржику помогать, я очень звонко умею лаять.
Комарик: Правильно! И как мы раньше не догадались про дверь? (все уходят за горшок).
Ведущая: Все дружно взялись за работу и быстро сделали дверь (жители вышли из-за горшка, в руках у Петушка дверь и он приклеивает её к горшку).
Все вместе: Ох, какая красота!
Ведущая: От дружной работы и результат замечательный.
Ёжик: Был просто горшок, а стал Горшок-Теремок! (все от радости прыгают и пляшут).
Ёжик: Вот что братцы, довольно плясать. Завтра утром попляшем опять. А пока Теремок – на засов! Будет спать до утра Теремок!
Все артисты поворачиваются к зрителя лицом, исполняют песню о дружбе, кланяются и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки "Золотая бита" по мотивам казахской народной сказки "Алтын сака".
Разработка дяна для постанивки сказки детьми старшего возраста. Можно использовать на празднике "Наурыз"....
Сценарий сказки "Кот-рыболов". (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сценарий для театрального кружка...
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
«Мама» Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама»( ноябрь)
«Мама»Сценарий сказки ко дню матери по одноименной сказке «Мама». ( ноябрь) РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок — детиВ ц...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Сценарий сказки «О глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Я.Маршака )
Это переработанный и дополненный материал для постановки сказки с детьми 4-5 лет....