Взаимодействие детского сада и семьи
статья (средняя группа)
О взаимодействии детского сада и семьи.
В законе РФ «Об образовании», в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Общеизвестно, что детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители, благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.
На определенном отрезке «дороги дошкольного детства» ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни, теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю.
С этого момента идти малышу становится и легче, и труднее.
Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками обеспечит подготовку к школе.
Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то после их ждут самые печальные последствия. В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. И если они не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно - образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали бы ему добиться нужного результата.
Кроме того, именно родители, а не воспитатели будут рядом с малышом на протяжении всего периода его детства. На пороге школы воспитатели с грустью попрощаются с ним и вложат повзрослевшую ладошку ребенка в руку учителя.
Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
Увидеть мир с позиции ребенка;
Относиться к своему ребенку как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, радоваться его личностному росту, развитию;
Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
О взаимодействии детского сада и семьи.
В законе РФ «Об образовании», в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Общеизвестно, что детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители, благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его взрослым.
На определенном отрезке «дороги дошкольного детства» ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни, теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю.
С этого момента идти малышу становится и легче, и труднее.
Легче, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками обеспечит подготовку к школе.
Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то после их ждут самые печальные последствия. В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. И если они не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно - образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали бы ему добиться нужного результата.
Кроме того, именно родители, а не воспитатели будут рядом с малышом на протяжении всего периода его детства. На пороге школы воспитатели с грустью попрощаются с ним и вложат повзрослевшую ладошку ребенка в руку учителя.
Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
Увидеть мир с позиции ребенка;
Относиться к своему ребенку как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, радоваться его личностному росту, развитию;
Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...