МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в общении
с ребенком.
Музыка и движение занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психихологическими особенностями дошкольников. Музыкально-ритмическое развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Двигательная активность полезна для здоровья, а также ребенок становится чутким к красоте движений в искусстве и жизни.
Советы для родителей.
* Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий;
* Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
*Совместно посещайте детские концерты, спектакли, которые обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музыцирования;
*Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего ребенка;
*Развивайте тембровый и ритмический слух с помощью игр и загадок, используя детские музыкальные инструменты. Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
МАДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №33 «Радуга»
«Музыкальные
подвижные игры»
Материал подготовила:
музыкальный руководитель
Петрова Евгения Александровна
Музыкальные подвижные игры – это один из любимых видов деятельности дошкольников. Тексты для игр необязательно специально заучивать, поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры.
«Светофор»
Материалы: круги из картона красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Каждому цвету светофора соответствует определенное движение.
Пример: на красный сигнал нужно присесть, на желтый - встать,
на зеленый – ходим, высоко поднимая колени (движения могут быть любые). Ребенок выполняет упражнения в соответствии с сигналом светофора (цветные круги показывает родитель).
«Веселый танцор»
Музыкальным сопровождением к данной игре может быть любой современный эстрадный хит с четким ритмом и средним темпом.
Ведущий-родитель:
«Научиться танцевать, на самом деле, очень легко, стоит только немного разучить простые движения. А теперь - повторяйте за мной!» (показывает нижеприведенные танцевальные движения, говорит, как они называются, ребенок повторяет. Затем взрослый ведущий предлагает побыть ведущим ребенка).
Примеры танцевальных движений:
1. «Часики»: наклоны головы от плеча к плечу;
2. «Сова»: повороты вправо-влево;
3. «Стирка»: согнув пальцы, трут широкой амплитудой ладонью о ладонь у одного и другого бедра;
4. «Бочка»: моталочка перед грудью, согнув руки в локтях от себя и к себе;
5. «Марш»: традиционная маршевая ходьба;
«Займи место»
В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.
«Летчики, на аэродром!»
Эту игру можно использовать на детских и семейных праздниках.
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!»
(Дети присаживаются)
2. «Заводим моторы!»
Дети, сидя делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!»
( Дети изображают полет самолета под веселую музыку, летают)
4. «Внимание, посадка!»
(Дети присаживаются на корточки.)
5.Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
(Африка-обезьянки, Австралия – кенгуру, Антарктида – пингвины, пустыня – змеи, Япония – дельфины,
Малайзия –черепахи, Индия – слоны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - подвижные игры
Подвижные игры - это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников....
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....
Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии
Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...
Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением
Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...
Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.
Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...
"Музыкально-дидактические и музыкально-подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста"
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ...