Родительское собрание "Формирование элементарных математических представлений ребенка старшего дошкольного возраста по средствам дидактической игры".
материал (подготовительная группа)

Погодаева Лариса Владимировна

Цель собрания: привлекать родителей в непосредственно-образовательную деятельность, закрепить математические знания, представления детей, уметь использовать их в окружающей жизни.

Задачи:Обогатить знания родителей результативными приемами взаимодействия  способствующими математичекому развитию детей. 

Познакомить родителей со структурой проведения НОД  по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Формирование элементарных математических представлений ребенка старшего дошкольного возраста

по средствам дидактической игры»

Цель: Обогатить знания родителей результативными приёмами  способствующими математическому развитию детей.

        Задачи:

1.Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

2. Познакомить родителей с играми и структурой проведения НОД, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Ход собрания

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашей группе. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Проведение занятий по формированию элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Ваши дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать. Поэтому мы предложили вам формат родительского собрания в виде математического КВН.

Разделимся на две команды.

Первая команда КРУГ

Ваш девиз: в кругу друзей лучше. считать легче решать и побеждать.

Вторая команда КВАДРАТ

Ваш девиз: у нашего квадрата все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны.

РАЗМИНКА

КРУГ -сколько ушей у двух ежей (4)

КВАДРАТ- сколько носов у трех слонов(3)

КРУГ – сколько носов у четырех котов(4)

КВАДРАТ – сколько лап у двух медвежат (8)

КРУГ – сколько орехов в пустом стакане (0)

КВАДРАТ -на какое дерево садиться ворона во время дождя (на любое)

КРУГ- как называется третий день недели (среда)

КВАДРАТ – какой день недели идет после четверга (пятница)

КРУГ- какое число стоит перед числом 8 (7)

КВАДРАТ -какое число стоит после числа 3 (4)

Молодцы команды справились с разминкой.

2 Задание «Весёлая математика»

Карточки-задания к игре «Весёлая математика»

1. На столе 4 яблока. Одно из них я разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2. Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

4. У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

5. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек( 6 минут)

6. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

7. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? (Одна свеча, две другие сгорели).

8. Три человека ждали поезда три часа. сколько времени ждал каждый? (Три часа).

    Молодцы!

    3 задание: задача «Пчелы угощают зверей»

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком.

Второй прискакала белочка с кружкой.

Третьим примчался заяц с миской.

Четвертой пришла лиса с кувшином.

Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы!

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание: подойти к доске и соединить точки по порядку цифр от 1 до 20 (озвучиваем что получилось)

Пока капитаны работают мы с вами поиграем в игру «Бывает не бывает»:

  1. Бывает круг с тремя углами
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста
  3. Бывает квадрат круглый
  4. Бывает, что из квадрата можно сделать круг
  5. У меня собачка есть у нее хвостов аж 6
  6. Раз два три четыре пять вышел заяц с 5 лапами гулять
  7. Бывает у лисы с лисенком всего 4 уха

СМОТРИМ КОНКУРС КАПИТАНОВ

МОЛОДЦЫ НАШ КВН ПРОХОДИТ ОЧЕНЬ ЭНЕРГИЧНО, А ВЫ НАВЕРНОЕ УСТАЛИ, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКУ.

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали 123

Ручками похлопали 123

До носочков дотянулись

Вправо влево повернулись

Улыбнулись потянулись

Глазки все мы закрываем и обратный счет считаем от10-1

Глазки открываем, поморгаем и работу продолжаем.

И последнее задание. « Составить задачу по раздаточному материалу»

Проговариваем полученную задачу .

Все команды молодцы.

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процес...

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на ознакомление с окружающим миром и на развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Эти дидактические игры любой родитель с...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте в ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Список литературы «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...