ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация (старшая группа)

Мунтян Наталья Васильевна

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

 

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_chto_mozhno_i_chto_nelzya.docx629.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольники любят экспериментировать – эта деятельность отвечает возрастным особенностям их мышления.

b01b9c64ad3d

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах предметов, явлений, об их взаимоотношениях с другими предметами и явлениями, а также со средой, в которой они находятся.

Проведение экспериментов практиковать  можно и во время наблюдений на прогулках:

  • рассматривание снежинок через увеличительное стекло;
  • рассматривание сосулек;
  • рисование на снегу цветной водой;
  • наблюдение за воздушным шаром на морозе;
  • изготовление цветных льдинок;
  • сравнение мокрого и сухого песка, лепка из него поделок (летом).

Экспериментируйте!

Подарите малышу радость удивительных открытий!

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

1222615079_1974245712

Эксперименты бывают мысленными и реальными. 

В ходе мысленных экспериментов исследователь мысленно представляет каждый шаг своего воображаемого действия с объектом.

Примером мысленного эксперимента может служить игровой макет. Например, можно отправиться в виртуальное путешествие: читать книги, рассматривать  иллюстрации. Свои впечатления дети  могут отражать  в рисунках, создавать альбом  по теме виртуального путешествия, разрабатывать дидактические игры.

Эксперименты с реальными объектами.

Это, конечно, самые интересные эксперименты, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.

  • Эксперименты с водой;
  • Опыты с воздухом;
  • Эксперименты с природным материалом;
  • Эксперименты с различными материалами, в том числе бросовым материалом (бумага, ткань, бусинки, кусочки фольги, разного рода коробочки, бутылочки).

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

lenses

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.

  • Не сдерживать инициативу детей.
  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений.
  • Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.
  • Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями.
  • Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.5cdc323114bc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....