Памятка "Развиваем таланты"
материал (подготовительная группа)

Хасанова Зилина Юнусовна

      У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения, приобретенный опыт пойдет только на пользу. Развивайте воображение ребенка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Развивайте таланты»

      У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения, приобретенный опыт пойдет только на пользу. Развивайте воображение ребенка!

      Успехи вашего ребенка в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным.

Внимание - важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания- своеобразного фильтра, то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чем ни будь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами.

       В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Внимание- не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа.

       К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Все упражнения, которые вы собираетесь выполнять должны быть преподнесены как игра, тогда появляются положительные эмоции, интерес.

     Игра «Секретная карта». На некоторое время (до 10 секунд) вы показываете ребёнку карту. Дети по памяти должны нарисовать на своих листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено.

      Научитесь ценить в ребенке не только способность делать по указанию или образцу, то, что предлагает взрослый, а придумывать свои планы, формировать свои замыслы.

Рекомендации для заинтересованных родителей

     Играйте с ребёнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.  Игра для ребёнка — это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний. Старший дошкольный период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

       Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

      Каждый вечер спрашивайте у ребёнка, что произошло за день – это способствует развитию памяти, а также является примером доверительных отношений между вами и способствует речевому раскрепощению.            

       Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.  «Цепочка слов». Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос: Кошка, бывает какая? (Пушистая, ласковая...). Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телевизор...).

       «Семейная олимпиада». В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадывайте любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, «какой», «какая?», «какое?», «какие?». Например: трава какая? (зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …). Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

       Играя, ребёнок изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Играйте с ребёнком на равных, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как раждаются таланты?

Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"

Материал    для    родителей "Талант  вашего  ребёнка"...

Материал для родителей. Тест - анкета "Музыкальный талант ребёнка"

Материал   для   родителейТест - Анкета"Музыкальный талант вашего ребёнка"...

Презентация проекта "Вечер семейных талантов".

Семья - самое главное в жизни для нас......

" Таланты детей находятся на кончиках их пальцев"

Это доклад на родительском собрании с целью ознакомления родителей с теоретической основой по развитию мелкой моторики рук детей. Родители с удовольствием играли в предложенные им игры....