Релаксационные упражнения для детей.
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление достигается путём специально подобранных игровых приёмов.
Дети выполняют упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.
«Релаксационные паузы» включены в режим дня детского сада.
ПОДГОТОВКА К РЕЛАКСАЦИИ
1 этап. Лечь удобно и расслабиться. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещены.
2 этап. Почувствовать и осмотреть своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла. Желательно при этом закрыть глаза.
3 этап. Ощущение приятного тепла, покоя – комфорта от расслабленного тела, удовольствия.
УСТАНОВКА: ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим ровно и спокойно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть, вытянем их и расслабим. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Прислушайтесь к вашему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться. Послушайте то, что я хочу вам рассказать.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.
Воздушные шарики Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь легче и легче. Ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, ласкает шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику
Шишки Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (2-3 раза).
Холодно-жарко – Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили голову руками, прижали к груди, греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер… (повтор 2-3 раза).
Солнышко и тучка Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко- все расслабились(на выдохе). Повторить 2-3 раза.
«Свободный танец» (для детей с 5 лет)
Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.
Замечание: Ритм, громкость музыки лучше периодически менять.
Веселая зарядка» (Афонькин С. Ю., для детей с 4 лет)
Ведущий рассказывает, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!»
«Водный карнавал» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т.д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит особо понравившихся ему танцоров.
«Воздушный бал» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.
«Дискотека кузнечиков» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает всем превратиться в кузнечиков-попрыгунчиков. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по «полю»
Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)
Дети разбиваются на пары. Один надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой – «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет – она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с», она опять «опадает».
Пары меняются ролями.
Этюд «Строители» (для детей с 5 лет)
Участники выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу и т.д.:
тяжелое ведро с цементом;
легкую кисточку;
кирпич;
огромную тяжелую доску;
гвоздик;
молоток.
Замечание: Ведущий следит, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица «строителей» соответствовали тяжести и объему передаваемых «материалов».
.Педагог-психолог: Верхотурова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть непроизвольной и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологич...

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.
Желание помочь детям в нарушении равновесия и подвижности между процессами возбуждения заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная мной система мер по ...

Картотека "Релаксационных упражнений для детей 2-6 лет"
Игры-упражнения на снятие напряжения различных частей тела у детей со зрительной патологией.Используется с детьми проходящими плеопто-ортоптическое лечение....

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста
Систему релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста...

Релаксационные упражнения для детей
Детей надо обязательно учить расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавател...

Релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста
В материал входят упражнения, как с текстовым соправождением так без него. Упражнения для расслабления можно использовать для нормализации ЧСС, психического равновесия и для общего улучшения сам...

РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультации для педагогов, вы узнаете о том, как организовать релаксационные упражнения в детском саду, а также познакомитесь с упражнениями, которые можно использовать в своей работе....