Памятка для родителей второй младшей группы "Адаптация детей в дошкольном учреждении"
консультация (младшая группа)

В памятке приведены советы родителям по адаптации ребенка, используя которые можно подготовить малыша  к посещению дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • Как можно раньше сообщить  воспитателю о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
  • Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
  • Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.
  •     Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.
  •    Создайте у ребёнка позитивный настрой относительно сада: читайте, рассказывайте истории, сказки про то, как весело и интересно в детском саду.
  • При расставании с ребёнком будьте уравновешены и спокойны. Помните: любое ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.
  • Старайтесь сдерживать свои обещания забрать ребёнка в условленное время.
  • Если вы забираете ребёнка раньше, всегда обращайте его внимание на то, что другие дети остаются, и их ждёт много интересного. Готовьте его разговорами к тому, что скоро он тоже будет оставаться в детском саду дольше.
  • Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
  • После детского сада старайтесь сделать пребывание дома максимально спокойным, размеренным, не насыщенным эмоциональными переживаниями любого характера.
  • Постарайтесь укладывать ребёнка спать в одно и тоже время.
  • Все разговоры с ребёнком о детском садике  должны носить позитивную окраску, подчёркивайте все преимущества посещения (много друзей, игрушек и т.д.). Заряжайте ребёнка только позитивом.
  • Убеждайте ребёнка в том, что в детском саду его очень любят и ждут дети и воспитатели; и когда его нет, они очень огорчаются.

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.

  • В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде  и конфликтовать с воспитателем.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за капризы.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
  • Если ребёнок сильно плачет и хватается за маму – не затягивайте расставание, не «дразните» ребёнка своим присутствием.

Желаем вам терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее  и инте...

Памятка для родителей второй младшей группы "Осторожно, петарды!"

Материал предназначен для родителей второй младшей группы,который содержит советы по правильному обращению с петардами в Новогодние праздники. При изучении поможет родителям избежать неприятных ситуац...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.

Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?Физическое развитие ребенка 3-4 лет.Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...

Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"

Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....

Консультация для родителей "Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье"

laquo;Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнет со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...