Памятка для родителей второй младшей группы "Адаптация детей в дошкольном учреждении"
консультация (младшая группа)
В памятке приведены советы родителям по адаптации ребенка, используя которые можно подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_adaptatsii.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.
- Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
- Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
- Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком.
- Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться.
- Создайте у ребёнка позитивный настрой относительно сада: читайте, рассказывайте истории, сказки про то, как весело и интересно в детском саду.
- При расставании с ребёнком будьте уравновешены и спокойны. Помните: любое ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.
- Старайтесь сдерживать свои обещания забрать ребёнка в условленное время.
- Если вы забираете ребёнка раньше, всегда обращайте его внимание на то, что другие дети остаются, и их ждёт много интересного. Готовьте его разговорами к тому, что скоро он тоже будет оставаться в детском саду дольше.
- Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
- После детского сада старайтесь сделать пребывание дома максимально спокойным, размеренным, не насыщенным эмоциональными переживаниями любого характера.
- Постарайтесь укладывать ребёнка спать в одно и тоже время.
- Все разговоры с ребёнком о детском садике должны носить позитивную окраску, подчёркивайте все преимущества посещения (много друзей, игрушек и т.д.). Заряжайте ребёнка только позитивом.
- Убеждайте ребёнка в том, что в детском саду его очень любят и ждут дети и воспитатели; и когда его нет, они очень огорчаются.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде и конфликтовать с воспитателем.
- «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за капризы.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Если ребёнок сильно плачет и хватается за маму – не затягивайте расставание, не «дразните» ребёнка своим присутствием.
Желаем вам терпения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
В памятке представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарны математических представлений. С помощью игр занятие станет занимательнее и инте...
Памятка для родителей второй младшей группы "Осторожно, петарды!"
Материал предназначен для родителей второй младшей группы,который содержит советы по правильному обращению с петардами в Новогодние праздники. При изучении поможет родителям избежать неприятных ситуац...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?Физическое развитие ребенка 3-4 лет.Ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами; ходит и бегает в...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...
Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....
Консультация для родителей "Условия сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении и семье"
laquo;Каким вы хотите видеть своего ребенка?» Отвечая на этот вопрос, любой человек обязательно начнет со здоровья, потом, видимо, добавит, что хочет, чтобы сын или дочь выросли счастливыми, та...