Консультация для родителей. «Роль анимационных фильмов в развитии личности ребенка».
консультация (старшая группа)

Филичкина Людмила Гурьевна

в данном материале представлены: краткая информация для родителей о роли анимационных фильмов в  развитии личности ребенка , анкета для родителей и небольшой перечень анимационных фильмов по возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_pro_rol_animatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

«Роль анимационных фильмов в развитии личности ребенка».

В наше время анимация занимает одно из приоритетных мест в дошкольном образовании и воспитании.

Причины, которые привели к этому:

  1. Появление новых технологий;
  2. Массовость коммуникативных и информационных устройств привело к уменьшению выпуска книг;
  3. В связи с вышеуказанными причинами люди стали меньше читать художественную литературу (в нашем случае – детскую);
  4. Общение с ребенком, зачастую, сводится к минимуму – бытовому;
  5. Часто «воспитание ребенка» заменяется включением анимационных фильмов по телевидению и в компьютере.

В связи с этим, предлагается проводить беседы с родителями о влиянии на воспитание ребенка и становлении его личности, анимационных фильмов. До начала проведения индивидуальных бесед с родителями обязательно надо провести анкетирование, выявляя приоритетные особенности каждого ребенка (анкета прилагается).

Давайте рассмотрим алгоритм педагогических рекомендаций:

  1. Просмотреть родителям (без ребенка) все серии выбранной анимации.
  2. Обязательно смотреть серию или серии вместе с ребенком.
  3. Ограничение во времени – не более 15-20 минут для младшей и средней групп, 20-25 – для старшей и подготовительной групп.
  4. После просмотра вместе с ребенком обсудить показанную тему.
  5. Если у ребенка сложились неправильные выводы,  в беседе можно это выяснить и подкорректировать отношение ребенка.
  6. Приучение ребенка к осознанному просмотру мультфильма.

Предлагаемые телеканалы для детей:

  • Мульт-канал;
  • Карусель;
  • Мультимания;
  • Детский мир
  • Дисней  и  много  других.

 

Хотя в передачах на этих каналах обязательно указываются ограничения в возрасте для просмотра, в любом случае родителям надо контролировать, что именно смотрит ваш ребенок и только тогда роль анимации в воспитании ребенка, будет иметь положительный резонанс.

Анкета для родителей

  1. Любимая сказка вашего ребенка?
  2. Любимая песня вашего ребенка?
  3. Любимый мультфильм вашего ребенка?
  4. Сколько минут в день ваш ребенок проводит у телевизора (компьютера)?
  5. Есть ли у вашего ребенка собственный телефон/планшет?
  6. Устраивает ли ваш ребенок истерики, когда ему ограничивают время просмотра  мультфильма?
  7. В какие игры любит играть ваш ребенок? (на компьютере)
  8. Есть ли общее занятие в семье, в котором участвует ваш ребенок?
  9. Как вы проводите выходные дни?
  10. Часто ли вы посещаете кинотеатры/театры?
  11. Часто ли вы посещаете развлекательные центры? (Кидбург, Хлоп-Топ, Joki Joya и т.д.)
  12. Знакомите ли ребенка с историческим центром города?
  13. Часто ли вы посещаете выставки/музеи?
  14. Как часто вы посещаете зоопарк?

Предлагаемые анимационные фильмы для развития вашего ребенка по образовательной области: Познание; социально-коммуникативное развитие.

 «Лунтик», «Пузыри», «Малышарики», «Ми-ми-мишки», «Три  кота» – младший дошкольный возраст.

«Смешарики», «Маша и медведь», «Аркадий Паровозов», «Фиксики», «Паровозик Тишка и его друзья», «Барбоскины», «Белка и Стрелка», «Щенячий  патруль» - средний, старший, подготовительный возраст.

Все эти анимационные фильмы очень хорошо раскрывают цели и задачи социально-коммуникативного развития дошкольника, а также внимание уделяется и безопасности, и здоровью, и этическим, моральным аспектам современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной музыки в развитии личности ребенка (из опыта работы)

В статье обобщается практический опыт музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Народная музыка способствует развитию ребенка, формируя у него чувство ритма и воображение, активируя память, м...

Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие .нравственная чистота и эстетическое отношение к жизни и искусству- необхолимые условия формирования целостной личности. Достижению зтой цели во многом способствует правильное муз...

Роль музыки во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие .нравственная чистота и эстетическое отношение к жизни и искусству- необхолимые условия формирования целостной личности. Достижению зтой цели во многом способствует правильное муз...

«Роль детской литературы в развитии личности ребенка»

«Роль детской литературы в развитии личности ребенка»...

«Роль театрализованного творчества в развитии личности ребенка дошкольного возраста»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...