Родительское собрание в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кудерышкова Ирина Александровна

Актуальная информация для родителей подготовительной группы, рассказывающая о возрастных особенностях детей 6-7 лет. Так же обозначены основные направления развития и предполагаемые результаты, к которым идет группа в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2020-21_versiya_dlya_sayta.pptx122.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC

Слайд 2

Актуальная информация для родителей Возрастные особенности развития детей 6-7 лет Возраст 6-7 лет является последним периодом дошкольного детства ребенка. В это время дети активно познают мир человеческих отношений, творчества, а также готовятся к новому этапу в жизни – школьному обучению. Рассмотри основные направления развития детей в этот период: Физическое развитие. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, более активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость. Психическое развитие. Непроизвольное внимание ребенка-дошкольника постепенно становится более устойчивым и в какой-то момент ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием. Устойчивость внимания ребенка снижается во время выполнения однообразной деятельности, а вот в процессе интересной для него игры внимание может быть устойчивым длительное время. Игра по прежнему остается ведущим видом деятельности, хотя довольно часто дети проявляют интерес к новому виду деятельности — учебе. Игровая деятельность еще крайне важна, через нее дошкольник доводит имеющиеся навыки до совершенства, постепенно подготавливая себя к постижению нового вида деятельности — обучению в школе, в рамках которого уже нужно не просто уметь лепить, рисовать, вырезать, а научиться ставить перед собой и выполнять различные большие и малые задачи. Такие закономерности детей 6-7 лет отмечаются и в развитии памяти. В этот возрастной период формируется непроизвольный характер памяти. Ребенок лучше запомнит то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет более яркое впечатление. Воображение ребенка формируется в непосредственной зависимости от речевого развития ребенка. В этом возрасте воображение расширяет у ребенка возможности во взаимодействии с окружающей средой, способствует ее освоению, совместно с другими. Развитие мышления в данный период напрямую связано со способностью произвольно оперировать представлениями. Значительная роль отводится подражанию и словесной инструкции, даваемой взрослым. Так ребенок определяет правильность действий, выбирает определенное поведение. Сначала это происходит в игровых ситуациях, затем перерастает в способность к волевой регуляции поведения. Старший дошкольный возраст благоприятен для формирования самооценки ребенка, что способствует стимулированию умения сравнивать себя со сверстниками. Для детей 6-ти лет характерна дифференцированная самооценка завышенного уровня. К 7 годам она заметно снижается. Ребенок перестает сравнивать себя со сверстниками. Формирование первоначальной самооценки является основой развития умений.

Слайд 3

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет Развитие личности Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. В период 6-7 лет наблюдается всплеск интеллектуального и речевого развития : наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление доступна логическая форма мышления способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни способны правильно произносить все звуки родного языка и к простейшему звуковому анализу слов грамматически правильно строят предложения умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Слайд 4

Ожидаемые результаты развития ребенка 6-7 по образовательным областям Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дружеские взаимоотношения между детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. уважительное отношение к окружающим, умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение. вежливость в словесном выражении. интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Слайд 5

2 . Образовательная область «Познавательное развитие» Элементарные математические представления умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. У даление из множества части или отдельных его частей. Составление пар предметов или соединения предметов стрелками. навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. с чет в пределах 20 без операций над числами. понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Называние чисел в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. с оставом чисел в пределах 10. Раскладывание числа на два меньших и составление из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). составление и решение простых арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) с использованием знаков действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=). с чет по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. деление предмета на 2–8 и более равных частей, устанавливание соотношение целого и части, размера частей; нахождение части целого и целое по известным частям. первоначальные измерительные умения. Измерение длины, ширины, высоты предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). представление о весе предметов и способах его измерения. Сравнивание веса предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях.

Слайд 6

- з нание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. - представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются). Распознавание фигур независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделирование геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструирование фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составление тематические композиции из фигур по собственному замыслу. в оссоздание сложные по форме предметов из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. о риентировка на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); расположение предметов и их изображения в указанном направлении, отражение в речи их пространственное расположения (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. м оделирование пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Использование в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». регулирование собственной деятельности в соответствии со временем; распознавание длительности отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Определение времени по часам с точностью до часа.

Слайд 7

Знакомство с миром природы представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. представления детей об условиях жизни комнатных растений. Установка связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знание о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы. Представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Знание о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Представление о насекомых. умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнение насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). обобщение и систематизация представления о временах года. п редставление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. у становление причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Слайд 8

3. Речевое развитие умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Составление плана рассказа и придерживаться его. умение составлять рассказы из личного опыта. умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Подготовка к обучению грамоте. Представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Приобщение к художественной литературе.

Слайд 9

4. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету. р азвитие образного эстетического восприятия, образных представлений. эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. активное и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). с оздание скульптурных групп из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Использование разных приёмов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

Слайд 10

Навыки разных видов изобразительной деятельности н авыки предметного рисования. Умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Навыки сюжетного рисования. Размещение изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). У мение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения. Навыки декоративного рисования. У мение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская , мезенская роспись и др.). Подбор и трансляция цветовой гаммы народного декоративного искусства определенного вида. Умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Лепка . Использование для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Аппликация. Создание предметных и сюжетные изображения с натуры и по представлению: чувство композиции (красивое расположение фигур на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Навыки прикладного творчества: работа с бумагой и картоном. Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; Навыки п рикладное творчество: работа с природным материалом. Умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....