Перспективный план по работе с семьей подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа по работе с семьей подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_na_podg._gr.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе над темой: «Формирование культуры речи и речевого общения посредствам ознакомления с художественной литературой»
с детьми 6-7 лет на 2020 - 2021уч. год
Месяц. Неделя | Тема | Задачи | Материал. Литература Работа с родителями. | ||
Сентябрь
| 1 | -Этические беседы: «Добрые приветствия».
-«Всё начинается со слова, здравствуй» | Продолжать развивать у детей интерес пользоваться формулами словесной вежливости | Детские книжки – малышки | |
2 | -Беседы: «Фея учит вежливости», -«Воспитанность и вежливость». | Продолжать развивать у детей интерес | Иллюстрации. Презентация | ||
3 | -Д./упражнения: «Кто первым поздоровается», | Развивать навыки диалогической речи (По теме мои друзья) | Иллюстрации по тематике: (сюжетные картинки) | ||
Октябрь | 1 | -Чтение художественной литературы: А.Кузнецов «Подружки». -Инсценировка: «Вежливый мышонок» | Чтение и обсуждение ситуации. Учить детей проговаривать отдельные эпизоды для запоминания. | Произведение | |
2 | - Этические беседы: «Ты и твоя речь», «Слова-сорняки», | Развивать интерес к родному языку. | Разрезные картинки. Фабульные картинки для составления беседы. | ||
3 | - Дидактическая игра «С кем и как можно здороваться и прощаться» | Воспитываем желание включаться в диалог с воспитателем. | Детские книжки, иллюстрации | ||
Ноябрь | 1 | - Викторина «Отвечай правильно». -Чтение: Н. В. Новоторцева «Добрые слова», | Дать детям представление о сравнении, как об одном из секретов художественной речи. | Подготовка вопросов по заданному содержанию | |
2 | - Беседа с детьми по произведению «нанайская сказка «Айога». | Развиваем навыки правильного построения предложений при согласовании числ. с сущ. | Семинар-практикум для родителей: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы». | ||
3
| - Ситуативная игра-история «Почему со мной не дружат». | Развивать навыки и умения подбирать нужные картинки, согласно содержанию темы. | Предметные картинки. Набор игрушек для выбора. | ||
Декабрь | 1 | - Чтение рассказов Н. Носова. Выявление основного смысла. Рисование иллюстраций к рассказу «На горке». | Учить детей внимательно слушать текст и включаться в беседу по содержанию «как мы должны себя вести в той или иной ситуации» | Книга загадок | |
2 | - Беседа: «Взрослые и дети». - Чтение: А Барто «Разговор с дочкой», | Воспитываем умение словесно передавать правильность своих мыслей, отношения к героям. | Конкурс семейного творчества «Книжка малышка») | ||
3 | Чтение В.Осеевой «Волшебное слово» | Учить внимательно, слушать произведение, включаться в диалог по его содержанию. | Книга для чтения с иллюстрациями. | ||
4 | - Дидактические игры и упражнения: «Так – не так», - «Докажи, что ты прав», | Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений. | Подбор наглядного материала. | ||
Январь | 1 | - Работа в уголке книги: «Мои любимые рассказы» (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ). | Воспитываем желание вспомнить знакомые стихи и рассказать их наизусть. | Подбор произведений А. Барто | |
2 | - Беседа: «Красивую речь приятно слушать». | Активизируем речь детей, расширяем словарный запас. | Произведение А.Усачева «Уроки вежливости» | ||
3 | - Рисуем «Ах эти зимние каникулы» | Развиваем фантазию, умение свои мысли передавать в речи и в рисунке. Воспитываем желание закончить начатое. | Цветные карандаши, краски, кисти и листы бумаги | ||
4 | - Дидактические игры и упражнения: «Учимся говорить без крика» | Учить детей справедливо разрешать споры и конфликты. Закрепить у детей умение пользоваться различными выражениями извинения. | Иллюстраций к ним. | ||
Февраль
|
1
| - Беседы: «Как мы ведём себя на улице», - «Как общаемся дома». - «В общественном транспорте» | Развиваем умения, используя свой опыт давать советы. | 1) Участие в опросе «О способах воспитания». 2) Буклет для родителей «Книга - лучший друг ребенка». | |
2 | - Чтение: « В. Осеева «Плохо», «Правила поведения для воспитанных детей». | Учить детей передавать в речи свои желания. | атрибуты и предметы из разных сказок | ||
3 | -Развлечения: «Что такое хорошо и что такое плохо». | Учить детей правильному произношению, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей | книжки малышки, сюжетные картинки. Энциклопедия «Хорошее поведение» | ||
Март | 1 | - Дидактические игры и упражнения: «Докажи, что ты прав», «Объясни, почему ты так делаешь», «Волшебство речи». | Формировать у детей стремление самостоятельно пользоваться правилами культуры речевого общения в соответствии с жизненными ситуациями.
| Проектор, презентация по заданной теме.
| |
2 | - Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Поликлиника», «Семья». | Учить детей вежливому отношению к окружающим в общественных местах и дома. | Набор предметных картинок для подсказки при составлении предложений. | ||
3 | - Чтение художественной литературы: чтение стихов о вежливых словах, Э. Мошковская «Вежливое слово». | Развиваем интонац. выразительность и речевое дыхание. | Содержание стих. Иллюстрации к теме. | ||
4 | - Викторина: «дружба», «добро», «зло». | Воспитывать у детей в практике общения с игровыми персонажами привычки культурного поведения. | Иллюстрации к сказкам и стихам. | ||
Апрель | 1 | - Дидактические игры и упражнения: «Отвечай правильно», «Парные картинки», «Что хорошо, что плохо». | Развиваем речь, память и желание запомнить текст. | Стихотворение, иллюстрации к нему. | |
2 | - Дидактическое упражнение: «Этикет за столом» | Развиваем внимание, во время беседы развиваем общение, умение согласовывать в речи числительные и существительные. | иллюстрации с героями сказок | ||
3 | - Чтение: С Михалков «Сашина каша», А. Барто «Верёвочка», «День рождения», «Мальчик наоборот», «Позорное пятно», | Развиваем память, продолжаем работать над содержанием, чтобы правильно давать характеристику героям и их поступкам | Иллюстрации к произведению. | ||
Май | 1 | - Дидактические игры и упражнения: «Помоги бабушке», - «Куда нужно бросать мусор», - «Как вести себя в театре». | Уточнить умения правильно вести диалог с детьми и взрослыми. Продолжаем работать над развитием общения: (уточняем уровень по диагностике) | Игрушки из Кукольного театра. Атрибуты к сказкам. | |
2 | - Творческая игра « Как ты поступишь, если встретишь невежливого мальчика», | Предметные картинки героев сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с детьми подготовительной группы
Развитие связной речи посредством моделирования литературных текстов...
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР 2015 – 2016 учебный год ...
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...
Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы
План по работе с родителями...
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной группы по физической культуре
Перспективный план индивидуальной работы с детьмиподготовительной группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение: Равновесие: ходьба по скамейке бок...