Дети в мире творчества
консультация
С самого раннего возраста детей нужно учить доброте, терпению, умению помогать другим и взрослые должны научить ребёнка видеть прекрасное, вызвать желание самому творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_rod_deti_v_mire_tvorchestva.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Детское изобразительное творчество-это мир ярких, удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
С самого раннего возраста детей нужно учить доброте, терпению, умению помогать другим и взрослые должны научить ребёнка видеть прекрасное, вызвать желание самому творить.
Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении
… включает в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.
Во время занятия дети приобретают определённые знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним. У детей воспитывается творческая способность использовать умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.
Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления.
Родителям следует продолжать работу, начатую в детском саду, и создать дома условия для изобразительной деятельности.
Советы родителям
Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для занятий. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по Изо-деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.
Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.
При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.
Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.
Организация рабочего места
Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.
Дошкольникам, которым предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.
Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.
Научится рисовать, лепить, вырезать может каждый ребёнок, если родители уделяют внимание этим занятиям, если они терпеливо помогают детям овладеть навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости и интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок испытал радость творчества. Н.К. Крупская говорила, что «надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее и глубже чувствовать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольники в мире творчества
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы (приказ МО и Н РФ от 23.11.2009 г. №655)Реализация образовательной области "Художественное творчество"...
"Дети в мире творчества".
Консультация для воспитателей....
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"
На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина" дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....
Статья для родителей "Ребёнок в мире творчества"
Именно через творчество ребенок обретает себя в мире и мир в себе....
«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....
Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка
Консультация для родителей...