Буклет "Выявление особенностей развития предметных действий у детей"
методическая разработка (младшая группа)
Уважаемые родители!
Вашему ребенку исполнился год? Среди его игрушек должны быть рамки-вкладыши, формочки, пирамидки, кубики, машинки, куклы, музыкальные инструменты, игрушки – бытовые приборы (пылесос, чайник, плита). Именно они помогут малышу освоить предметную деятельность, не без помощи родителей, естественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vyyavlenie_osobennostey_razvitiyapredmetnyh_deystviy_rebenka.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вашему ребенку исполнился год? Среди его игрушек должны быть рамки-вкладыши, формочки, пирамидки, кубики, машинки, куклы, музыкальные инструменты, игрушки – бытовые приборы (пылесос, чайник, плита). Именно они помогут малышу освоить предметную деятельность, не без помощи родителей, естественно.
Использовать предметы по назначению ребенок учится не сразу, а постепенно. Отлично, если родители во время совместной игры показывают, как нужно манипулировать тем или иным предметом, и поощряют малыша, если у него все получается. В освоении предметной деятельности маленький ученик проходит несколько этапов:
1. Общая схема: Ребенок довольно быстро понимает, что, в общем, нужно делать с предметом: ложку, к примеру, брать и подносить ко рту.
2. Потребность в оценке: Когда общая схема действий предметов освоена, малыш начинает сравнивать свои манипуляции с уверенными действиями взрослого, пытается заслужить его одобрение.
3. Технические тонкости: Ребенок совершенствует навык, пытается выполнять действия технически правильно. Постоянно наблюдает за взрослыми, имитирует простые действия (бросает мяч, мешает суп и т.д.)
4. Перенос действия: Ближе к 1,5 годам ребенок способен перенести действие с одного предмета на другой. Уровень его интеллектуального развития настолько высок, что он способен понять, что расческой, к примеру, можно причесать маму, себя, куклу.
5. Перенос действия на альтернативный предмет: В мыслительный процесс включается воображение, в результате чего телефон во время игры может заменить иной альтернативный предмет: рука, лопатка, тапочек и т.д.
6. Цепочка действий с предметом: Во время игры ребенок способен выполнять с одним предметом целый ряд действий, не связанных между собой логически (взять куклу, положить ее спать, накормить, расчесать, одеть, искупать).
7. Логическая цепочка действий с предметом: Ближе к 2 годам у игры появляется некий сюжет, последовательность предметных действий становится осмысленной: ребенок сначала кормит куклу, раздевает ее и купает, и только после этого укладывает спать.
8. Игра с предметом-заместителем по инициативе взрослого: Если мама или папа дадут палку ребенку и попросят представить, что это удочка, то он с удовольствием продолжит игру, принимая палку за удочку.
9. Предпосылки ролевой игры: Игровые действия ребенка носят сюжетный характер. Играя, малыш исполняет разные роли: то его кукла – это мама, вернувшаяся с работы, то она – девочка, не желающая идти в детский сад.
Предметные действия в концепции Ж. Пиаже это любое действие, совершаемое ребенком: слежение глазамиза объектами, поворот головы, ощупывание, схватывание и т. п. Предметное действие — «это то наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах» (Л. Ф.Обухова). На основе действий формируются новые умственные структу-ры.
Адрес: Свердловская область
г. Кировград
ул. Лермонтова 4
тел. 5-47-45
Муниципальное автономное дошкольное учреждение присмотра и оздоровления детский сад №2 «Росинка»
МАДОУ детский сад №2 «Росинка»
Для родителей
тема:
«Выявление особенностей развития предметных действий детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
"Развитие перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Актуальность исследования обусловлена тем, что сенсорное развитие (развитие восприятия и формирование перцептивных действий) является основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное восприяти...
"Дидактическая игра как средство развития перцептивных действий у детей старшего дошкольного возраста"
В настоящее время развитие восприятия, сенсорных способностей, перцептивных действий как таковых остра в психологической науке в связи с тем, что жизнь современного человека, его деятельность требует ...
Особенности развития двигательных действий дошкольников по возрастам.
Родители должны знать, какие двигательные действия может выполнять дошкольник в том или ином возрасте. Именно поэтому данный материал подобран для родителей. Главное, чтобы они помнили об индивидуальн...
Особенности развития перцептивных действий у дошкольников с ОНР
Особенности развития перцептивных действий у дошкольников с ОНР Одной из основных линий современного развивающегося общества является гуманизация воспитательно-образовательной системы, что...
Педагогические условия для формирования предметных действий у детей с ОВЗ
Педагогические условия для формирования предметных действий у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...