Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов.
консультация (средняя группа)
Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.
Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_illyustratsii_kak_pomoshch_v_zauchivanii_stihov_s_rebenkom.docx | 826.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.
Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения , вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.
Для примера использования метода иллюстрации возьмем стихотворение Натальи Анишиной «Чем пахнет лето».
Лето пахнет земляникой,
Теплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами,
И душистыми цветами,
Серебристою рыбешкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами.
А еще пчелиным медом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета!
Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 77 Выборнова Татьяна Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор
При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....
Нескучное занятие (заучивание стихов с помощью собственных рисунков)
В этой брошюре предлагаются схематические рисунки, используемые на занятиях по заучиванию стихов, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме исключать пробл...
Заучивание стихов с помощью мнемотехники
Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик- мамочка,Этот пальчик -папочка,Этот пальчик -я. Вот и вся моя семья....
Мастер-класс "Заучивание стихов с дошкольниками с помощью опорных картинок"
Использование опорных картинок для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей и превращает занятие в игру...
Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
«Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор»
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи. Особе...
Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"
Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"...