Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов.
консультация (средняя группа)

Выборнова Татьяна Александровна

Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.

Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод иллюстрации как помощь в заучивании стихов с ребенком.

Еще К. Д. Ушинский писал « Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».

Доказано, что дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. C:\Users\Татьяна\Desktop\unnamed.png

Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом       (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения , вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

Для примера использования метода иллюстрации возьмем стихотворение Натальи Анишиной «Чем пахнет лето».

Лето пахнет земляникой,

Теплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами,

И душистыми цветами,

Серебристою рыбешкой,

И прохладною окрошкой.

Лето пахнет синим морем,

Хвойным лесом, чистым полем,

Яблоками и грибами,

И созревшими хлебами.

А еще пчелиным медом,

Увлекательным походом,

Мятой, клевером, полынью,

Ароматом груш и дыни.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета!

Лето очень вкусное,
И ничуть не грустное.
 

  C:\Users\Татьяна\Desktop\square_Strawberry-2.jpg  C:\Users\Татьяна\Desktop\4283009548671543.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия.jpg 

 C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\mQjhqIuf3ew.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\Cs1VsdjOCqc.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\images (1).jpg

 C:\Users\Татьяна\Desktop\IGrLqSPlmtg.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\b77d9e03556922169162815e21855e7d.jpg  C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия (1).jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\700.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\images.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\q1c4tpbopug.jpg 

C:\Users\Татьяна\Desktop\78f0916bf761da9618b357e2583d4d47.jpg  C:\Users\Татьяна\Desktop\ekOWGlD6Fgk.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\-2S7-s_huYg.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия (5).jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\9PNodtwfDM0.jpg  C:\Users\Татьяна\Desktop\2i-Oh0aEbtU.jpg   C:\Users\Татьяна\Desktop\Без названия (7).jpg

                  C:\Users\Татьяна\Desktop\dc7FSQE1STw.jpg    C:\Users\Татьяна\Desktop\_8353-250.jpg 

Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 77 Выборнова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор

При заучивании стихов с детьми - логопатами наиболее эффективно использование метода иллюстраций....

Нескучное занятие (заучивание стихов с помощью собственных рисунков)

В этой брошюре  предлагаются схематические рисунки, используемые на занятиях по заучиванию стихов, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме исключать пробл...

Заучивание стихов с помощью мнемотехники

Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик- мамочка,Этот пальчик -папочка,Этот пальчик -я. Вот и вся моя семья....

Мастер-класс "Заучивание стихов с дошкольниками с помощью опорных картинок"

Использование опорных картинок для обучения заучиванию стихотворений  увлекает детей и превращает занятие в игру...

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

«Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор»

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи. Особе...

Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"

Консультация для педагогов "Метод иллюстрации, как помощь в заучивании стихов с ребенком"...