Статья в журнале
статья

Разумцева Вера Александровна

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_zhurnale_39.docx527.11 КБ

Предварительный просмотр:


Журнал «Студенческий вестник» № 39 (89), часть 1, 2019 г. 71

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Разумцева Вера Александровна

студент 4 курса, направление «Специальное(дефектологическое)образование», профиль «Специальная психология», факультет психологии, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», РФ, г. Новосибирск

Понятие «сопровождение» в психологической и педагогической деятельности часто рассматривается как синоним поддержки, сочувствия, сотрудничества, как способ и как со-здание специфических условий чаще всего учебной деятельности. Специальное сопровожде-ние семьи новая культурная технология поддержания функционирования и развития семей-ной системы в условиях, ограниченных возможностями здоровья ребенка. Семья занимает важное место в гармоничном развитии ребёнка. В работе с родителями имеющими детей с общим недоразвитием речи, в основу оказания комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки ставится единство в вопросах воспитания ребёнка. Раскрываются формы работы с семьёй, направленные на сохранение и улучшение психологического, соци-ально-эмоционального развития и формирования навыков взаимодействия и общения, разви-тие взаимоотношений с детьми и взрослыми не зависимо от тяжести нарушения в развитии ребёнка. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адек-ватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов. Проявляется гибкость в планировании коррекционного образования, учитываются возможности ограничения жизнедеятельности, возрастные особенности. Значимость семьи возрастает при привлечении родителей к созда-нию предметно-развивающей среды для воспитании детей. Инклюзивное образование позво-ляет более точно и детально строить отношения между семьями детей с возрастными норма-ми и семьями имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывать чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству. Особенности непонимания и контак-та, «застревания» на пути коррекционной работы, распределение ролей между участниками проекта - это семейное консультирование, как целостная система. Её можно представить как разворачивающийся во времени процесс, совместно – разделённую деятельность консуль-танта и семьи. Для повышение статуса семей имеющих детей ОВЗ, создание благоприятных условий для его развития и воспитания увеличение объема грамотности и информированно-сти родителей в вопросах законодательства; усиление адаптации в социуме; углубление спо-собности к распределению, устойчивости и переключению проблем жизнедеятельности, не-обходим: диагностический этап – систематическое отслеживание происходящих изменений; информационный этап - сбор и накопление сведений, включающих в себя диагностические процедуры; результативный этап - когда потребности семьи и ребенка будут удовлетворены по совместному решению. Отбор и применение средств при консультировании ближайшего окружения, которые позволяют создать условия для продуктивного взаимодействия, а также их взаимосвязь с коррекционно-развивающими занятиями, которая помогает преодолеть неконструктивные установки, стремиться обеспечить «запуск» рефлексивного мышления, что позволяет понять причины трудностей в развитии и поведении ребенка, спрогнозировать возможные варианты его индивидуального развития и, наконец, внутренне принять реко-мендации психолога как инструмент собственной деятельности по воспитанию и развитию ребенка с нарушениями речи. В связи с этим, особую значимость приобретает установление партнерских отношений с семьями детей с ОНР, объединение усилий для развития и воспи-тания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки родите-лей; повышение компетентности родителей и их психолого-педагогическое просвещение. Формирование адекватной оценки состояния ребенка и его возможностей и формирования адекватных требований к нему. Процесс психолого-педагогического сопровождения родителей, формирование их компетентности в различных аспектах развития ребенка помогает улучшить детско-родительские отношения, обеспечить успешную адаптацию детей к школе, повышает их заинтересованность в учебной деятельности, способствует развитию познава-тельной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации детей. Таким образом, коррекционная работа показала свою эффективность для оказания комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

C:\Users\User\Documents\Scan0008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации авторам, желающим опубликовать статью в журнале

Уважаемые коллеги!Подготовка издания в печать — длительный процесс, требующий слаженной работы целого творческого коллектива. Чем лучше подготовлен материал, тем больше шансов, что он будет издан. У н...

Мои статьи в журнале "Профессия - воспитатель"

Всероссийский конкурс  Лучшее блюдо для детейдошкольного возраста "Эстет"...

Статья в журнале «ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ»

Моя статья (в соавторстве с другими педагогами) в журнале «ЭКОНОМИКА И СОЦИУМ»...

статья в журнале инструктор физической культуры

В журнале инструктор физической культуре 2013-№ 5 изд. "Сфера" опубликован сценарий досуга, который мы проводили в рамках детско-родительсного клуба "Физкультура вмексте с мамой"...

Статья в журнале "Игры и игрушки" №1 2016 «Наши защитники»

Статья в журнале "Игры и игрушки" №1 2016 «Наши защитники»...

Статья в журнале "Игры и игрушки" №1 2016 «Наши защитники»

Статья в журнале "Игры и Игрушки" №1 2016 "Наши защитники"...

Статья в журнале "ТИМ"

Статья обращается к вопросу взаимодействия и взаимовлияния семьи, ребёнка и объединения и содержит результаты исследования на тему "Нужно ли детям объединяться?"...