Памятки для родителей
материал

Памятки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Безопасное детство»

Уважаемые родители! Обращаем Ваше внимание на необходимость более внимательного отношения к собственным детям!

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание и обязанность родителей ( ч.2 ст.38 Конституции РФ).

В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Чтобы дети были здоровыми родителям надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха и времяпрепровождения.

  •  Особое внимание необходимо уделять поведению детей на улице ( общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных игровых площадках).
  • Необходимо разъяснить ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
  • К частым и распространенным нарушениям относится несоблюдение правил дорожного движения, езды на велосипедах.
  •  Необходимо помнить, а также разъяснить несовершеннолетним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомобильных дорогах.
  • Необходимо обращать внимание детей на случаи и причины возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: шалости, непотушенные костры, сжигание мусора в лесу, поджигание травы.
  • Необходимо напомнить ребенку или выучить с ним номера телефонов экстренных служб, позвонив по которым он, попав в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Телефоны службы спасения «01», с мобильного – «112» или «101».
  • Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, так как это может привести к необратимым последствиям.

   Дополнительным фактором риска для ребенка является бесконтрольный доступ детей в сеть «Интернет» и социальные сети, где много небезопасной, а также запрещенной к распространению информации для детей. Рекомендуется установить защиту на компьютеры и ограничить допуск детей к некоторым ресурсам.

Родителям несовершеннолетних рекомендуется формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности путем проведения с детьми индивидуальных бесед, а также личным примером.



Предварительный просмотр:

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.

6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотая рыбка» г.Волжска РМЭ

Памятка для родителей

«Правильная осанка – залог здоровья!»

Составила

Воспитатель  НовиковаН.А.

2020г

 

Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.

Правильная осанка – это важный показатель здоровья (способствует нормальному функционированию жизненно важных систем организма), является результатом правильного физического воспитания и развития ребенка.

Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника.

По осанке ребенка можно судить не только об уровне его воспитания, но и о культуре его семьи. Ведь во многом осанка зависит от того, как в семье работают, отдыхают, какие исповедуют жизненные ценности и сколько времени уделяют спорту.

 Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребенка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающее деятельность сердца, легких и других органов и систем организма…

А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребенок обязательно делал утреннюю гимнастику, научился правильно сидеть за столом, умел плавать, прыгать со скакалкой, играть в футбол, а зимой – ходить на лыжах и кататься на коньках. Хорошо, если ребенок свободен в своих передвижениях: бегает, лазает, прыгает, преодолевает различные препятствия. Таким образом, формируются и совершенствуются различные двигательные навыки, развивается координация движений и чувство равновесия.

Гуляя с ребенком, проводите больше времени на специально оборудованных детских площадках. Играйте с детьми сами и организуйте подвижные игры среди малышей. Как это ни странно, не все дети умеют играть. Так что придется учить их этому, вспоминая свое детство!

Многие спортивные секции проводят набор 5-6- летних, но не торопитесь отдавать их туда – серьезные занятия спортом лучше начинать в более старшем возрасте. А вот предоставить ребенку возможность поразмяться дома надо обязательно. Для этой цели подойдет шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца. Можно оборудовать настоящий спортивный уголок. Только не забудьте положить на пол поролоновый мат или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм!

Одним словом, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность вашего ребенка – надежная гарантия правильной осанки!

С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25 см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.
  2. Необходимо, чтобы мебель ребенка соответствовала росту:

 – высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребенка образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины;

– высота стола – уровень кисти ребенка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо, если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперед и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребенок должен сидеть, подвинув стул на 5-6 см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребенка сидеть за столом прямо:

– расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак;

– расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.

Правая рука должна все время находиться на столе, левая – поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.

  1. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещенность. Стол надо поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
  2. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятий с игрушками, чтении, письме, напоминая ему о правильном положении тела.
  3. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности (полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т. п.).
  4. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета.

Формирование правильной осанки – это длительный процесс, требующий от ребенка и родителей осознанного отношения и активного участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....